Администрирование школы
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 2008
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, в котором обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится концептуальной основой для возникновения в школе Центра здоровья. Для осуществления данной цели нами разработана целостная методологическая система. Предпосылками создания данной методологической системы явились мониторинговое исследование состояния здоровья учащихся, организация ученического самоуправления под названием « Министерство здравоохранения», работа экологического лагеря «Силис» по сбору лекарственных трав и растений, связь с медицинскими учреждениями.
-
Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе 2005
Процесс образования требует определенных усилий участников образования на обеспечение образованности. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья детей. Коллектив школы № 112 видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса 2009
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
-
Организация и проведение методического дня в школе. Методы, способствующие развитию познавательной деятельности школьников 2009
Методический день по теме «Методы, способствующие познавательной деятельности школьников» является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения педагогических кадров. В данном материале представлен опыт по организации и проведению методического дня.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Организация и проведение предметных недель в школе 2007
Активные формы и методы обучения используются учителями НЧОУ "Школа радости" во время проведения предметных недель. В соответствии с планом работы в школе проводятся недели физико-математического, гуманитарного, естественно-научного цикла, неделя искусств, на которой представлены работы театральной, хореографической и изостудии. Интегрированные внеклассные мероприятия и уроки с использованием мультимедийных технологий последнее время все больше применяются в педагогической практике. Представленные планы учителей школы могут быть использованы в работе методических кафедр.
-
Организация и руководство научно-исследовательской работой обучающихся образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2008
В статье представлена система работы педагогического коллектива и администрации Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в целях расширения положительной личностно значимой сферы подростков-депривантов. Автором представлены материалы по нормативному обеспечению (локальные акты, положения), планированию и практическому осуществлению работы, дан анализ результативности деятельности педагогов и обучающихся по данному направлению.
-
"Организация и содержание образования детей с множественными нарушениями развития" 2010
Развитие детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения может быть достигнуто при соблюдении ряда условий: создание специальной коррекционно-развивающей среды в образовательном пространстве школы; применение адекватных образовательных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и психофизическим возможностям детей; организация комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения; осуществление системного подхода в работе с семьями учащихся.
-
Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ) 2009
Статья содержит теоретический и практический материал по организации научного общества учащихся (НОУ) в школе. Адресована в первую очередь заместителям директоров по научно-методической и учебно-воспитательной работе, а также преподавателям общеобразовательных учреждений, студентам педвузов и педагогических колледжей.
-
Организация и содержание элективных курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки учащихся 2007
Целью предпрофильной подготовки является развитие интереса к предмету профильного обучения, развитие познавательной активности, а также возможность самореализоваться, выбирать и определяться относительно профиля обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка включает три части: организационная часть, профориентационная работа, организация элективных курсов по выбору.
-
Организация и управление процессом внедрения ИКТ в образовательное пространство школы 2009
В статье описаны управленческие шаги по внедрению ИКТ в образовательное пространство и проанализированы результаты этой работы.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
Предлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Организация классно-обобщающего контроля 2008
В представленной статье рассматривается один из эффективных видов контроля - классно-обобщающий контроль. Предлагается алгоритм проведения классно-обобщающего контроля, виды анализа по различным направлениям учебно-воспитательной работы в классе.
-
Организация командной работы учителей в условиях развития школы 2006
Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать свое мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удается, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.
-
Организация конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Ступени роста" 2007
У каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени. Так что же делать? Какие качества необходимо развивать в себе? Как стать педагогом-профессионалом?
-
Организация контрольно-инспекционной деятельности в коррекционной школе-интернате 2010
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ. Цель внутришкольного контроля – получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного и коррекционного процесса.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных классах муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2010
В работе рассматривается система коррекционно-развивающего обучения как форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе и ограниченными возможностями здоровья.
-
Организация культурологического образования в образовательном учреждении 2003
Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.
-
Организация летнего отдыха учащихся (из опыта воспитательной деятельности школы) 2005
В статье содержится материал об опыте работы по организации летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания при школе. Данный материал может быть использован в работе организаторами летнего отдыха школьников. На сегодняшний день в школах стоит остро вопрос сохранения здоровья детей и подростков. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения 2008
В современном обществе многие учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды.
-
Организация методической работы в Бродовском школьном округе – важнейший фактор повышения профессиональной подготовки педагогических работников 2009
В статье представлен опыт работы Бродовского школьного округа. Рассматриваются вопросы: функции методического совета, приоритетные направления методической работы, структурные подразделения методической службы и т.д. Статья сопровождается презентацией. Материал будет полезен руководителям базовых школ, методистам школьных округов.
-
Организация методической работы в детском доме 2008
Непросто правильно построить воспитательный процесс в детском доме, а качество его организации зависит от педагогических кадров, от уровня их профессиональной компетентности. В работе представлен опыт коллектива Петропавловского детского дома по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через организацию различных форм методической работы.
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Организация методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения 2005
Описан опыт организации методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения: структура управления методической работой, программа диагностики профессиональной деятельности учителя, организация мониторинга результативности деятельности учителя.
-
Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС 2011
В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В статье описан опыт работы школьной методической службы на этапе подготовки к введению ФГОС. Материалы адресованы заместителям директора по научно-методической работе.
-
Организация методической работы лицея по теме: "Проектная деятельность учащихся" 2006
В статье дано краткое описание метода проектов, которое позволяет организовать начальный этап работы по теоретическому изучению технологии, особенностей этапов работы школы по освоению проектной деятельности, перечень дел по апробации и внедрению метода. Автор не ставил своей целью дать глубокий анализ метода, плюсов и минусов его использования, а только дает вариант системы работы над внедрением элементов технологии в школьный образовательный процесс.