Администрирование школы
-
Создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к качественному образованию 2019
В соответствии с приоритетами образовательной политики России муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 имени Страховой З.Х." работает над проблемой "Совершенствование форм работы и методов воспитания для повышения качества образования". Целью работы ОО является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и укрепления здоровья школьников.
-
Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования посредством внедрения здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы 2010
В материале изложены цели, задачи, содержание, направления , формы методической работы в школе.
-
Создание условий для развития детей с признаками одаренности в отделе технологии, социальной и профессиональной ориентации Правобережного центра дополнительного образования детей 2010
Выявление способных детей (наблюдение, выявляющее склонности к определенной деятельности; диагностика специальных способностей; реализация личностно-развивающей воспитательной системы.) Создание условий для развития способных детей (создание индивидуальной образовательной траектории; участие в мероприятиях различного уровня; стимулирование творческой деятельности).
-
Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентного подхода 2010
В статье рассматриваются условия формирования ключевых компетенций, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, сходства и различия ОУУН и ключевых компетенций, методы, задачи учителя, школы и управление формированием ключевых компетенций на всех уровнях УВП.
-
Создание условий для развития способностей детей с различными образовательными потребностями 2009
Причины создания адаптивной школы: увеличилось количество детей, обучающихся по программам С(К)ОУ VII и VIII вида; сократилось количество специализированных интернатов для детей с ОВЗ; родители предпочитают обучать детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы. Цели адаптивной школы: раскрыть потенциальные возможности учащихся в конкретных областях знаний; создать условия для максимального усвоения этих знаний, самовыражения личности; выработать необходимую потребность в самообразовании и самовоспитании.
-
Создание условий для социально-культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов (из опыта работы школы) 2024
Цель: создание условий для адаптации и социализации детей из семей мигрантов в общеобразовательной организации.
-
Создание условий для творческого роста педагога 2010
В работе представлен теоретический и практический материал по управлению ростом творческой компетенции учителя.
-
Создание условий для эффективного прохождения профессиональной практики 2010
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит определить необходимые условия для эффективного прохождения всех видов практики студентами педагогических училищ.
-
Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе 2010
Данный материал содержит методические рекомендации, план и практику создания Центра, перечень нормативных документов, регламентирующих организацию обучения детей-инвалидов, с использованием дистанционных образовательных технологий.
-
Создание Центра информационных и коммуникационных технологий "Школа ИКТ" 2008
В XXI веке компьютер становится незаменимым и уникальным инструментом, который служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения. С этой целью в МОУ СОШ №21 города Калининграда создан и функционирует Центр информационных и коммуникационных технологий «Школа ИКТ», который позволяет удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании, как в урочное, так и внеурочное время.
-
Создание школы как центра сетевого взаимодействия 2012
Цель развития сетевого взаимодействия: создание модели научно-методического центра, ориентированной на развитие образования в поселке и удовлетворяющей возросшим потребностям практики в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении инновационных процессов образовательных учреждений в целом, а также по направлениям деятельности и создание муниципальной ассоциации педагогов-тьюторов.
-
Составление долгосрочной программы развития школы-интерната 2008
В статье представлена структура работы по программно-целевому долгосрочному планированию обычной сельской школы, направления её деятельности по реализации методической темы на 5 лет. В основе лежит диагностика проблем учреждения и анализ его деятельности, учтена его оздоровительная специфика. Используемые методы позволяют педагогам проявить творческую направленность личности, успешно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.
-
Составление индивидуальной номенклатуры дел 2013
Составление индивидуальной номенклатуры дел ‒ трудоемкая кропотливая работа, требующая постоянной корректировки, изучения и применения нормативных документов. Наличие номенклатуры дел учреждения не усложняет его работу, а наоборот, упорядочивает ведение делопроизводства, исключает путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов, дублирование документов и пр. Индивидуальная номенклатура дел упрощает работу проверяющих и проверяемых – это важный момент при прохождении процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения.
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Сохранение физического и духовного здоровья учащихся в программе реализации профильного обучения на базе ГОУ СОШ № 263 2007
Индивидуализация образования на старшей ступени СОШ – шаг к функциональному и эффективному образованию. Чему должно способствовать профильное обучение? Ответы на этот вопрос – в изменении технологий работы СОШ и учителя с введением профильного обучения, которые выявляют положительные моменты сформированности профильного обучения при взаимодействии средней и высшей школы в деле сохранения физического и духовного здоровья школьников.
-
Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната 2011
Проблема социализации личности в условиях школы-интерната очень актуальна. Именно в стенах школы закладываются многие важные качества, необходимые для последующей полноценной самостоятельной жизни. Главная задача школы: помочь воспитаннику, выходящему из школы, ощутить собственную успешность, воспитать в нём положительную самооценку.
-
Социально-культурный проект "Тукая среди нас" 2013
Проект посвящен теме национального воспитания подрастающего поколения в условиях "Детской художественной школы №1". Рассматривается вариативность организации мероприятий по произведениям Г.Тукая: конкурсная и выставочная деятельность, тематические воспитательные мероприятия для учащихся, организация и проведение мастер-классов для преподавателей ДХШ и ДШИ, организация экскурсий в творческие мастерские современных художников, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами города.
-
Социально-педагогический мониторинг в образовательном учреждении как условие развития качества общего образования 2009
В лицее № 135 г. Екатеринбурга реализуется Программа социально-педагогического мониторинга образовательной среды. Цель программы: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений. Планируемый результат: качественно новый уровень образования выпускников лицея, проявляющийся в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации.
-
Социально-психологические аспекты управления качеством образовательного процесса 2010
Одной из существенных тенденций, характеризующих новый этап реализации доктрины Российского образования, является понимание того, что качество образования в решающей мере зависит от личности руководителя, способного овладеть новой управленческой философией и принципами деятельности педагогического коллектива.
-
Социальное партнерство как важное направление образовательной деятельности 2011
Строительство современных гражданских и промышленных комплексов, применение современных строительных материалов и использование новейших строительных технологий возведения зданий требуют специалистов высокой квалификации. В связи с этим проводится совместная работа с социальными партнерами по определению основных требований к выпускнику с учетом потребностей строительных предприятий.
-
Социальное партнерство как гарант будущего 2011
В работе показывается, что социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и его развития. Именно работодатели являются сегодня основными заказчиками необходимых им рабочих кадров и основными экспертами подготовленных кадров. Cтатья может быть актуальна при проведении профориентационной работы среди обучающихся.
-
Социальное партнерство – одно из условий развития деятельности в современных условиях 2009
В статье рассматриваются стадии разработки перспективного плана как основного инструмента музейного менеджмента. Раскрываются основные этапы создания партнерских отношений с различными общественными структурами, которые не занимаются вопросами образования. Прилагается мультимедийная презентация, отражающая основное содержание работы.
-
Социальный проект "Окно в мир" 2008
Проект "Окно в мир" направлен на формирование системы обучения воспитанников социальным навыкам, повышение уровня образования населения, а также решение других задач, с использованием материальной базы средней общеобразовательной школы. Актуальность данного проекта заключается в том, что Проект будет решать проблемы воспитания, занятости подростков. Целью проекта является формирование личности, способной к успешному труду в современных условиях хозяйствования.
-
Сочинение-описание произведений народного промысла 2004
1. Народные умельцы создали Хохлому, Палех, Городец, Гжель - образцы русского декоративно-прикладного искусства. 2. Мастера народного промысла в своих произведениях воспевают красоту мира. Наша задача - научиться видеть, понимать и ценить образцы народной культуры. 3. Описывая произведения народного промысла, мы развиваем свое мышление, речь, обогащаем словарный запас языка. Учимся передавать свое настроение.
-
Специализация учителя начальной школы на одном классе 2006
Четыре года учитель начальной школы ведёт свой класс, оказывая почти безраздельное влияние на своих учеников. Так ли уж это хорошо?.. Каждый раз, возвращаясь через 4 года на исходные позиции, учитель тратит время и силы, чтобы войти в рабочий ритм, обрести профессиональную уверенность: из багажа знаний и опыта что-то неизбежно теряется, забывается, устаревает. Зато методично повторяется то, от чего учителю следовало бы отказаться.
-
Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы 2014
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
-
Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук 2003
Педагогический коллектив лицея строит свою деятельность на основе гуманистической образовательной парадигмы, в контексте которой необходимо выявление внутренних потенциальных возможностей индивидуального развития каждого лицеиста, создание условий для самоосознания этих возможностей и обеспечение педагогической помощи и поддержки в их самореализации. Организационным условием реализации этой парадигмы является учебный план лицея.
-
СПК "Город Мастеров" – мегашкола XXI века (проект гуманистической школы) и "Образование в «Зазеркалье»" (кризис реформы) 2009
Диапазон образовательного воздействия на личность расширяется посредством варьирования систематизирующих видов деятельности (познавательной и клубной) всеми структурными объединениями в социальном и информационном пространстве, освоенном школой. Широкая вариативность дел и отношений, высокое творческое мастерство профессионалов, добрая творческая атмосфера соуправления создают условия для позитивной социализации личности.
-
Способы диссеминации инновационного опыта учителя 2013
статья знакомит с целостной системой работы лаборатории Ресурсного центра МАОУ лицея № 77 г. Челябинска, деятельность которой способствует профессиональному росту каждого учителя. Диссеминация передового опыта обязательна для любого педагога как свидетельство его профессиональной компетенции, инструмент саморазвития. В статье представлены различные формы презентации инновационного опыта учителей лицея.
-
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности 2007
В статье дается характеристика мотивов, преобладание тех или иных мотивов на различных ступенях обучения учащихся. Показана роль урока в формировании положительной мотивации. Представленный материал может быть использован при подготовке педагогического совета по данной теме.