Наталья Григорьевна Новикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина ПавловнаВсем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина ПавловнаСтатья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина ПавловнаЧас общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Ковалевская Нина ПавловнаДанная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чернышева Наталья Геннадиевна, Чикало Людмила ВениаминовнаУрок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чернышева Наталья Геннадиевна, Чикало Людмила ВениаминовнаПсихологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чернышева Наталья Геннадиевна, Чикало Людмила ВениаминовнаКурс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чернышева Наталья Геннадиевна, Чикало Людмила ВениаминовнаЦель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чикало Людмила ВениаминовнаОсновные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
соавторы: Гурова Елена Анатольевна, Долженкова Светлана Анатольевна, Ковалевская Нина Павловна, Чернышева Наталья Геннадиевна, Чикало Людмила ВениаминовнаВнеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.