Коррекционная педагогика
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Духовно-нравственное воспитание, как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Процесс социализации учащихся с ОВЗ находится на острие общественного внимания. В современном Российском обществе наблюдается стабильное сокращение числа трудоспособного населения, сохраняется тенденция по ухудшению его качественного состава. Число школьников имеющих инвалидность достигает 15%. Что становиться ощутимым ограничителем в экономическом развитии страны. Цели: гармоничное духовное развитие личности обучающегося с ОВЗ, привитие основополагающих принципов нравственности; создание оптимальных условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательный процесс и социальную среду; разработка и проведение ряда учебных и внеклассных мероприятий, направленных на развитие и воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ОВЗ.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых) 2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
QUIZ – интеллектуальная игра "Россия эпохи Петра I" 2020
Цель урока: актуализировать и обобщить знания обучающихся по истории эпохи правления и основных реформах Петра I в игровой занимательной форме.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося вместе с тьютором 2020
Методические рекомендации для учителя начальных классов, у которого на уроках присутствует ученик с РАС, обучающийся в сопровождении с тьютором, способствуют лучшей организации урока, соблюдению дисциплины, созданию положительной атмосферы в классе.
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста» 2020
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все дети владеют навыками безопасного поведения на природе. Задачей данной работы является разработка плана проведения экскурсий с детьми старшей группы с целью познакомить их с сезонными изменениями в природе, с правилами поведения на реке и сформировать у них представление о времяпрепровождении на реках.
-
Особенности обследования детей 4–5 лет с синдромом Дауна 2020
В последние годы в группы комбинированного вида направляются дети не только с задержкой психического развития, но и с более сложными диагнозами (умственная отсталость, сидром Дауна и др.). Поэтому перед учителями-дефектологами в первую очередь встаёт задача, как правильно провести обследования, в соответствии с диагнозом ребёнка. В статье освещены некоторые особенности детей с синдромом Дауна и даны материалы для их обследования.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весна пришла!» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка») 2020
Предлагаемый вариант совместной образовательной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда представляет собой обобщение знаний детей разновозрастной группы компенсирующей направленности о признаках весны и включает творческий элемент: постановку в сокращенном виде сказки «Заюшкина избушка». Занятие имеет трехчастную структуру: вступление, закрепляющее основные знания о весне; основная часть, постановка сказки «Заюшкина избушка»; заключение, итог занятия. Занятие включает задания на развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, моторной сферы, музыкальных способностей, речи, коммуникативных способностей.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность 2020
Представлен урок для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение нуля и на нуль" 2020
Цель урока: познакомить с правилом умножения нуля на число и числа на нуль.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Чтение текста Л.Н.Толстого "Орёл" и подготовка к пересказу с использованием картинно-графического плана" 2020
Цели и задачи занятия: познакомить детей с произведением Л.Н.Толстого «Орёл», обратить внимание детей на содержание и нравственные вопросы, прослеживающиеся на протяжении рассказа; учить детей оценивать поступки и мотивы этих поступков героев и соотносить их со своим жизненным опытом; отработать технику чтения; закрепить умение делить текст на смысловые части и составлять картинно-графический план, формировать самостоятельное связное высказывание; подготовить детей к пересказу текста по картинно-графическому плану.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Весёлые рыбки» (рисование ладошками) 2020
Для детей с нарушением слуха рисование – это ещё и средство речевого развития, обогащения словаря и формирования устной речи. Рисунок для такого ребёнка является звеном между действительностью и её словесным описанием, зачастую, более надежным и эффективным, чем другие формы, такие, например, как жесты (дети рисуют предмет и соотносят со словом или наоборот). Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость и создают положительный настрой.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» 2020
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
-
Использование метронома в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрии 2020
Благодаря возможности установки метронома в качестве приложения на мобильное устройство, его можно воспринимать как идеальное дидактическое пособие. Игровые упражнения с метроном можно использовать как на индивидуальных, так и групповых занятиях, в качестве самостоятельного этапа работы или в комплексном коррекционно-логопедическом занятии, динамическую паузу или организационный момент. Таким образом, включённость игровых упражнений метронома позволяет повысить показатели двигательной памяти, точности и плавности выполняемых движений и действий, улучшить координацию общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, выразительности речи.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.