дистанционное обучение ключевое слово
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024
В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.
-
Дистанционное обучение в школе 2023
Дистанционное обучение строится на использовании информационно-телекоммуникационной сети, которая позволяет взаимодействовать учителю и учащемуся друг с другом. К числу платформ, позволяющих использовать данную технологию можно отнести: «Сферум» – бесплатная платформа для учёбы и общения; программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет, примером таких программ могут послужить: Skype, Discord, Zoom. Благодаря использованию технологий дистанционного обучения можно обеспечить реализацию концепции непрерывного образования школьников, а также развивать систему дополнительного образования.
-
Работа логопеда в условиях дистанционного обучения 2022
В статье рассматривается возможность проведения логопедических занятий для детей-инвалидов в дистанционном формате. Раскрываются возможности и трудности организации онлайн занятий.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Дистанционное обучение в старшей профильной школе. Из опыта проведения дистанционных уроков по предмету «Экономика» 2022
Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
-
Применение интернет-ресурсов на уроках английского языка 2021
В статье рассмотрено изменение современного образовательного процесса под влиянием тенденций информатизации и виртуализации педагогического пространства. Описаны основные формы и виды современных педагогических методов работы с обучающимися, базирующиеся не применении современных компьютерных технологий и использования ресурсов сети Интернет. Приведены примеры использования ресурсов сети Интернет для повышения эффективности обучения на уроках английского языка. Даны рекомендации по проведению уроков английского с применением современных Интернет-технологий.
-
Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе 2021
Владение и применение дистанционных образовательных технологий – самый востребованный и актуальный вопрос в современном образовании. В современных реалиях нашей жизни этот вид обучения выходит на первую позицию. Автор работы раскрывает, какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога.
-
Методические рекомендации как основа для построения методологии дистанционного образования в учреждениях СПО 2021
В статье приведены методические рекомендации по организации дистанционного образования. Обозначена важность создания условий в рамках дистанционного образования для реализации качественного образовательного процесса.
-
Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе 2021
Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий. Для проведения дистанционного обучения использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2019 года. На сайте было зарегистрировано большее количество детей класса: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
-
Дистанционное обучение – создание контролирующих заданий 2021
В период пандемии образовательные организации нашей страны вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Для этого использовались различные образовательные платформы и информационные системы. В моей образовательной организации, на протяжении многих лет используется электронный ресурс – Сетевой город и система электронного обучения и тестирования Moodle. Используя ресурсы (видеоуроки) некоторых образовательных платформ, я создаю разработки тестов, применяемых на уроках для изучения, закрепления программного материала, а также для проверки знаний обучающихся. Вот одна из разработок теста к уроку географии, проводимому в 9 классе по теме "Европейский Юг, географическое положение и черты природы".
-
Технологическая карта к уроку по ИЗО в 6-м классе "Роль цвета в портрете" и презентация, в условиях дистанционного обучения, во время пандемии 2021
Цель урока: формировать новые знания учащихся с изображением портрета в цвете.
-
Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.
-
Использование ресурсов сервиса LearningApps.org в преподавании химии и биологии в рамках дистанционного обучения 2021
Ничто и никогда не заменит живое слово компетентного учителя и возможность прямого, открытого общения с ним. Но дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.
-
Урок по теме «Механическая работа. Единицы работы» в рамках дистанционного обучения 2021
Данный урок разработан в помощь педагогам, преподающим физику дистанционно. Материалы представлены как в текстовом варианте, так и в виде ссылок на электронные сервисы. Урок разбит на модули (или разделы), чтобы учащимся легче было планировать свою деятельность, так как некоторые ученики не могут без перерывов освоить материал полностью. Материалы данной разработки можно использовать и при очной форме обучения.
-
Использование платформы MOODLE для системы Дистанционного обучения в период карантинных мер (из опыта работы) 2021
В данной работе представлен опыт дистанционного обучения (ДО) учащихся общеобразовательной гимназии на платформе MOODLE. Описаны ключевые моменты обучения в школьной системе ДО. Приведен анализ личного опыта удаленного обучения в период карантина.
-
Квест "Путешествие Колобка". Дистанционная работа с классом 2021
В последний год нередко мы переходили на дистанционное обучение школьников. Хотелось дать материал полно, интересно. В качестве обобщающих уроков стала использовать квесты. В конце 1-го класса использовала квест: «Приключения колобка».