Коррекционная педагогика
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Игровая деятельность на уроках швейного дела 2020
Обучение и воспитание в коррекционной школе осуществляется на основе принципов, присущих общей системе обучения и воспитания. Вместе с тем, коррекционная школа решает специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью, направленные на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного обучения, подготовку к жизни и труду в современном обществе.
-
Цифровые ресурсы в достижении образовательных результатов учащихся 2020
Предлагаем остановиться более подробно на использовании платформы «ZOOM». Zoom — удобный и простой в использовании сервис для дистанционного обучения, в частности организации онлайн-уроков посредством видеоконференцсвязи. Участникам видеоконференции не нужно ничего оплачивать, подключение бесплатное, быстрое и максимально простое. Zoom позволяет всем удобно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся интеллектуальными нарушениями на уроках географии в ОКУ г. Холмска 2020
Для успешной работы с детьми, имеющими нарушение интеллектуальной деятельности важно понимание причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия, т.е. для того, чтобы в наибольшей мере помочь ученикам, продвинуть их в плане общего развития. Поэтому мы очень кратко остановимся на тех общих особенностях психики, которые свойственны всем детям с нарушением интеллектуальной деятельности.
-
Технологическая карта урока письма и развития речи. Тема урока: «Песни, рождённые войной. Правописание окончаний прилагательных единственного числа» 2020
Цель урока: формировать умения видеть орфограммы в окончаниях; развивать орфографические умения написания прилагательных.
-
Организация коррекционно-развивающего пространства МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2020
Северская школа-интернат была открыта в 1962 году. С первых дней рождения нашего учреждения и становления его коллектива первостепенной заботой каждого работника стал поиск оптимальных форм организации и социальной адаптации воспитанников. Серьёзное и постоянное внимание уделяется совершенствованию структуры и содержания образования, осуществляется разработка и введение в учебный план новых учебных программ, внедряются новые педагогические и здоровьесберегающие технологии. Основным элементом работы по социальной адаптации обучающихся является организация трудового обучения и воспитания.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения 2020
В детском саду комбинированного вида посещают дети с функциональными нарушениями бинокулярного зрения, такими как амблиопия, косоглазие, астигматизм. У детей снижена острота зрения, контрастная чувствительность, отсутствует или снижен уровень развития стерео зрения и др. Все чаще в детский сад стали приходить дети с более сложными диагнозами: амблиопия высокой степени, есть дети-инвалиды по зрению. Даже незначительное снижение остроты зрения приводит к ухудшению выполнению заданий детьми вовремя непосредственно-образовательной деятельности, при выполнении различных заданий при лечении на медицинских аппаратах.
-
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе с учителем-дефектологом на тему "Волшебница зима" 2020
Задачи занятия: активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Конспект нейропсихологического занятия «Разведчики» 2020
Цель занятия: общее оздоровление, улучшение самочувствия, концентрации внимания, снижение напряжения, устранение проявлений усталости и переутомления, функциональная активация стволовых и подкорковых образований головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних отделов мозга.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Тема: Звук Р. «Новогодняя ёлка в школе». 2-й класс 2020
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звука; тренировать ребёнка в умении находить гласные звуки, ставить ударение в словах; находить слова со звуком [Р] в тексте.
-
Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Нарушения формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в неприятии контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения. Исходя из этого, самым важным этапом обучения стало формирование предпосылок учебного поведения.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения 2020
большинству дошкольников с нарушением зрения присущи отклонения в координации движения, темпа и ритма действий, что сказывается на формировании графо-моторных навыков и умений. Овладение графическим навыком – длительный и трудоемкий процесс, который детям с нарушением зрения дается нелегко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Эта работа должна проводиться систематически, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-
Компьютером как средство повышения умственной работоспособности детей с нарушением интеллекта 2020
Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения – техническим, методическим и организационным. Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременные ТСО не обеспечивает не обходимого эффекта, если они будут использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и разработки дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т.е. методическая программа.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Конспект занятия «Птицы зимой» 2020
Задачи занятия: закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах. Развивать любознательность; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зиму.
-
Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас» 2020
Цели занятия: закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы; систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув; научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.
-
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» 2020
Задачи занятия: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Путешествие на остров Сокровищ 2020
Цель занятия: формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный вопрос.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реабилитационного центра 2020
Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья родителям помогают различные центры реабилитации.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Проект "Музей букв" 2020
Цели проекта: ознакомление с историей русского алфавита; создание музея букв.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.