технология развития критического мышления ключевое слово

  • Технология развития критического мышления 2022

    Автор: Ванчикова Наталья Владимировна

    Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на отечественных психолого-педагогических идеях, а именно на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. ФГОС определяет направленность общего образования на личностное развитие детей: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предмет-центрированной модели образования – к модели вариативного личностно-ориентированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). Учитель должен стать не только транслятором информации, но и должен помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы. Технология развития критического мышления — один из способов превратить учение в личностно-ориентированное. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение — продвижение от незнания к знанию — в совместный и интересный поиск.

  • Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022

    Автор: Хугаева Индира Дзарахметовна

    В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.

    здоровьесберегающая технология, проектное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, ИКТ-технологии

  • Формирование смыслового чтения через технологию развития критического мышления 2022

    Автор: Готолхакова Руфина Павловна

    Стратегии смыслового чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Для формирования навыков смыслового чтения, как показывает опыт использования современных технологий в обучении, целесообразно использовать приемы технологии развития критического мышления. Данная технология обеспечивает в том числе формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться различными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. То есть в технологии РКМ главенствующая роль отведена тексту. Его читают, а после пересказывают, трансформируют, анализируют, интерпретируют, такое чтение противоположно пассивному, являясь активным и вдумчивым, ученики начинают более глубоко подходить к полученной ими информации.

    смысловое чтение, технология развития критического мышления

  • Реализация системно-деятельностного подхода посредством технологии развития критического мышления 2021

    Автор: Буянова Ольга Павловна

    Технология «Развитие критического мышления» – это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, окружающем мире, изо, ОРКСЭ.

  • Использование технологии развития критического мышления на уроках химии для формирования мыслительной деятельности школьника 2021

    Автор: Скрыпникова Светлана Николаевна

    Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

    химия, технология развития критического мышления

  • Технология развития критического мышления как форма организации творческой самореализации учащихся не только в учёбе, но и в обычной жизни 2021

    Автор: Коновалова Наталья Валерьевна

    Технология критического мышления во многом перекликается с деятельностным подходом обучения, который сейчас становится ведущим. Это позволяет развивать мыслительную деятельность детей не только в учёбе, но и применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020

    Автор: Самойленко Ольга Викторовна

    Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.

    младшие школьники, технология развития критического мышления


  • Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019

    Автор: Костина Татьяна Владимировна

    В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?

    младшие школьники, технология развития критического мышления, Чтение с остановками, Думательные шляпы

  • Урок биологии по теме «Бесполое размножение». 6-й класс 2015

    Автор: Хамуева Татьяна Николаевна

    Урок дает представление об особенностях бесполого размножения организмов как важнейшего их свойства, развивает критическое мышление (что знаю, что хочу узнать, что узнал), навыки проблемного обучения (решение проблемного вопроса, доказательства гипотез), алгоритмической (выполнение практической работы по инструктивной карте).

    проблемное обучение, Бесполое размножение, технология развития критического мышления


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.