Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.
Чукотские ребята живут за Полярным кругом, где большее время торжествует зима, но полюбить этот суровый, но прекрасный край поможет то, что ближе и понятнее для ребёнка, то, что его окружает - природа своего края, и труд людей. Ведь многие ребята родились именно здесь - на Белой земле. Непосредственные наблюдения за природой и работой представителей разных специальностей предоставляют большие возможности для развития творческого мышления.
Экскурсии на природу, в краеведческий музей, в Дом детского творчества, способствуют формированию у детей живых конкретных образов, пониманию многообразия цвета, разнообразия форм при выборе исходного объекта действия.
Тема проекта тесно связана с изучением окружающего мира с использованием краеведческого и природоведческого материала, живописи и бардовских песен, с применением навыка работы с разными материалами (бумагой, клеем, ножницами, кистями)
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история Чукотки, технология создания предмета.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: на основе краеведческого материала провести исследовательскую работу, урок – конференцию, создать буклет о Чукотке и сделать их презентацию.
- познакомить учащихся с принципом создания буклета, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
- учить представлять результаты своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор содержания, методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей любовь к своему краю, интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.
- активизировать природные способности детей, знакомить с основами исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Развивать творческие способности, эстетический вкус;
- Формировать навыки исследовательской деятельности, начальные навыки создания буклета, умение самостоятельной работы с различными материалами.
ВОЗРАСТ: 7-8 лет, 1 класс.
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 4 недели.
РЕЖИМ РАБОТЫ: использование учебных часов, (уроков ИЗО, труда, музыки, чтения), занятий дополнительного образования (изостудия, музыкальная школа, музей).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: аудиосистема, аудиозаписи музыкальных произведений, фотоаппарат, диски, художественная литература, художественные полотна; альбомные листы, клей, краски, двусторонняя цветная бумага, шаблоны; штампы из картофеля; ножницы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ (СПЕЦИАЛИСТЫ): преподаватели музыки, трудового обучения, ИЗО, библиотекарь, работники музея, ОМЦ, родители.
Осуществление учебного проекта:
Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.
ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА.
27.11. 07.
- Создание творческой группы.
- Выбор направлений.
- Животные и растения тундры.
- Искусство, живопись.
- Времена года.
- Народные промыслы.
ЭТАП 2. ПЛАНИРОВАНИЕ.
28.11. 07.
Распределение творческих групп по направлениям.
- Белая Земля
- Животные и растения тундры.
- “Животные и птицы нашей местности”..
- “Здравствуй, Умка!” 3. Времена года.
“От Москвы - до самых до окраин”.
- “Краски осени”.
- “Белая страница”.
- “Весенняя песня тундры”.
- Промыслы.
- “Косторезное искусство”.
- “Из меха, бисера, кожи”.
- Музей
- “По белому морю, по белой земле”..
- “Краеведческий районный музей им. Глазырина”.
ЭТАП 3. ИССЛЕДОВАНИЕ.
3.12.07
Экскурсия в кабинет трудового обучения БСШ №1.
Знакомство с выставочными работами из меха, бисера, кожи, выполненные учащимся.
6.12.07
Экскурсия в музей.
Знакомство с художественными промыслами: живопись.
8.12.07.
Экскурсия в музей.
Предметы быта.
10.12.07
Экскурсия в мастерскую косторезов.
Встреча с мастером – косторезом Рультырей Александром.
13.12.
Урок музыки.
Знакомство с традициями и праздниками коренных народов Чукотки.
ЭТАП 4. ВЫБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА.
14.12.07.
Посещение библиотеки.
ЭТАП 5. ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГОТОВОГО ПРОЕКТА.
ЭТАП 6. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Урок – конференция. Презентация (приложение №1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом познаётся особенность различных видов искусств: литературы, музыки, живописи. Просматривается ранняя профилизация. Прививается любовь к своей “малой” Родине.