Коррекционная педагогика
-
Рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения 2020
В статье предложены рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения.
-
Использование наглядного материала на уроках русского языка индивидуального обучения на дому при реализации ФГОС 2020
Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда можно было просто, как можно нагляднее и доступнее на уроке все объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как развивать у детей умение и желание учиться, что такое универсальные учебные действия и как продолжить их формировать.
-
Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся ОВЗ (вариант – 7.1). 4-й класс 2020
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проводится учителем-дефектологом на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Автор представляет сценарий первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.
-
Формирование личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха 2020
В статье рассказывается о необходимости целеноправленной работы над формированием личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха. Рассматриваются виды работ с картинками, которые помогают создать обстановку поиска на уроке, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы. Они могут быть использованы педагогами детского сада и школы на занятиях и уроках по развитию речи, а также других видах деятельности.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога 2020
В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2–4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития.
-
Презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ 2020
Представлена презентация к уроку "Семья" для 1–2-х классов коррекционных школ
-
«Занимательная математика». Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений и логического мышления через развивающие игры у детей с ТНР от 3 до 8 лет 2020
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Для этого разработана программа «Занимательная математика», рассчитанная на детей от 3-х до 8 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – использование современных развивающих игр с блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, Нумикон, Б.П.Никитина и т.д. Целью программы является: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления посредством развивающих игр – логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
-
"Друг в беде не бросит". Конспект воспитательного занятия в 4-м классе для обучающихся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость, с ЗПР 2020
Цели занятия: закрепить понятия «дружба», «друзья», помочь учащимся осознать, какие человеческие качества важны в дружбе; продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Распределение умственной активности учащихся на уроке математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Автор подробно описывает фазы работоспособности умственно отсталых учеников на уроке: врабатывание, оптимальная работоспособность, снижение работоспособности. Малая продуктивность учащихся специальных школ VIII вида при изучении нового материала требует таких коррекционных мер, как уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объем их подачи (в начальных классах до 10 минут, в старших до 25 минут).
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возраста Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши». 2020
Дети раннего возраста нуждаются в специальной педагогической работе по ознакомлению их с окружающим миром. В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка, но и мыслительные операции, обогащается пассивный и активный словарь, развивается познавательная активность. Приведено познавательно-речевое занятие по закреплению знаний о домашних животных и их детенышей с детьми от 2 до 3 лет.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Сценарий учебного занятия "Семья" 2020
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний по теме «Семья»; воспитывать уважение к родным и близким, желание заботиться о них.
-
Бюджет семьи 2020
В статье рассматриваются различные виды бюджета: учащиеся познакомятся с понятиями: семейный бюджет, доходы, расходы; ознакомятся с источниками доходов и расходов семьи.
-
Конспект урока математики по теме "Перестановка слагаемых" (для детей с ОВЗ) 2020
Цели урока: научить применять полученные знания в практической деятельности.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Основные этапы работы над предложением в школе для неслышащих детей 2020
В статье раскрыты этапы работы над предложением в школе глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. Определены задачи обучения, раскрыто основное содержание работы над предложением, определены особенности владения неслышащими обучающимися структурой предложения.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Развитие личностных и метапредметных УУД через работу с одарёнными детьми. 2020
В статье приводится опыт школы по работе с одарёнными детьми при переходе на новый стандарт образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
-
Проблемы обучения детей с расстройствами аттического спектра математике 2020
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с данной категорией обучающихся. В статье описывается опыт преподавания математики ребенку с расстройствами аутичного характера по индивидуальному учебному плану с применением ИКТ.
-
Программа внеурочной деятельности "Школа маленьких наставников" 2020
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.