одаренные дети ключевое слово
-
Школьное научное общество – актуальная форма работы с одаренными детьми 2024
В данной статье описывается практическая работа по работе с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 19» г.Читы. Приведена система и результаты работы школьного научного общества учащихся в школе.
-
Инструменты работы с талантливыми детьми через урочную и внеурочную деятельность в биологии 2024
В современном обществе вопрос детской одаренности приобретает все большее значение, привлекая внимание педагогов и исследователей. Одаренные дети считаются не только потенциальными лидерами и новаторами, но и требуют особого подхода в системе образования. Основная цель состоит в выявлении, поддержке и развитии творческого потенциала таких детей. Разработанные образовательные методики должны быть направлены на развитие уникальных способностей каждого ученика, обеспечивая условия для их саморазвития и реализации творческих возможностей. Задача современной школы заключается в содействии развитию каждого ученика, предоставляя возможности для самообразования и творческой деятельности в рамках жестких общеобразовательных требований.
-
Работа с отдарёнными детьми на уроках английского языка 2024
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
-
Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы) 2024
Как известно, в основе дифференцированного подхода в работе с детьми лежат разные уровни психо-физического развития детей. Слабый уровень, когда ребёнок медленно воспринимает информацию, имеет рассеянное внимание, кратковременную память и.т.д. Средний – таких детей большинство, это чаще всего визуалы. Воспринимают информацию в нормальном среднем темпе, умеют концентрировать внимание, запоминают небольшой объём материала. Высокий уровень психофизического развития – это талантливые дети. У них отличная память, абстрактное мышление, большой словарный запас, они с удовольствием делают сложные долгосрочные задания, и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ 2024
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребёнка. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития способностей. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Характерными чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Этими особенностями дошкольника продиктован повышенный интерес к проблеме одаренности, к необходимости своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
-
Дифференцированный подход в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста 2024
В статье раскрываются важность дифференцированного подхода в работе с одарёнными детьми. Рассмотрены основные виды и способы дифференцированного обучения, дифференциация учебных заданий по уровню творчества и объёму материала. Приведены примеры заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей по предметам в начальной школе, в сравнении с простым уровнем.
-
Выявление и создание условий для развития одарённых детей 2024
Часто про одарённых детей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школах достаточно. Но если не разглядеть их, не развить, этот дар природы так и останется невостребованным. Одарённых детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одарённости является концепция, разработанная американским исследователем Дж.Рензулли.
-
Аспекты методики обучения одаренных детей в ДШИ 2024
Одаренность означает уникальное сочетание общих и специальных способностей человека, позволяющее достигать результатов, значимых в науке, культуре, искусстве своего времени. Различают общую и специальные виды одаренности. Общая одаренность подразумевает высокий уровень когнитивного развития, позволяющий овладеть практически всеми видами деятельности с одинаковой степенью успешности. В определении специальных видов одаренности популярна трехфакторная концепция Рензулли, включающая познавательные способности выше среднего, креативность и высокую мотивацию к деятельности. В современной науке выявлены возрастные периоды, особенно сензитивные для развития способностей и качеств личности, которые необходимо учитывать в обучении и воспитании. Для раннего детства одаренных детей (от 1 до 3 лет) свойственно неуемное любопытство, высокий уровень развития речи, концентрация внимания, упорство. Одаренных дошкольников (от 4 до 7 лет) отличает замечательная память, любознательность, склонность к исследованию окружающего мира, высокий уровень воображения и т.п.
-
Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в условии реализации ФГОС в ДО 2024
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Что же делается, в этом направлении в дошкольных организациях и что мы можем сделать для развития талантливых детей в детском саду?
-
Программа работы с одарёнными детьми «Развитие одарённости детей начальной школы во внеурочной и внеклассной деятельности с элементами тьюторского сопровождения» 2024
Цель программы: учитывая интересы ребёнка, способствовать развитию одаренности младших школьников на основе формирования творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности, оказывать поддержку в повышении социального статуса творческой личности с использованием элементов тьюторского сопровождения.
-
Доклад на тему «Совершенствование работы с одаренными детьми путем привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности» 2024
Многие годы отечественная школа уделяла больше внимания отстающему ученику. Но жизнь не стоит на месте. В связи с изменением общества меняются требования к школьному образованию. Современному обществу необходимы люди, которые обладают ключевыми компетенциями, находят выход из нестандартных ситуаций. Поэтому сегодня проблема работы с одаренными детьми очень актуальна.
-
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
-
Поиск и поддержка одаренных детей младшего школьного возраста 2023
Творческих, одаренных детей с каждым годом всё меньше и меньше, поэтому мы, учителя стараемся брать за основу технологию личностно-ориентированного обучения, используем на уроках проблемные ситуации, задания разноуровневого и поискового характера, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной сферы. Разработали систему развивающих задач-минуток, которые предлагаем учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач отводим не более 1 минуты и требуем обязательно подробного объяснения хода решения. В случае затруднения даем подсказки, подробно разбираем эти задачи. На всех этапах уроков стараемся использовать дифференциацию: например, на уроках математики для способных детей предлагаем более сложные задачи: комбинированные, с недостающими данными или лишними данными.
-
Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС на уроках физической культуры 2023
Любому обществу нужны одарённые люди. Задача школы поддержать ребёнка и развить его способности, чтобы эти способности были реализованы. Важно именно в школе выявить тех детей, которые интересуются разными областями деятельности, помочь им открыть их способности. Нужно создать условия при которых ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Этот путь называется самосовершенствование ребёнка в условиях образовательной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт перед каждым учителем ставит задачу: обеспечить развитие способностей каждого ребёнка, но первоначально нужно установить уровень способностей и их разнообразие у учащихся, а затем осуществлять их развитие.
-
Выявление музыкально-одаренных детей в начальной школе 2023
Цель – создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных учеников.
-
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми 2023
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
-
Работа с одарёнными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности 2023
Данная статья является результатом обобщения опыта работы с одарёнными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности творческой группы учителей МАОУ «СОШ № 22» г. Великого Новгорода. В ней вы не встретите сложных теоретических выкладок или описания современных технологий и методик обучения. Надеемся, что сформированная в течении нескольких лет модель работы с одарёнными детьми, которую мы практикуем, будет вам интересна.
-
Система работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам 2023
Концепция современного образования построена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для реализации творческого потенциала учеников и оказать им помощь в правильном выборе будущей профессии. Это побуждает нас - учителей к поиску новых форм, методов и технологий обучения, которые бы позволили максимально раскрыть способности одаренных детей. Проведение предметных олимпиад различного уровня давно стало традицией и является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей. Имея 30-летний опыт работы и высокие достижения в работе по данному направлению, автор статьи представляет свой опыт работы с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам по истории, обществознанию и праву.
-
Особенности работы с одарёнными детьми 2023
Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одарённые дети характеризуются внутренней мотивацией. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобретательностью, сохраняют в жизни и учёбе элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания, и терпеть не могут готового ответа. Безусловно, одарённые дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
-
Актуальные проблемы по организации работы с одаренными и талантливыми детьми 2023
Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.
-
Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023
В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.