Начальная школа
-
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени 2011
Развитие компетентной личности – процесс, который не прерывается в течение всей жизни человека, так как в сферу его деятельности попадают новые, более сложные проблемы, требующие новых подходов к их решению. Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся, представленных в различных сферах социального опыта.
-
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой современной концепции становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности к обучению в основном звене.
-
Реализация компетентностного подхода обучающихся на уроках в начальной школе в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования 2020
Цель работы: создать условия для реализация компетентностного подхода в формировании личности младших школьников на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроке русского языка при изучении темы «Морфемика. Орфография» 2024
Всем педагогам известна фраза: дети любят учиться, но все дети любят только хорошо учиться. Успех в учёбе — это основа взаимопонимания между педагогом и учащимися. Необходимо, чтобы ребёнок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса обучения и познания нового. Вопрос о повышении качества знаний учеников всегда стоит на первом месте. Профессиональная задача педагога научить учеников применять знания орфограмм на практических занятиях и при выполнении домашних упражнений. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаем формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Реализация личностно-ориентироваанного обучения в начальной школе 2008
В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Цель личностно-ориентированного обучения – поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания. Роль учителя в этом случае заключается не в передаче ЗУН, а в организации соответствующей образовательной среды.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Реализация нового ФГОС в интегрированном курсе "Обучение грамоте" в УМК "Начальная школа XXI века" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» по УМК «Начальная школа XXI века» на примере урока «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».
-
Реализация образовательно-игровой программы «Мир профессий» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2021
Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
-
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005
Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.
-
Реализация принципа наглядности К.Д.Ушинского в подготовке к ВПР через лэпбук 2023
Важным аспектом современного Российского образования является догма «научить ребёнка учиться самому». Об этом говорил К.Д.Ушинский еще в XIX веке. Педагогическая идея Ушинского – научить учеников учиться. Сегодня это требование ФГОС. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он не только мог применять эти знания в повседневной жизни, но и захотел бы расширить свои горизонты по определенной теме?
-
Реализация принципов преемственности в обучении путем применения современных игровых технологий, способствующих развитию познавательной деятельности младших школьников 2010
В статье описана роль «великой учительницы — игры» в жизни младшего школьника. Начало учебы — нелегкое испытание для ребенка. Пройти адаптационный период безболезненно помогает хорошо знакомая игровая деятельность. Игра – универсальный помощник в воспитании. Поэтому игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
-
Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
-
Реализация системно-деятельного подхода на уроках русского языка в начальной школе 2017
В статье представлен опыт использования деятельностного метода на уроках русского языка в начальных классах.
-
Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике младших школьников посредством метода лабораторных работ 2018
Метод лабораторных работ отвечает возрастным особенностям учащихся начального школьного возраста, у которых развито наглядно-образное мышление, поскольку данный метод предполагает взаимодействие с конкретным оборудованием, предназначенных для лабораторных работ. Вместе с тем, метод лабораторных работ позволяет осуществить трансфер приобретаемого опыта в область мышления, находящуюся в зоне ближайшего развития – в область абстрактного мышления.
-
Реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса 2009
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов 2008
Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
-
Реализация технологии деятельностного метода на уроке математики 2009
Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения примеров такого типа.
-
Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования 2012
Деятельностный подход в обучении - это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Реализация технологии разноуровневой дифференциации на уроках с помощью УМК «Начальная школа 21 века» 2020
Как организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению на уроках.
-
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" 2010
Федеральные государственные стандарты нового поколения нацелены сократить разрыв между требованиями современности и результатами образовательной программы. Рассмотрим, как на примере изучения раздела «Природа России», 4-й класс (УМК «Школа России» под. редакцией А.А.Плешакова) учитель может реализовать требования стандарта. Сегодня у нас есть учебник «Мир вокруг нас», который полностью поддерживает возможность достижения высоких результатов учебной деятельности, продиктованных стандартом второго поколения.
-
Реализация требований ФГОС на уроках окружающего мира. 2-й класс 2013
Конспект урока во 2-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») с формируемыми на уроке УУД: личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными.
-
Реализация требований ФГОС средствами УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." на уроке русского языка. 2-й класс 2014
Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе, обязательную успешность деятельности, обучение в зоне "ближайшего развития", создание условий для реализации творческих возможностей ребенка, демократический стиль взаимоотношений учащих и учащихся.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011
В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.