Класс: 4
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Вариант АОП ФГОС НОО: обучающиеся с ЗПР, вариант – 7.1
Тип занятия: урок закрепления знаний.
Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие темы.
Цель: создать условия для закрепления знаний; способствовать развитию умений отвечать на вопросы к тексту.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнять словарь обучающихся средствами слов, обозначающих время года, осенние месяцы, виды грибов;
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения целыми словами на материале текста рассказа;
- формировать умение работать со статьей словаря.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую моторику обучающихся;
- развивать связную устную речь при ответах на вопросы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению книг;
- воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.
Методы работы:
- частично-поисковые
- словесные
- наглядные
Оборудование: таблица «Течение времени», распечатанный текст с заданиями, «Толковый словарь»; иллюстрации деревьев; набор «Грибы в картинках»; компьютер.
Планируемые результаты обучения:
Предметные знания, предметные действия:
- умеют отвечать на вопросы к тексту, заданные в явном и не в явном виде, сравнивать грибы; ориентироваться в тексте, в словаре.
регулятивные
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
познавательные
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач;
- проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
коммуникативные
- Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;
- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
личностные
- проявляют интерес к учебному материалу;
- оценивают свою работу на занятии.
Пояснение: занятие проводится на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Я предоставляю конспект первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.
Ход занятия
1. Введение в тему урока
Работа с календарем (таблица «Течение времени»)
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Сейчас какая осень? (Глубокая).
- Почему осень называют «глубокой»? (Ответ ребенка)
2. Основная часть
- Почему говорят: «Октябрь - середина осени»? (Ответ ребенка)
- А сейчас мы будем путешествовать в лес.
- Читай текст (Приложение 1) вслух 1 минуту, как только я тебя остановлю, поставь знак, где закончил. Дочитай текст про себя.
- Подчеркни непонятные слова. (Проводится устная работа над значением непонятных для ребенка слов). Запиши непонятные слова, найди в словаре значение («Толковый словарь»).
- Назови, пожалуйста, тему рассказа. О чём говорится в тексте? (Ответ ребенка).
Проводится работа по тексту: задания № 2-3 – ученик находит подтверждение в тексте, 8: ответь на вопросы.
Задание №8:
е) Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.
- молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
- нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
- нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
Ученик выбирает картинки и помещает их на доску:
Работа по заданию №8
ё) Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?
- белый гриб, лисичка, рыжик
- мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
- подберёзовик, подосиновик, груздь
Ребенок работает с набором «Грибы в картинках», находит предложенные в задании.
- А теперь давай вспомним правила сбора грибов.
- Что такое грибница? (работа с компьютером: самостоятельное нахождение обучающимся значения слова и картинки).
3. Закрепление
- Разгадай кроссворд «Грибы».