Наталья Анатольевна Новикова

Место работы:
МБОУ "СОШ №45", г. Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа» 2019

    Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.

  • Система работы с учебными словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа» 2018

    Статья знакомит с разными видами учебных языковых словарей и о назначении каждого из них. Всего 7 словарей, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи на уроках русского языка 2–4-х классов. Походы в словари включены в деятельность на уроке, без словарей часто нельзя выполнить упражнение. Важно, чтобы школьники понимали назначение каждого словаря.

  • Творческий проект как средство формирования УУД младших школьников 2017

    Проектная деятельность имеет два аспекта как для ученика, так и для учителя. Любой творческий проект позволяет влиять на формирование всех видов УУД у младших школьников: регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных. На примере создания творческого проекта «Занимашки о цифрах и числах» пришли к выводу, что проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

  • Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте 2015

    В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.

  • Выравнивание стартовых возможностей социально-психологической готовности ребенка к школе 2014

    Данная статья рассматривает вопрос, как курс авторов Цукерман Г.А., Поливановой К.Н. "Введение в школьную жизнь" способствует выравниванию стартовых возможностей социально-психологической готовности к школе. Ребёнок готовый к обучению в школе должен уметь общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, иметь необходимый уровень монологической и диалогической речи, уметь работать в коллективе.

  • Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012

    В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.

  • Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011

    Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.

  • Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
    соавторы: Андронова Ольга Сергеевна, Лехнер Ирина Михайловна

    В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследовательская работа: "Плесень — вред или польза?"

    Плесень и грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. Так что такое плесень и какую пользу или вред она приносит? Автора заинтересовал этот вопрос, что и помогло определить цель исследования: изучить и выявить сущность природы плесневых грибков и их роль в жизни человека; определить и проверить на практике благоприятные условия появления и развития плесени.

  • Как родился кабачок

    Кабачковая история началась ещё в античные времена. Не так давно археологи нашли доказательство того, что кабачки в Америке выращивались еще в 3000 году до н.э. В работе описана история и сущность природы кабачковой культуры, пищевое использование и технология выращивания кабачков, их польза для здоровья, роль в народной косметике, а также интересные факты из книги рекордов Гиннесса. Практическая часть содержит описание опытов "Прорастание семян в разных условиях" и результаты наблюдений. Даны советы по выращиванию кабачков.

  • Много правды о молоке

    Работа рассматривает вопросы об истории молока – ценном продукте питания, о его лечебных свойствах. Молоко и молочные продукты полезны людям всех возрастов и относятся к числу необходимых продуктов питания человека. Однако через молоко могут передаваться и возбудители болезней человека, оно может стать причиной возникновения пищевых отравлений. В практической части через анкетирование «Употребление молока и молочных продуктов учащимися нашего класса» сформулированы выводы.