Администрирование школы
-
Совершенствование организационно-управленческих условий участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог III-го тысячелетия" 2014
Статья обобщает опыт работы МАОУ лицея № 77 г. Челябинска в совершенствовании условий участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог III-го тысячелетия». Представлен вариант подготовки к конкурсу профессионального мастерства, при котором само участие в конкурсе становится эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогического коллектива ОУ.
-
Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя 2009
Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». В работе описана попытка представить уровни сформированности предметно-методологической компетенции учителя.
-
Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях лицея 2015
В лицее главная задача методической службы – создание образовательной среды, которая будет способствовать максимальной реализации потенциала педагога и ученика. Собственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, учитель постоянно находится в творческом поиске, в необходимости повышения своего профессионального мастерства.
-
Совершенствование работы по непрерывному обучению. Обеспечение преемственности на всех уровнях образования 2013
Одной из основных целей системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» является обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. В статье представлен опыт работы школы № 40 по обеспечению непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД».
-
Совершенствование системы повышения качества подготовки выпускников 9-х классов к Государственной итоговой аттестации 2020
При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.
-
Совершенствование системы социализации детей в образовательном пространстве школы 2018
Статья посвящена теме социализации детей на начальном этапе обучения в школе. Предоставлен опыт работы по данному направлению в МОУ лицее №42 городского округа Люберцы. Разработан курс внеурочной деятельности в 1–4-х классах в рамках реализации международного проекта «АФЛАТУН».
-
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода 2007
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. Для обеспечения качественного образования и преодоления разрыва между уровнем кадрового потенциала страны и потребностями общества необходимо создавать или совершенствовать механизмы управления, ориентированные на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
-
Совершенствование системы управления развивающейся школы как фактор повышения качества образования 2007
Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Тема статьи раскрывается на примере практики конкретной общеобразовательной школы.
-
Совещания при директоре 2013
Одна из форм самоуправления – совещание при директоре. Директор планирует совещание для координации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности, анализа работы по результатам внутришкольного контроля. В помощь начинающему директору представлен план совещаний при директоре на 2011–2012 учебный год и протокол совещаний при директоре.
-
Совместная работа администрации и профсоюзного комитета школы по аттестации педагогических кадров 2010
Обобщение положительного опыта совместной деятельности администрации школы и профсоюзного комитета по подготовке учителей к аттестации по следующими направлениям: сбор пакета документов к аттестации; изучение нормативных документов; формы обобщения опыта учителей; контроль курсовой переподготовки и награждения; помощь молодым специалистам.
-
Современная подходы к оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. Опыт работы "Школы здоровья" 2008
Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования г. Ноябрьска прошла путь от построения оптимального учебно-воспитательного процесса, способствующего демократизации и гуманизации образования, до реализации идеи формирования максимального развития личности ребенка, его социализации, исходя из возможностей, способностей и здоровья, через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания.
-
Современные информационные технологии в управлении образовательными результатами и методической работой в образовательной организации 2019
Одним из условий эффективного функционирования школы является использование современных информационных технологий в управлении образовательными результатами и организацией методической работы в школе. Сбор, хранение и передача информации - один из элементов управления образовательными результатами в школе. Документы Google предлагают несколько интересных функций, которые можно широко применять в управлении. Можно предоставить другим пользователям доступ к Вашему документу. При этом документ может быть доступен для чтения, комментирования или редактирования. Это удобно использовать для совместной работы над разработкой документов, например, составления плана работы образовательной организации на месяц, триместр, год.
-
Современные методы мониторинга уровня подготовки обучающихся 2008
Школьный мониторинг — сравнительно недавнее явление школьной жизни. Что это: процесс, документ или информация? В данной работе мониторинг рассмотрен как средство управления качеством образовательного процесса. Показаны способы и технологии мониторинга. Приведено сравнение электронных средств мониторинга уровня подготовки учащихся. Произведено сравнение преимуществ различных способов мониторинга. Перспектива развития системы мониторинга в школе.
