Коррекционная педагогика
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Программа по социально-бытовой ориентации учащихся 1–4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида 2013
Программа формирует у учащихся первоначальные знания и практические умения, способствующие бытовой и социальной адаптации. В программе определены разделы: "Личная гигиена" (1-й класс), "Одежда и обувь" (2-й класс), "Жилище" (3-й класс), "Питание" (4-й класс).
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Урок математики в коррекционной школе 8-го вида. 3-й класс 2013
Обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся по теме «Числа, полученные при счете и измерении», выполняются арифметические действия с данными числами.
-
Сценарий, посвященный Международному дню инвалида, "Кто сказал, что вы не такие" 2013
На мероприятии у учащихся вырабатывается правильное и разумное отношение к инвалидам. Ученики знакомятся со знаменитыми людьми, которые добились больших успехов в жизни. Воспитывается уважение к людям с ограниченными возможностями.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по городу" 2013
На занятии обобщаются знания по лексической теме, развивается мышление у детей средствами развивающих, интерактивных игр.
-
Малые формы фольклора на занятиях по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
В статье раскрывается методика знакомства детей с русскими народными сказками. Сказка, как самый эмоциональный из всех видов искусств близка впечатлительной натуре ребенка. При работе с детьми над сказкой выделяется нравственный урок. Уделяется внимание развитию речи и математическим способностям, мелкой моторике рук, экологическому воспитанию.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013
Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Роспись дымковской игрушки" 2013
У учащихся развивается умение сравнивать собственные поделки с образцами. Урок формирует у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Урок математики по теме "Решение задач, составление и решение примеров". 3-й класс 2013
На протяжении урока ребята тренируются в решении задач, составлении и решении примеров, развивают зрительное восприятие, кратковременную памятю. При подготовке к уроку учитывались возможности каждого ученика. На заключительном этапе урока учащиеся по листу самооценки проанализировали и оценили себя.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Игра не заменяет традиционные формы и методы обучения, рационально дополняет, позволяя более эффективно достигать цели и задач занятия и учебного процесса. Повышает интерес учащихся к урокам, стимулирует рост познавательной деятельности, улучшает отношения между участниками и педагогом, раскрывает личностные качества, повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к делу и проверить свои способности.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Урок развития речи по теме "Фрукты". 2-й класс 2013
Урок развития речи в коррекционной школе знакомит детей с фруктами. Все игры, упражнения, включенные в одно занятия, объединены общей темой. В первую очередь на занятии развивается речь детей. Они учатся составлять рассказ-описание по вопросам учителя. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Развивается мелкая моторика.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс 2013
Цель: знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, расширение литературного кругозора учащихся. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ как дополнительный материал к уроку.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта нетрадиционными видами изобразительной деятельности 2013
Цель: развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Базовые направления педагогической работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности ребенка дошкольного возраста с УИН 2013
Цель занятия: развитие речи, закрепление представлений о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, свинье в игровой деятельности на занятии.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Урок развития речи для учащихся со сложным дефектом. 4-й класс 2013
Презентация предназначена для уроков развития речи, предметных уроков и экскурсий в 4-м классе для учащихся со сложным дефектом в развитии коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с программой учителя по предмету. Презентация может использоваться для прочного усвоения материала, активизации познавательной деятельности. Подобран материал к урокам развития речи.
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Педагогическое сопровождение коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими дефекты зрения 2013
Цель коррекционно-педагогического процесса: предупреждение вторичных отклонений. Диагностическая работа помогает наметить способы.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере 2013
Обучение незрячего ребенка на компьютере ‒ часть его социализации в современном мире. При умелом использовании компьютера незрячий человек становится информированным, мобильным. Каждодневный труд педагога-дефектолога с такими детьми добавляет красок в их маленький мир, раздвигая горизонты.
-
Игра "Электромагнитные явления" 2013
Игра «Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме «Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года.