Елена Александровна Курбатова

Темы Открытых уроков автора

  • Единая система работы с одаренными детьми 2012

    Выявление и развитие одаренных, креативных, проявляющих способности в той или иной области детей актуально. Цель школы: развитие потенциальных возможностей учащихся.

  • Урок развития речи "Рисуем словесные картины". 5-й класс 2011

    Урок в 5-м классе (2 часа) призван формировать универсальные учебные действия через использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, исследовать роль прилагательных в тексте, познакомить с изобразительными средствами создания образа в стихотворении, формировать чувство прекрасного, умение определять авторскую позицию и отстаивать свое мнение, развивать умение составлять художественное описание, навыки анализа стихов о природе.

  • Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
    соавтор: Ерисова Ирина Владимировна

    Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).

  • Внеклассное мероприятие "Дети войны" 2011
    соавтор: Филатова Галина Феликсовна

    Мероприятие служит нравственно-патриотическому воспитанию школьников, приобщению их к социально-значимой деятельности, изучению истории родного края, Отечества, осознанию сопричастности личности к судьбе Отечества, к судьбе бывших малолетних узников фашистских концлагерей, передаче нравственных ценностей поколений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Художественные особенности поэзии Людмилы Михайловны Голодяевской

    В работе исследуются стихотворения выпускницы МОУ Школы № 38 г.о. Самара, председателя городского отделения Самарского совета Российского союза бывших малолетних узников фашистских концлагарей, которая родилась в концлагаре. Поэтому главная тема ее поэзии — война. Ее стихи — исповедь сердца посвящены духовному облику человека. Неисчерпаемые запасы эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, параллелизмов, аллитераций, анафор, благозвучных рифм украшают их. Многие стихотворения положены на музыку.

  • «Степан Бердыш» – первый исторический роман о возникновении Самары (размышления о художественных особенностях романа В.И. Плотникова)

    Актуальность обращения к историческому произведению очевидна: сегодня нам как никогда важна историческая память, пытающаяся докричаться из прошлого о проверенных путях спасения, о том, что тогда родину спасли сильные, благородные, мужественные люди. Любовь к родине, своему народу – одна из сквозных идей романа «Степан Бердыш». Думаю, что моя работа будет полезна на уроках литературы, русского языка, краеведения. В этом её практическая значимость.

  • «Знакомые незнакомцы» в произведениях В.Н. Бондаренко

    В работе исследованы художественные особенности произведений В.Н. Бондаренко. Изучен жизненный и творческий путь писателя. Выяснено, как, используя местный материал, автор создаёт характеры общенациональные, с чертами конкретных людей. Объект исследования: повести «Лесничиха», «Постоялец» и стихи о любви, в которых краеведческий материал тесно переплетается с художественным вымыслом.