Начальная школа
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов 2008
Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
-
Реализация технологии деятельностного метода на уроке математики 2009
Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения примеров такого типа.
-
Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования 2012
Деятельностный подход в обучении - это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Реализация технологии разноуровневой дифференциации на уроках с помощью УМК «Начальная школа 21 века» 2020
Как организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению на уроках.
-
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" 2010
Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Рассмотрим, как на примере изучения раздела «Природа России», 4-й класс (УМК «Школа России» под. редакцией А.А.Плешакова) учитель может реализовать требования стандарта. Сегодня у нас есть учебник «Мир вокруг нас», который полностью поддерживает возможность достижения высоких результатов учебной деятельности, продиктованных стандартом второго поколения.
-
Реализация требований ФГОС на уроках окружающего мира. 2-й класс 2013
Конспект урока во 2-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») с формируемыми на уроке УУД: личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными.
-
Реализация требований ФГОС средствами УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." на уроке русского языка. 2-й класс 2014
Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе, обязательную успешность деятельности, обучение в зоне "ближайшего развития", создание условий для реализации творческих возможностей ребенка, демократический стиль взаимоотношений учащих и учащихся.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011
В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
"Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике 2005
Семинар "Школа - школе" по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей "образ существования" человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.
-
Региональный компонент на уроках в начальной школе. Урок чтения в 3-м классе (1–4) по теме: "Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепёшки" 2006
Кроме основных задач изучения программного материала в начальных классах, в общеобразовательной школе ставятся задачи изучения родного края, его истории развития, особенности быта коренных народностей, населяющих Таймыр. Данный урок чтения проводится при изучении раздела "Устное народное творчество" и ставит перед собой цели ознакомления учащихся 3-го класса с особенностями быта ненецкого народа, его фольклором; а также воспитание любви к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Региональный компонент на уроках внеклассного чтения 2011
Учащиеся знакомятся с произведениями сибирских поэтов и писателей. Привлекается внимание детей к чтению произведений сибирских поэтов и писателей; вызывается интерес к чтению путем знакомства с произведениями земляков.
-
Региональный компонент на уроках математики 2012
На уроке закрепляются знания о числах от 1 до 10, навыки чтения цифр, соотнесения цифр с соответствующим числом предметов, сравнения чисел, идет усвоение состава числа. В процессе работы ребята знакомятся с видами рыб, которые обитают в реке Дон. Использование разнообразных видов работы делает урок интересным и познавательным.
-
Редактирование текста с творческим заданием 2014
В ходе урока учащиеся воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют предложения из слов, предложения на заданную тему; находят в словах «опасные места», изученные орфограммы.
-
Редкие виды птиц 2023
Презентация знакомит учащихся с редкими видами птиц Новосибирской области.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Редьярд Джозеф Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". 4-й класс 2012
Урок литературы для проверки осознанного чтения использует прием составления "Пирамиды-отзыва" по прочитанному. Прилагается презентация о творчестве Редьярда Киплинга.
-
Резание, сгибание, склеивание в изготовлении аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля" 2013
С помощью разных приемов и средств обучения ребята с удовольствием учатся резать, сгибать, склеивать. В конце урока девочки поздравляют мальчиков.
-
Резервы повышения интереса учащихся начальной школы к самостоятельному чтению 2005
Проблема нежелания детей самостоятельно читать, в современном мире не нова. Анкетирование учащихся и их родителей показывает, что 95% школьников предпочитают компьютер и телевизор чтению книги. Чаще всего эмоциональный мир наших детей страдает жестокостью и негативными эмоциями, которые перерастают в агрессию. Как заставить ребёнка самостоятельно читать? Как сделать так, чтобы это желание не было бы ему навязано взрослым? Как научить ребёнка получать от процесса самостоятельного чтения удовольствие? Опыт свидетельствует, что наиболее благоприятный период, который нельзя пропустить - период обучения детей в начальной школе. Решение данной проблемы мною было найдено – использование на уроках литературы методики А. М. Кушнира и “расширение границ” учебника за счёт прочтения некоторых программных произведений в полном объёме.
-
Результат сформированности универсальных учебных умений у младших школьников 2021
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
-
Река Нева – главная река г.Санкт-Петербурга 2014
Урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга направлен на формирование универсальных учебных действий. Используемые приёмы, структура урока применимы для уроков по краеведению, могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения 2020
В статье предложены рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения.
-
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей 2021
Даны рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.