Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся ОВЗ (вариант – 7.1). 4-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Класс: 4


Класс: 4

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Вариант АОП ФГОС НОО: обучающиеся с ЗПР, вариант – 7.1

Тип занятия: урок закрепления знаний.

Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие темы.

Цель: создать условия для закрепления знаний; способствовать развитию умений отвечать на вопросы к тексту.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • уточнять словарь обучающихся средствами слов, обозначающих время года, осенние месяцы, виды грибов;
  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения целыми словами на материале текста рассказа;
  • формировать умение работать со статьей словаря.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую моторику обучающихся;
  • развивать связную устную речь при ответах на вопросы.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению книг;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.

Методы работы:

  • частично-поисковые
  • словесные
  • наглядные

Оборудование: таблица «Течение времени», распечатанный текст с заданиями, «Толковый словарь»; иллюстрации деревьев; набор «Грибы в картинках»; компьютер.

Планируемые результаты обучения:

Предметные знания, предметные действия:

  • умеют отвечать на вопросы к тексту, заданные в явном и не в явном виде, сравнивать грибы; ориентироваться в тексте, в словаре.

регулятивные

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

познавательные

  • используют знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

коммуникативные

  • Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;
  • учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

личностные

  • проявляют интерес к учебному материалу;
  • оценивают свою работу на занятии.

Пояснение: занятие проводится на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Я предоставляю конспект первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.

Ход занятия

1. Введение в тему урока

Работа с календарем (таблица «Течение времени»)

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Сейчас какая осень? (Глубокая).

- Почему осень называют «глубокой»? (Ответ ребенка)

2. Основная часть

- Почему говорят: «Октябрь - середина осени»? (Ответ ребенка)

- А сейчас мы будем путешествовать в лес.

- Читай текст (Приложение 1) вслух 1 минуту, как только я тебя остановлю, поставь знак, где закончил. Дочитай текст про себя.

- Подчеркни непонятные слова. (Проводится устная работа над значением непонятных для ребенка слов). Запиши непонятные слова, найди в словаре значение («Толковый словарь»).

- Назови, пожалуйста, тему рассказа. О чём говорится в тексте? (Ответ ребенка).

Проводится работа по тексту: задания № 2-3 – ученик находит подтверждение в тексте, 8: ответь на вопросы.

Задание №8:

е) Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.

Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

Ученик выбирает картинки и помещает их на доску:

Работа по заданию №8

ё) Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

  1. белый гриб, лисичка, рыжик
  2. мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
  3. подберёзовик, подосиновик, груздь

Ребенок работает с набором «Грибы в картинках», находит предложенные в задании.

- А теперь давай вспомним правила сбора грибов.

- Что такое грибница? (работа с компьютером: самостоятельное нахождение обучающимся значения слова и картинки).

3. Закрепление

- Разгадай кроссворд «Грибы».