Конспект урока математики по теме "Перестановка слагаемых" (для детей с ОВЗ)

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 1

Ключевые слова: математика, ОВЗ, перестановка слагаемых


Цели и задачи урока:

  • Образовательные: Познакомить детей с темой урока, научить применять полученные знания в практической деятельности.
  • Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к математике.

Оборудование:

счётный материал,

  • карточки с примерами,
  • наглядные пособия,
  • учебник Моро М.И.Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: Просвещение, 2003.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок математики.

Повторение пройденного материала.

Устный счёт.

  1. Назовите соседей числа 3, 5, 6, 9, 7.
  2. Число 6 увеличили  на 3. Какое это число?
  3. Я задумала число, если к этому числу прибавить 6, получится 9.  Какое число я задумала?
  4. Найдите сумму чисел 4 и 3.
  5. На доске написаны круговые примеры. Вспомним, какие примеры называются круговыми?

Если Вы правильно решите круговые примеры, то узнаете, с какими сказочными героями подружился мальчик, направляясь в сказочную страну. (На противоположной стороне карточки с примером прикреплён сказочный герой)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

2. Постановка цели урока

Посмотрите на доску. Что записано на доске? (Примеры)

2+1 =    3+2=
1+2 =    2+3 =

Решите примеры первого столбика. Какую закономерность Вы заметили? (Получили одинаковые ответы, а слагаемые поменялись местами)

Решите примеры второго столбика. Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
Кто догадался, какая будет тема урока?

Молодцы, тема сегодняшнего  урока «Перестановка слагаемых».

3. Изучение нового материала

Откройте учебники. Рассмотрите рисунки и записи. Объясните, как можно разными способами прибавить число 6.

2+6                      2+6

2+3+3 =8             6+2 = 8

На доске прикреплён паровозик с вагончиками и показаны разные способы вычисления.

Как легче прибавить?

1+5=6           5+1=6

Возьмите счётный материал. Выложите 1 зелёный треугольник и 5 жёлтых треугольников.

Как будем прибавлять? (К 1+3+2)

Теперь выкладываем 5 жёлтых треугольников и 1 зелёный треугольник. (Прибавляем 1 – получаем следующее число)

Как легче прибавить?

4. Закрепление пройденного материала

Реши примеры с объяснением. (Стр.15 №2)

2+7       1+9      3+6       2+8

7+2

Решите примеры и вычислите суммы, используя перестановку слагаемых. Если Вы решите правильно, то узнаете,  у кого находится ключ от замка принцессы.

1+5 =……. н
3+5 = …….г
4+5=……..0
2+5 =…….м
0+5 =……. у
4+6=……..а

5

8

6

9

7

10

 

 

 

 

 

 

Решите примеры на стр. 15 №5. Запишите в тетрадь только те примеры, которые решены правильно.

Помогите ёжику собрать грибочки в корзинку.  Решите примеры и положите в корзинку те грибочки, на шляпке которых записаны правильные ответы.

2+6 -3 =
4+5 – 2=
3+7 – 4 =
8 – 3+ 4 =
10 – 5 +3 =

Прочитайте задачу.

У Тани было 5 календарей, а у Веры – на 2 календаря меньше. Сколько календарей было у Веры? Сколько всего календарей было у девочек?

Дополни краткую запись и реши задачу.

У Тани - 5 к.

У Веры - ?

5. Подведение итогов урока

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового узнали?