Ирина Игоревна Куценко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современные образовательные технологии обучения детей с нарушениями слуха 2024
Разработка эффективных методов и приемов для детей с нарушениями слуха является серьезной задачей педагогической системы. В нашей школе обучаются дети, которые имеют разную степень и характер нарушения слуха; время его возникновения; разнородный уровень речевого и психофизического развития; дополнительные отклонения в развитии. В связи с этим у детей определяются различные возможности в овладении произносительными навыками и развитии нарушенной слуховой функции. Мы, сурдопедагоги, постоянно находимся в поиске новых технологий, которые помогли бы сделать образовательный процесс более результативным и интересным. На занятии требуется не одна педагогическая технология, а целый комплекс. Выбор технологии зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей, варианта обучения, и конечно, личной позиции учителя: технологии критического мышления, проектной деятельности, технология проблемного обучения и др.
-
Эффективные методики по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся с нарушениями слуха 2023
Развивая один из самых сложных социально-коммуникативных навыков - умения выступать публично,в школе проводятся речевые конференции в виде театрализованных представлений. С младшими классами это сказки, а в старших классах отрывки из литературных произведений. Проводится коррекция коммуникативных действий: каждая реплика проигрывается ребенком, используется мимика, жесты, речь, действия. Навыки правильного речевого поведения развиваем через упражнения, основанные на моделировании проблемных ситуаций речевого общения, ролевых тренингов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-
Цели урока: автоматизация звука [Ж[, в словах и предложениях; распознавание речевого материала по теме «Мебель».
-
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
-
В статье рассказывается о необходимости целеноправленной работы над формированием личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха. Рассматриваются виды работ с картинками, которые помогают создать обстановку поиска на уроке, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы. Они могут быть использованы педагогами детского сада и школы на занятиях и уроках по развитию речи, а также других видах деятельности.
-
На занятии для детей с нарушениями слуха формируются навыки общения. К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с умением быстро ориентироваться в происходящем, общаться с незнакомыми людьми, принимать правильные решения. Предлагаются бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Проговаривая, а затем проигрывая различные ситуации, ребенок получает практический опыт в формировании навыков социального поведения в экстремальных ситуациях.