-
Современные образовательные технологии как фактор повышения эффективности работы школы 2010
Статья может использоваться при подготовке к педагогическому совету "Системные эффекты применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе". Школа предстает как открытая социально-педагогическая система, в основе которой лежит идея развития. Определяются критерии эффективности использования современных образовательных технологий.
-
Современные педагогические технологии 2008
Развитие педагогики предполагает поиск новых средств, форм и методов обучения. Педагоги ищут эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учащихся и роста их успеваемости.
-
Современные подходы к организации внутришкольного контроля 2010
В условиях демократизации школьной жизни администрация не только не освобождается от контроля, но является главным государственным инспектором. При этом проверяющим необходимо помнить, что справедливость контроля достигается путём введения стандартов (норм, требований), предварительного согласованных с коллективом, обоснованных и аргументированных оценочных суждений в процессе контроля, предоставление проверяемому права анализа и оценки результатов труда, уважительным и доброжелательным отношение к личности. Нормативное обеспечение ВШК определяется Положением о внутришкольном контроле.
-
Современные подходы к организации урока в адаптивной школе 2014
В статье рассматриваются некоторые исходные позиции к организации современного урока в школе адаптивной модели на мотивационной основе. Приводятся рекомендации по осуществлению взаимодействия в системе учитель-ученик с учетом ведущей идеи о единстве обучения, воспитания и развития.
-
Современные подходы к повышению качества дошкольного образования детей, имеющих разные степени развития 2010
Современное дошкольное образование в настоящее время, время сложных нестабильных социально-экономических, экологических ситуаций требует новых подходов в стратегии и тактики, техники и логики реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного и воспитательного процесса.
-
Современные технологии управления персоналом 2010
Как сделать методическую работу с педагогическим коллективом эффективной? Соционика – это наука, изучающая, каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. Познакомившись с соционическим анализом, вы узнаете о скрытых возможностях вверенных в ваше руководство людей.
-
Современные требования к качеству образования 2010
Статья посвящена одной из актуальных проблем - управлению качеством образования. Материалы статьи раскрывают различные представления о качестве образования, показывают современные подходы к качеству образования, новизну постановки проблемы качества.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Современный урок в школе 2011
В статье представлено занятие для педагогов. Проводилось в рамках Дня открытых дверей в школе. В необычной форме педагоги обсудили значение урока в современной школе. Основное содержание: кельтская легенда о сторонах света, обсуждение текстов «Когда я стану маленьким?», «А зачем нам это нужно?», «Слово об уроке», представление педагогических «изюминок».
-
Современный урок. Анализ и самоанализ. (из опыта методической работы) 2008
Умение грамотно анализировать урок со всех сторон очень важно. Анализ и самоанализ позволяют увидеть учителю урок со всех сторон, формируют творческое отношение к педагогическому труду, развивают прогностические умения, совершенствуют качество преподавания, формируют отношения сотрудничества с учащимися.
-
Содействие учителей информатики развитию информационной компетентности педагогов с учетом технического оснащения ОУ 2011
В статье представлена система работы по организации обучающих семинаров в направлении повышения ИКТ-компетенций педагогов на базе образовательного учреждения.
-
Содержание и организация методической работы в лицее 2007
Уметь планировать методическую работу - это значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точного расчета; четкого плана работы; точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления в системе методической работы.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Содержательные и процессуальные аспекты проектирования методической работы в МОУ СОШ № 11 г. Н.Уренгой 2008
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направление деятельности. Особая роль при этом принадлежит методической службе. В данной статье представлены основные направления деятельности методической службы школы: ее структура, формы организации работы, основные этапы работы коллектива над избранной темой. Предложенные материалы по организации методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся и их родителей, полагаем, заинтересует начинающих завучей.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание базы данных с использованием Access 2006
Данная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. Подробно описана методика работы с программой. Программа может быть использована для практической работы в школах и других учебных заведениях в помощь школьному администратору. Разработаны структуры таблиц "Учитель", "Алфавитная книга записи обучающихся" и "Примерная номенклатура дел образовательного учреждения".