Коррекционная педагогика
-
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения в начальных классах общеобразовательной школы 2013
Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах – развитие речи учащихся. Среди младших школьников есть дети, имеющие пониженную способность анализировать явления языка. После апробации системы занятий был сделан вывод, что с помощью лего-конструктора можно проводить занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного.
-
Современные принципы и методы обучения, используемые учителем-дефектологом на ИКЗ в школах 1‒2-х видов 2013
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные формы и методы обучения. Учащиеся соблюдают этапность процесса обучения, строят диалог.
-
Подгрупповое занятие "На прогулку с малышами" 2013
Занятие проводится с детьм с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Формирует умение наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить эти действия с игрушками по подражанию. В игровых действиях у детей формируется эмоциональный интерес к обыгрываемой игрушке, развиваются предпосылки активной речи, накапливается пассивный словарь, формируются коммуникативные навыки.
-
Урок математики в школе VIII-го вида на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2013
На уроке корректируется познавательная деятельность учащихся, мышление на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Чтение и развитие речи Н.Сладков "Зимний запас" 2013
Учащиеся на уроке учатся правильному, выразительному, осознанному чтению. Развивают внимание, любознательность. Автор воспитывает интерес к урокам чтения различными игровыми приемами.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Путешествие по весеннему саду" 2013
Цель НОД: развитие интеллектуального потенциала детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, гармоничное развитие личности.
-
"Книжкины именины". 1–2-й класс 2013
Мероприятие предназначено для воспитанников коррекционной школы. Развивает мотивацию к чтению, расширяет кругозор, корректирует высшие психические функции.
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы 2013
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к живой природе; воспитание у учащихся самосознания (учить быть гражданином, любящим свою родину, родной край), толерантности. Нестандартные формы урока повышают мотивацию к учению, создают "ситуацию успеха".
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников со зрительной патологией 2013
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, а при передвижении пространственная ориентация необходима. Только при этом условии человек может успешно передвигаться из одного пункта местности в другой. В статье представлены игровые упражнения для каждой возрастной группы детей.
-
Внеклассное мероприятие "Правонарушение" 2013
Занятие проводится в форме правового турнира. Команды участвуют в играх и конкурсах, в которых они должны разрешить различные ситуации, опираясь на УПК, а также толковый словарь.
-
Комплексный подход в обучении и воспитании дошкольников с трудностями 2013
В статье обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития рассматривается как комплексная, систематическая и планомерная работа всех специалистов ДОУ.
-
Что такое здоровье и здоровый образ жизни 2013
Мероприятие формирует у учащихся начальных классов коррекционной школы-интерната VI-го вида потребности вести здоровый образ жизни, воспитывает ответственность за свое здоровье.
-
Система совместных занятий физическими упражнениями детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей 2013
Автор раскрывает особенности новой формы физкультурно-массовой работы в школе – совместные физкультурные занятия детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и их родителей. Предлагаются различные вид упражнений. Даны подробные рекомендации по применению каждого комплекса: коррекционные и общеразвивающие; ритмические (под музыку); с элементами акробатики, на простейших снарядах, успокаивающие.
-
Анализ работы стажировочной площадки на базе ГБС (К) ОУ школы № 9 г. Новороссийска 2013
Представлен опыт работы руководителя творческой лаборатории базового учреждения федеральной стажировочной площадки по направлению «Совместное обучение детей с разной степенью психического недоразвития на основе внутриклассной дифференциации учебного процесса».
-
Урок развития устной речи в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Откуда взялся Миус". 4-й класс 2013
Ребенку свойственно открывать мир от порога своего дома, в частности «особым» детям. Только опора на личный опыт, ощущения дает положительный результат при усвоении темы. Природным украшением Ростовской области считается река Миус с необычной историей и ярким колоритом природы. Перед воспитанниками 4-го класса открывается уникальная возможность узнать историю славной реки.
-
Сценарий экологического праздника "Вода ‒ это жизнь!" в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель праздника: информировать учеников о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов; привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов всех учащихся школы, администрацию и родителей.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок-игра по теме "Сказки А.С. Пушкина". 5-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Цель урока: обобщение изученного материала по творчеству А.С. Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся, воспитанников биографии и сказок А.С. Пушкина.
-
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения при обучении конструированию 2013
Необходимо создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Детское конструирование из-за созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника может иметь творческий характер.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ёлочка" 2013
На занятии дети учатся складывать бумагу в форме елочки разнообразными способами. У ребят формируются пространственные отношения, развивается глазомер, мелкая моторика.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Практическая направленность уроков географии в коррекционных классах VIII-го вида 2013
Практические действия развивают практические умения и навыки, необходимые в жизни детей с умственной отсталостью (умение измерять, наблюдать, анализировать и т. д.), корректирует интеллектуальную недостаточность, развивает умение выделять главное и второстепенное в предмете, уточнять и сравнивать предметы. Практические работы имеют значение для развития речи учащихся, обогащают словарь.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Программа по психологии для учащихся 8–9-х классов "На пороге взрослой жизни" 2013
Программа раскрывает понятия "самопознание своих качеств", "направленность личности"; "индивидуальность", "способность к целеполаганию", "жизненная цель", "гендерное воспитание", "формирование семейных отношений", "компетентность", "профессиональные знания", "самореализация".