Администрирование школы
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Урок по теме "Контроль расходования финансовых средств образовательного учереждения" 2008
Программа по учету расходования финансовых средств образовательного учреждения. Программа создана на основе приложения MS Ecxel.
-
Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс 2004
Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.
-
Урок-сказка «Теремок». Тема: "Составление и решение примеров. Решение задач на сложение и вычитание" 2020
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
-
Урок: самоанализ и анализ 2008
Для выбора схемы анализа урока достаточно, знать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате 2013
Особенности введения ФГОС ООО можно условно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в системе образования. Построение развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС в школе-интернате требует учета особенностей внедрения ФГОС, следовательно, вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение задач внедрения ФГОС, а именно построение развивающей образовательной среды.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Успешная адаптация обучающегося при переходе на новый уровень обучения – показатель качества его образования 2020
На сегодняшний день проблема преемственности, особенно в период адаптации дошкольников и школьников при переходе на новый образовательный уровень (это детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – средняя школа) очень волнует педагогов и психологов.
-
Успешная социализация обучающихся как главный показатель современного качества образования 2018
Статья посвящена теме социализации детей как главному показателю современного качества образования. Предоставлен опыт работы по данному направлению в МОУ лицее №42 городского округа Люберцы.
-
Устав муниципального образовательного учреждения 2009
Создание Устава муниципального образовательного учреждения отнимает множество сил и времени. Я предлагаю разработку положений Устава учреждения, в котором я работаю.
-
Участие в конкурсах педагогического мастерства как средство развития профессиональной компетентности педагога 2020
Педагог современной школы должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства. Главная их цель – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии. В настоящий момент очных конкурсов (кроме конкурса «Учитель года», в котором, согласитесь, не каждый может и решится участвовать) практически нет. Но в то же время большое количество различных заочных и дистанционных конкурсов. У них, несомненно, есть свои плюсы.
-
Участие в конкурсе на звание "Лучший по профессии", или Мотивация профессионального развития 2017
Участие в конкурсе на звание «Лучший по профессии» среди специалистов по управлению персоналом становится мотивацией профессионального развития. Благодаря участию в конкурсе возрастает активность профессиональной деятельности и стремление к получению качественного результата труда, развиваются профессиональные и личные компетенции. Участники конкурса, объединяясь в профессиональные сообщества, способствуют развитию своей профессии и отрасли управления персоналом в целом.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Участие школы в дистанционных проектах 2009
Многие находятся в постоянном поиске способов использования телекоммуникаций для творческой самореализации. В связи с этим все более актуальным становится участие школ и творческих групп в дистанционных проектах, опирающихся на информационные технологии. В работе с данными ресурсами необходимо учитывать специфику работы в Интернете и осуществлять контроль за работой ученика в этой среде.
-
Учебная программа по предмету 2012
В статье рассматривается учебная программа по предмету – структура, оформление титульного листа, пояснительная записка. Предложено календарно-тематическое планирование в соответствии с программой, кодификатор предмета, варианты контроля. В приложении дана полная рабочая программа по литературе для 5-го класса по программе В.Я. Коровиной.
-
Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия 2008
Основная идея проведения теоретического семинара "Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия" заключается в том, чтобы помочь классным руководителям осуществлять наиболее тесное взаимодействие в блоках: педагог-педагог, педагог-родитель, педагог-учащиеся.
-
Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся – одно из звеньев умственного развития школьников 2009
Статья представляет тематическую разработку проблемного педагогического совета с целью обобщения практики работы педагогов школы по развитию ведущих ОУУН. Акцентируется внимание на приемах и методах развития интеллектуальных умений и навыков, что тесно связано с апробацией и активным внедрением новых технологий. Подготовка к педсовету предполагает работу творческих групп педагогов в рамках методических объединений.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии учителями предметов естественно-географического цикла 2015
Цель: повысить компетентность учителей предметов естественно-географического цикла в учебно-исследовательской деятельности школьников о методах ее организации в условиях ФГОС.
-
Учебно-методические использования звуковой среды в сельской школе 2006
Данная работа посвящена проблеме использования звуковой среды в учебном процессе в сельской школе. Возможности использования звука педагоги школы реализуют через разные формы – урок, учебный план образовательного учреждения, через внеклассную работу и др. Это позволяет решать задачи коррекции многих проблем, связанных прежде всего со здоровьем учащихся, а также немаловажное значение при этом имеет решение нравственных проблем.
-
Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006
Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Учебный план 2012
Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.
-
Учебный план (2007—2008 учебный год) средней общеобразовательной школы 2008
Учебный план как неотъемлемая часть образовательной программы школы. Пояснительная записка, сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и программно-методического обеспечения следующих профилей: информационно-технологического, химико-биологического, естественно-научного.
-
Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год 2015
Учебный план – один из основных документов образовательного учреждения. Представленный учебный план с пояснительной запиской соответствует ФГОС НОО, УМК «Школа России» с учетом рекомендаций Городского методического центра (http://mosmetod.ru/). Учебный план с пояснительной запиской включает в себя IX разделов.
-
Учебный план лицея как условие формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в контексте профильного обучения географии 2008
Представлен учебный план географического отделения, составленный с учетом интересов и потребностей учащихся "Лицея естественных наук" г. Кирова.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения. Гимназия № 3 г. Белгорода 2007
Данная работа представляет собой разработку учебного плана как части образовательной программы. Включает режим работы, пояснительную записку с отражением специфики учреждения, сетку часов с разбивкой по ступеням обучения, а также программно-методическое обеспечение учебного плана.
-
Учебный проект "Шаг в профессию" 2009
Цель данной работы: оказание помощи учащимся в определении профессиональной направленности личности, ориентации в современном рынке труда, социализации в окружающей действительности.