Администрирование школы
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате 2013
Особенности введения ФГОС ООО можно условно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в системе образования. Построение развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС в школе-интернате требует учета особенностей внедрения ФГОС, следовательно, вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение задач внедрения ФГОС, а именно построение развивающей образовательной среды.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Успешная адаптация обучающегося при переходе на новый уровень обучения – показатель качества его образования 2020
На сегодняшний день проблема преемственности, особенно в период адаптации дошкольников и школьников при переходе на новый образовательный уровень (это детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – средняя школа) очень волнует педагогов и психологов.
-
Успешная социализация обучающихся как главный показатель современного качества образования 2018
Статья посвящена теме социализации детей как главному показателю современного качества образования. Предоставлен опыт работы по данному направлению в МОУ лицее №42 городского округа Люберцы.
-
Устав муниципального образовательного учреждения 2009
Создание Устава муниципального образовательного учреждения отнимает множество сил и времени. Я предлагаю разработку положений Устава учреждения, в котором я работаю.
-
Участие в конкурсах педагогического мастерства как средство развития профессиональной компетентности педагога 2020
Педагог современной школы должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства. Главная их цель – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии. В настоящий момент очных конкурсов (кроме конкурса «Учитель года», в котором, согласитесь, не каждый может и решится участвовать) практически нет. Но в то же время большое количество различных заочных и дистанционных конкурсов. У них, несомненно, есть свои плюсы.
-
Участие в конкурсе на звание "Лучший по профессии", или Мотивация профессионального развития 2017
Участие в конкурсе на звание «Лучший по профессии» среди специалистов по управлению персоналом становится мотивацией профессионального развития. Благодаря участию в конкурсе возрастает активность профессиональной деятельности и стремление к получению качественного результата труда, развиваются профессиональные и личные компетенции. Участники конкурса, объединяясь в профессиональные сообщества, способствуют развитию своей профессии и отрасли управления персоналом в целом.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Участие школы в дистанционных проектах 2009
Многие находятся в постоянном поиске способов использования телекоммуникаций для творческой самореализации. В связи с этим все более актуальным становится участие школ и творческих групп в дистанционных проектах, опирающихся на информационные технологии. В работе с данными ресурсами необходимо учитывать специфику работы в Интернете и осуществлять контроль за работой ученика в этой среде.
-
Учебная программа по предмету 2012
В статье рассматривается учебная программа по предмету – структура, оформление титульного листа, пояснительная записка. Предложено календарно-тематическое планирование в соответствии с программой, кодификатор предмета, варианты контроля. В приложении дана полная рабочая программа по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной.
-
Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия 2008
Основная идея проведения теоретического семинара "Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия" заключается в том, чтобы помочь классным руководителям осуществлять наиболее тесное взаимодействие в блоках: педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-учащиеся.
-
Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся – одно из звеньев умственного развития школьников 2009
Статья представляет тематическую разработку проблемного педагогического совета с целью обобщения практики работы педагогов школы по развитию ведущих ОУУН. Акцентируется внимание на приемах и методах развития интеллектуальных умений и навыков, что тесно связано с апробацией и активным внедрением новых технологий. Подготовка к педсовету предполагает работу творческих групп педагогов в рамках методических объединений.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии учителями предметов естественно-географического цикла 2015
Цель: повысить компетентность учителей предметов естественно-географического цикла в учебно-исследовательской деятельности школьников о методах ее организации в условиях ФГОС.
-
Учебно-методические использования звуковой среды в сельской школе 2006
Данная работа посвящена проблеме использования звуковой среды в учебном процессе в сельской школе. Возможности использования звука педагоги школы реализуют через разные формы – урок, учебный план образовательного учреждения, через внеклассную работу и др. Это позволяет решать задачи коррекции многих проблем, связанных прежде всего со здоровьем учащихся, а также немаловажное значение при этом имеет решение нравственных проблем.
-
Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006
Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Учебный план 2012
Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.
-
Учебный план (2007—2008 учебный год) средней общеобразовательной школы 2008
Учебный план как неотъемлемая часть образовательной программы школы. Пояснительная записка, сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и программно-методического обеспечения следующих профилей: информационно-технологического, химико-биологического, естественно-научного.
-
Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год 2015
Учебный план – один из основных документов образовательного учреждения. Представленный учебный план с пояснительной запиской соответствует ФГОС НОО, УМК «Школа России» с учетом рекомендаций Городского методического центра (http://mosmetod.ru/). Учебный план с пояснительной запиской включает в себя IX разделов.
-
Учебный план лицея как условие формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в контексте профильного обучения географии 2008
Представлен учебный план географического отделения, составленный с учетом интересов и потребностей учащихся "Лицея естественных наук" г. Кирова.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения. Гимназия № 3 г. Белгорода 2007
Данная работа представляет собой разработку учебного плана как части образовательной программы. Включает режим работы, пояснительную записку с отражением специфики учреждения, сетку часов с разбивкой по ступеням обучения, а также программно-методическое обеспечение учебного плана.
-
Учебный проект "Шаг в профессию" 2009
Цель данной работы: оказание помощи учащимся в определении профессиональной направленности личности, ориентации в современном рынке труда, социализации в окружающей действительности.
-
Ученическое самоуправление. Актуальность и проблемы 2010
Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами, ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.
-
ФГОС глазами учителя 2013
Стандарт – это новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, новая система оценивания и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. В статье представлен опыт работы по реализации учебно-методического комплекса "Школа 2100", который соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Предлагаемая программа является интегрированной и развивающе-обучающей.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы