Лариса Константиновна Жуковская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Дифференциация звуков [ц]–[с] 2023
соавторы: Мещерякова Наталья Петровна, Терешкова Елена БорисовнаПрезентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаПрезентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференция звуков [с]–[ш] 2021
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаПрезентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [с]–[ш]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [с]–[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаПрезентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаЦель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Приставки пространственного значения 2018
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаОсновная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаОсновная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаОдно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Время. Стрелочные часы 2015
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаЦель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаВ статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве 2013
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаЗанятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).
-
Автоматизация звука Р в словах и предложениях 2012
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаЦелью занятия является формирование правильного произношения звука [р’] в словах со стечениями, предложениях с подобными словами (чистоговорках) и стихотворных текстах. Также занятие направлено на развитие слухового восприятия, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса, кругозора, совершенствование интонационной окраски речи; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций и навыков самоконтроля.
-
Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаЗанятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаПрежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
соавтор: Терешкова Елена БорисовнаКонспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.