Реализация творческого проекта "Лада" учащимися 1-х классов

Разделы: Начальная школа


Проект предназначен для исследования вопросов истории Чукотки и коллективного создания презентации и буклета о Чукотке.

Чукотские ребята живут за Полярным кругом, где большее время торжествует зима, но полюбить этот суровый, но прекрасный край поможет то, что ближе и понятнее для ребёнка, то, что его окружает - природа своего края, и труд людей. Ведь многие ребята родились именно здесь - на Белой земле. Непосредственные наблюдения за природой и работой представителей разных специальностей предоставляют большие возможности для развития творческого мышления.

Экскурсии на природу, в краеведческий музей, в Дом детского творчества, способствуют формированию у детей живых конкретных образов, пониманию многообразия цвета, разнообразия форм при выборе исходного объекта действия.

Тема проекта тесно связана с изучением окружающего мира с использованием краеведческого и природоведческого материала, живописи и бардовских песен, с применением навыка работы с разными материалами (бумагой, клеем, ножницами, кистями)

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история Чукотки, технология создания предмета.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: на основе краеведческого материала провести исследовательскую работу, урок – конференцию, создать буклет о Чукотке и сделать их презентацию.

- познакомить учащихся с принципом создания буклета, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;

- учить представлять результаты своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор содержания, методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

- воспитывать у детей любовь к своему краю, интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе.

- активизировать природные способности детей, знакомить с основами исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

- Развивать творческие способности, эстетический вкус;

- Формировать навыки исследовательской деятельности, начальные навыки создания буклета, умение самостоятельной работы с различными материалами.

ВОЗРАСТ: 7-8 лет, 1 класс.

ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 4 недели.

РЕЖИМ РАБОТЫ: использование учебных часов, (уроков ИЗО, труда, музыки, чтения), занятий дополнительного образования (изостудия, музыкальная школа, музей).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: аудиосистема, аудиозаписи музыкальных произведений, фотоаппарат, диски, художественная литература, художественные полотна; альбомные листы, клей, краски, двусторонняя цветная бумага, шаблоны; штампы из картофеля; ножницы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ (СПЕЦИАЛИСТЫ): преподаватели музыки, трудового обучения, ИЗО, библиотекарь, работники музея, ОМЦ, родители.

 Осуществление учебного проекта:

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет своё рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА.

27.11. 07.

  • Создание творческой группы.
  • Выбор направлений.
    1. Животные и растения тундры.
    2. Искусство, живопись.
    3. Времена года.
    4. Народные промыслы.

ЭТАП 2. ПЛАНИРОВАНИЕ.

28.11. 07.

Распределение творческих групп по направлениям.

  1. Белая Земля
  2. “От Москвы - до самых до окраин”.

  3. Животные и растения тундры.
    1. “Животные и птицы нашей местности”..
    2. “Здравствуй, Умка!” 3. Времена года.
  1. “Краски осени”.
  2. “Белая страница”.
  3. “Весенняя песня тундры”.
  4. Промыслы.
    1. “Косторезное искусство”.
    2. “Из меха, бисера, кожи”.
  1. Музей
      1. “По белому морю, по белой земле”..
      2. “Краеведческий районный музей им. Глазырина”.

ЭТАП 3. ИССЛЕДОВАНИЕ.

3.12.07

Экскурсия в кабинет трудового обучения БСШ №1.

Знакомство с выставочными работами из меха, бисера, кожи, выполненные учащимся.

6.12.07

Экскурсия в музей.

Знакомство с художественными промыслами: живопись.

8.12.07.

Экскурсия в музей.

Предметы быта.

10.12.07

Экскурсия в мастерскую косторезов.

Встреча с мастером – косторезом Рультырей Александром.

13.12.

Урок музыки.

Знакомство с традициями и праздниками коренных народов Чукотки.

 ЭТАП 4. ВЫБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА.

14.12.07.

Посещение библиотеки.

ЭТАП 5. ВЫБОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГОТОВОГО ПРОЕКТА.

ЭТАП 6. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Урок – конференция. Презентация (приложение №1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом познаётся особенность различных видов искусств: литературы, музыки, живописи. Просматривается ранняя профилизация. Прививается любовь к своей “малой” Родине.