Коррекционная педагогика
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Деятельность учителя по оценке достижений планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Оценивание предметных результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Представлен вариант входной диагностики в первом классе, основанный на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе и результатах оценки его готовности к изучению школьной программы.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Развивающая прогулка 2020
Цель данной статьи - рассказать о важности и полезных свойствах прогулок для детей.
-
Рисование двумя руками. Значение коррекционного приема в работе с детьми 2020
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость. Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Конспект урока по предмету "Математические представления". "Форма предмета. Круг" 2020
Данный урок проводится с обучающимися 1-го дополнительного класса в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У обучающихся системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости. Взаимодействие обучающегося с педагогом происходит с использованием невербальных средств общения. Разноуровневые задания учитывают индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Презентация к уроку является основным инструментом визуализации изучаемой темы.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Духовно-нравственное воспитание, как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Процесс социализации учащихся с ОВЗ находится на острие общественного внимания. В современном Российском обществе наблюдается стабильное сокращение числа трудоспособного населения, сохраняется тенденция по ухудшению его качественного состава. Число школьников имеющих инвалидность достигает 15%. Что становиться ощутимым ограничителем в экономическом развитии страны. Цели: гармоничное духовное развитие личности обучающегося с ОВЗ, привитие основополагающих принципов нравственности; создание оптимальных условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательный процесс и социальную среду; разработка и проведение ряда учебных и внеклассных мероприятий, направленных на развитие и воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ОВЗ.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых) 2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
QUIZ – интеллектуальная игра "Россия эпохи Петра I" 2020
Цель урока: актуализировать и обобщить знания обучающихся по истории эпохи правления и основных реформах Петра I в игровой занимательной форме.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося вместе с тьютором 2020
Методические рекомендации для учителя начальных классов, у которого на уроках присутствует ученик с РАС, обучающийся в сопровождении с тьютором, способствуют лучшей организации урока, соблюдению дисциплины, созданию положительной атмосферы в классе.
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста» 2020
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все дети владеют навыками безопасного поведения на природе. Задачей данной работы является разработка плана проведения экскурсий с детьми старшей группы с целью познакомить их с сезонными изменениями в природе, с правилами поведения на реке и сформировать у них представление о времяпрепровождении на реках.
-
Особенности обследования детей 4–5 лет с синдромом Дауна 2020
В последние годы в группы комбинированного вида направляются дети не только с задержкой психического развития, но и с более сложными диагнозами (умственная отсталость, сидром Дауна и др.). Поэтому перед учителями-дефектологами в первую очередь встаёт задача, как правильно провести обследования, в соответствии с диагнозом ребёнка. В статье освещены некоторые особенности детей с синдромом Дауна и даны материалы для их обследования.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весна пришла!» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка») 2020
Предлагаемый вариант совместной образовательной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда представляет собой обобщение знаний детей разновозрастной группы компенсирующей направленности о признаках весны и включает творческий элемент: постановку в сокращенном виде сказки «Заюшкина избушка». Занятие имеет трехчастную структуру: вступление, закрепляющее основные знания о весне; основная часть, постановка сказки «Заюшкина избушка»; заключение, итог занятия. Занятие включает задания на развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, моторной сферы, музыкальных способностей, речи, коммуникативных способностей.