Коррекционная педагогика
-
Педагогическое сопровождение коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими дефекты зрения 2013
Цель коррекционно-педагогического процесса: предупреждение вторичных отклонений. Диагностическая работа помогает наметить способы.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере 2013
Обучение незрячего ребенка на компьютере ‒ часть его социализации в современном мире. При умелом использовании компьютера незрячий человек становится информированным, мобильным. Каждодневный труд педагога-дефектолога с такими детьми добавляет красок в их маленький мир, раздвигая горизонты.
-
Игра "Электромагнитные явления" 2013
Игра «Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме «Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года.
-
Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ" 2013
Дети с ОВЗ с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с ИКТ позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Развитие познавательной активности детей в опытно-исследовательской деятельности 2013
Представлены практические материалы по опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками и младшими школьниками по естественно-научным темам "Природа звука" и "Плавание и погружение". Цель опытно-исследовательской деятельности: формирование основ целостной картины мира средствами физического эксперимента.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Урок по предмету "Мир вокруг" в классе для детей с глубокой умственной отсталостью 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений о составе почвы и разрушении почвы.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 9-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой для них частью речи ‒ именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных.
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" 2013
Урок-праздник создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в ходе игры, воспитывает у учащихся интерес к чтению. На праздник приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя, формируется коммуникативная культура учеников.
-
Урок внеклассного чтения "Н.Носов "Фантазеры"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с произведением детского писателя Н.Н. Носова «Фантазеры». Учащимся предлагаются различные задания, расширяющие знания учащихся, развивабщие технику чтения и умение анализировать поступки героев, фантазию, творческие способности. Урок учит детей осознанному чтению вслух и про себя, формирует гибкость и скорость чтения, развивает умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" 2013
Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.
-
Развитие моторных и сенсорных процессов "Будьте внимательны!" 2013
В статье представлена работа по развитию психомоторных процессов у учащихся: восприятия, внимания и памяти; фантазии и воображения; способности к образному мышлению, установлению простых причинно-следственных связей; эмоционально-волевой сферы.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Классный час "Научите свое сердце добру" 2013
Цель классного часа: повышение нравственной культуры учащихся воспитанников, раскрытие положительных сторон доброты, формирование стойких знаний о понятии «доброта». Классный час рассчитан для среднего звена коррекционной школы VIII-го вида, т.к. требует определенных знаний учащихся, необходимых для лучшего усвоения новой информации. Сложность поставленной цели заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают материал, основанный на нравственных суждениях.
-
Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013
Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.
-
Формирование речевой развивающей среды 2013
В работе с детьми с общим недоразвитием речи нарушение речевого развития рассматриваетс, прежде всего как нарушение общения. Отклонение в развитии речи отражается в формировании психики ребенка. Речевая развивающая среда формирует речевые умения и навыки детей не только в специальном обучении, но и в самостоятельной деятельности.
-
Битва на Курской дуге 2013
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
-
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы 2013
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Все люди хотят и ищут счастье, а счастье – это соучастие в другой жизни. Занятие формирует положительное отношение учащихся к браку и семье, определяет отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
-
Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста 2013
Страх ‒ первое чувство, возникающее у человека. Сейчас растет число тревожных, неуверенных в себе детей, не умеющих проигрывать, достойно принимать поражение, взаимодействовать с другими детьми.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Урок письма и развития речи "Закрепление знаний об имени прилагательном". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с именем прилагательным; находят прилагательные в тексте; правильно задают вопрос от имени существительного; определяют число и род имен прилагательных. Совершенствуют умение анализировать, обобщать, делать выводы. Автор воспитывает навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию к учению.
-
Отмена крепостного права 2013
Урок истории подготовлен по учебнику для 8-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Учащиеся с ОВЗ должны получить лишь общее понятие о реформе, уметь выделять событие в истории России, знать его значение. Учащиеся испытывают большие трудности в изучении истории, поэтому наглядность повышает уровень усвоения материала.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 2013
Цель урока - развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач; закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление в пределе 20.
-
Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха 2013
Своеобразие специфики речевого развития ребенка с дефектами слуха особенно видно, если сравнивать его с речевым развитием слышащего ребенка. Преддошкольный этап речевого развития ребенка характеризуется следующим образом: подготовка речевого и слухового аппарата к овладению речи; развитие слухового внимания.