Елена Георгиевна Бутакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране информатики". 5-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится для закрепления пройденного материала по теме «Знакомство с компьютером» и повторения основных понятий.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Базы данных в электронных таблицах" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием базы данных и ее назначением; учатся осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным условиям. При изложении нового материала используется презентация, для выполнения практической работы разработана БД в электронных таблицах, оценка за выполненную работу выставляется автоматически.
-
Создание базы данных школы как этап формирования информационного образовательного пространства ОУ 2009
В данной работе предпринята попытка создания информационной системы – автоматизированной базы данных «Школа 2» для работы с данными учащихся и учителей. Целью данной работы является разработка и реализация электронной базы данных, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся и конкретном классе в целом.
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы 2007
соавтор: Соболькина Ольга ПоликарповнаВ основе игры лежит телевизионная версия викторины "Своя игра", адаптированная к школьным условиям. В каждом из трех раундов участникам предлагается три темы, содержащие по три вопроса каждая – всего 27 вопросов плюс финальный вопрос. Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 10, 20 или 30 баллов. В качестве игроков выступают две-три команды учащихся 10—11 классов. В качестве электронного табло используется экран, на который с помощью медиапроектора высвечивается таблица, выполненная в приложении MS Excel: листы "1-й тур", "2-й тур" и "3-й тур" содержат список тем соответствующих туров, при выборе нужного вопроса (щелчок мыши по ячейке с ценой вопроса) происходит переход на лист, содержащий этот вопрос.</p>
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Применение информационных технологий для социометрического исследования классного коллектива
В работе рассматривается программа в электронных таблицах Microsoft Office Excel, позволяющая обрабатывать статистические данные социометрического исследования классного коллектива.
-
Мультимедийный учебник для детей "Деревья нашего поселка"
С целью знакомства с деревьями, произрастающими на территории пос. Таксимо, в среде Macromedia Flash MX 2004 был создан мультимедийный продукт — электронный учебник для детей младшего школьного возраста "Деревья родного поселка", который представлен в данной работе. В нем, в доступной форме, рассказывается о самых популярных деревьях этого населенного пункта.
-
В реальной жизни пользователь компьютера часто сталкивается с необходимостью создавать проекты на VBA в среде офисных приложений. Excel – мощная и удобная среда для вычислений и моделирования, поэтому я и выбрал табличный процессор в качестве среды для создания простейших игр: «Чет или нечет?», «Кубик» и «Крестики-нолики». В результате работы был создан документ Excel, каждый лист которого содержит одну игру.