Коррекционная педагогика
-
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» 2020
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
-
Использование метронома в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрии 2020
Благодаря возможности установки метронома в качестве приложения на мобильное устройство, его можно воспринимать как идеальное дидактическое пособие. Игровые упражнения с метроном можно использовать как на индивидуальных, так и групповых занятиях, в качестве самостоятельного этапа работы или в комплексном коррекционно-логопедическом занятии, динамическую паузу или организационный момент. Таким образом, включённость игровых упражнений метронома позволяет повысить показатели двигательной памяти, точности и плавности выполняемых движений и действий, улучшить координацию общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, выразительности речи.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.
-
Конспект коррекционного занятия с детьми младенческого возраста. Тема: «Обучение родителей практическим приемам работы с детьми, имеющим нарушения развития» 2020
Цель: обучение родителей практическим упражнениям, направленным на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, двигательной активности малышей и стимуляция эмоционального контакта между родителем и ребенком.
-
Использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности 2020
Основная масса детей в работу включались, но очень медленно, а некоторые дети вообще проявляли полное безразличие к предмету. На уроках дети отвлекались, могли разговаривать на отвлеченные темы или просто рисовали на листочках. И тогда у меня возник вопрос, что делать? Как заинтересовать детей? Я начала штудировать литературу искать нетрадиционные методы и приемы, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Психологическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта 2020
Главными целями в работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллекта, является поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям. Психологическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта ориентирована не только на решение многочисленных проблем семьи, но ина восстановление, укрепление и развитие ее внутреннего потенциала для выполнения значимых функций семьи.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассказ по серии картинок "Кот-шалун" 2020
Цель урока: уметь составлять рассказ по серии картинок "Кот шалун".
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Речевые праздники как итог работы всех участников слухо-речевого режима в школе-интернате для глухих детей 2020
Праздники занимают особое место в жизни наших школьников. Их любят за эмоциональность, сюрпризность, народный колорит, за возможность «себя показать, других посмотреть». Праздники как завершение и обобщение определённой «порции» речевого материала, новых понятий и представлений о мире. Праздник в нашей школе - это особый вид деятельности, всегда коллективной и всегда творческой.
-
Взаимодействие специалистов ППМС центра и семьи в развитии познавательной активности у детей с задержкой психического развития 2020
Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь в эмоциональном контакте со взрослым. К возникновению проблемы в личностном развитии, трудностей в общении и поведении, приводит целый ряд причин социального характера. Дефицит общения с близкими взрослыми, отсутствие адекватных (квалифицированных) педагогических условий приводит к тому, что ребенок не раскрывает заложенный природой потенциал, формирование его личности проходит в ущербных условиях. Например, не обеспечивается на должном уровне стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в период, когда общение выступает на передний план.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-го класса на 2019–2020 учебный год 2020
Цель программы: организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, сформировать у ребенка представление о себе и о своем здоровье.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие. «Продукты питания. Составление рассказа «Машин день рождения» по опорным предметным картинкам» 2020
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Основные направления работы по профилактике девиантного поведения младшего школьного возраста 2020
Рост числа различных видов девиантного поведения, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации детей, приобретает все более широкие масштабы, вырастая в серьезную социальную проблему, которая требует глубокого научного осмысления и незамедлительной практической коррекции. Часто приходится наблюдать неадекватное поведение ученика младшего школьного возраста на замечание взрослых, жестокость по отношению к своим сверстникам, использование в разговорной речи нецензурной брани, склонность к насилию. Зачастую данная категория ребят не может дать объяснения своим поступкам. Таких ребят приходится сразу же брать на персональный контроль и выстраивать индивидуальную работу по коррекции воспитания. Как правило, при грамотной организации беседы («по душам») дети искренни, готовы рассказать, чем они обеспокоены, что их волнует, как они живут, что происходит в их семьях. Главное – вовремя помочь такому ребёнку, поддержать его.
-
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 7-м классе "Скоро придут гости" 2020
Цели урока: автоматизировать звук "Д" в позициях между гласными, в прямом слоге, в стечениях согласных; работать над словесно-логическим ударением; работать над манерой речи; следить за слитностью речи и соблюдением пауз; формировать самоконтроль; повторить фразы разговорного характера из. пройденных тем; учить восприятию фраз разговорного характера по теме "Скоро придут гости"; формировать умение произносить фразы с соблюдением логического ударения.
-
Технологическая карта урока русского языка (5-й класс) коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока: "Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами" 2020
Цели урока: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-
Урок математики в отдельном классе для детей с легкой умственной отсталостью «Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через десяток» 2020
Цель урока: формирование умения умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.
-
Конспект урока по математике в 5 классе в коррекционной школе по теме: "Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное" 2020
Цели урока: ознакомление с приемом умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное; закрепление умения решать задачи; развитие логического мышления на основе решения задач и в заданиях на исключение лишнего, речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей; создание ситуации успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий, воспитание положительных качеств личности, ответственного отношения к выбору профессии.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Полезное занятие для полезных навыков. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на занятиях по ритмике 2020
Вся деятельность ребенка в процессе двигательного воспитания находится в зависимости от нервной деятельности и определяется как анатомическим дозреванием, так и функциональным дозреванием и налаживанием координационных процессов. В разном возрасте у детей формируются различные физические навыки. В одном развивается – гибкость, в другом сила, а затем быстрота и координация. И все благополучно, когда процессы закономерны и своевременны. Отклонения в развитии двигательных и координационных процессов ярко проявляются у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Особые потребности обучающихся тяжелыми множественными нарушениями развития 2020
В данной статье рассматривается: особенности сопровождения обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития. Статья может быть полезна для педагогов и тьюторов работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.