«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии, Социальная педагогика, Коррекционная педагогика, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: путешествие, коррекционная работа, игровое занятие


Цель: формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия.

Обозначить и раскрыть тему занятия.

Путешествие в волшебный лес. Сегодня мы с вами путешествуем в волшебный лес, как настоящие путешественники на паровозе.

(Включаем заставку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,)

2. Подвижная игра-знакомство «Паровозик имён».

Знакомство, сплочение группы.

Мы поедем на паровозике имён. Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон Екатерина Анатольевна. По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с вашими именами. Доехал до первой остановки. Какую песенку будет петь второй вагончик? (Имя ребенка.) Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Какую песенку будет петь третий вагончик (Имя ребенка.) И так собираем все вагончики. А вот и наш последний вагончик. (Игрушка Капитошка) Какую песенку он будет петь? (Включается песенка из мультфильма «Капитошка»)

Вот, ребята, мы и собрали наш паровозик. Как вы уже заметили, к нам присоединился наш помощник Капитошка. А для того, чтобы попасть в волшебный лес нам нужно пройти несколько испытаний-упражнений и Капитошка нам подскажет, как это сделать.

3. Игра «Чего не хватает?».

Развитие умения обобщать предметы по существенному признаку.

Ребята, Капитошка рассказывает, что в волшебном лесу был сильный ветер и пропали некоторые лесные животные. Давайте попробуем их найти. (Включается интерактивная презентация) Молодцы, теперь наш паровозик может ехать дальше. (Включаем заставку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

4. Игра «Волшебный пруд» (аквалампа).

Формировать умение передавать свои ощущения в речи, развивать проприоцептивную и кинестетическую чувствительность.

Вот ребята, мы и заехали в волшебный лес. Наш паровозик остановился, потому что он увидел волшебный пруд. Давайте и мы на него посмотрим и поиграем с его обитателями.

Смотрите, ребята, как изменяется цвет воды в пруду, и плавают рыбки. Видите, как они радуются, когда с ними играют. Обратите внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые — в волшебном пруду праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. А теперь давайте поиграем с рыбками. Какая рыбка вам больше всего понравилась, попробуйте поймать её ручками, а затем понаблюдайте за ней глазками, проведите аккуратно ручками по колонне, расскажите, что вы чувствуете. Рассказы детей.

Пусть рыбки отдохнут, а мы сцепляем наши вагончики и поедем дальше по волшебному лесу.

5. Упражнение «Лесная тропа» (сенсорная тропа).

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Ребята, наш паровозик остановился, потому что впереди у него оказалось препятствие – был сильный ветер и сломал дерево, а его ветки упали на рельсы. Давайте, мы освободим путь паровозику. Для этого нам с вами нужно пройти по лесной тропинке и убрать ветки. Приготовились: руки на пояс, поднимаемся и опускаемся перекатываясь с пятки на носок и обратно, попрыгаем на месте, попрыгаем на одной ноге поочередно, постояли на носочках, постояли на пяточках, руки подняли вверх, вздохнули и выдохнули, опустив руки вниз. Наклонились, коснулись ручками земли, выпрямились, и ещё раз. Молодцы, вот мы и освободили рельсы и можем ехать дальше.

6. Упражнение «Волшебная Ива» (панно «Светящиеся нити»).

Развитие мелкой моторики.

Следующая наша остановка очень яркая и красивая. Смотрите, какое красивое дерево. Это Волшебная Ива. У неё светящиеся веточки - нити. Рассмотрите их, расскажите какие они (ответы детей), теперь давайте завяжем много-много узелков и посмотрим, как они светятся. Хорошо, развязываем узелки и расправляем нити.

7. Игра «Четвертый лишний».

Развитие навыков анализа и синтеза.

Ребята, Капитошка у нас просит помощи. У него дома есть очень много разных предметов, но он не может их правильно расставить по местам. Давайте поможем Капитошке. (Включается интерактивная презентация)

Ну что, поехали дальше? (Включаем заставку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

8. Упражнение «Светлячки» (звукоактивированный проектор «Пирамида»).

Активизация зрительного восприятия, концентрации внимания, зрительно-моторной координации.

Давайте посмотрим в окошки нашего паровозика. Как много светлячков живет в волшебном лесу! Заметьте, один светлячок улыбается вам. Вон он полетел. Давайте поймаем его глазками, — он хочет с нами поиграть. Опишите светлячка. Видите, у него есть друзья, расскажите мне про них. (Ответы детей)

9. Игра «Отгадай загадку».

Развитие логического мышления.

Ребята, Капитошка хочет нам загадать загадки. Давайте мы их отгадаем. (Включается интерактивная презентация)

Вот сколько всего интересного мы увидели в волшебном лесу. Поедем обратно в группу? (Включаем заставку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,)

10. Упражнение «Отдых в волшебном лесу» (релаксация).

Саморегуляция эмоционального состояния, развитие воображения.

А пока наш паровозик везет нас обратно, давайте отдохнём!

(Включается спокойная расслабляющая музыка) Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и красивых цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, прися­дем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доно­сит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия.

11. Рефлексия.

Фиксирование результата занятия.

Мы и не заметили, как вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Расскажите мне:

  • Какое упражнение было выполнить легче?
  • Какое упражнение было выполнить сложнее?

Оцените себя, как вы справились с предложенными заданиями, выберите паровозик соответствующего цвета: зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – трудно.