Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022

    Автор: Борзякова Ольга Николаевна

    Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.

    звук и буква О

  • Речь и культура общения (факультативный курс). "Сила слова". 3-й класс 2007

    Автор: Яковлева Елена Николаевна

    На уроке по теме "Сила слова" формируются коммуникативные умения, позволяющие правильно выбирать языковые средства в зависимости от возникшей речевой ситуации, развиваются чувство уместности высказывания, творческие способности. Дети учатся оперировать экономическими понятиями и разбираться в бурном потоке современной жизни, решается воспитательная задача вежливого обращения к людям, умения приходить на помощь окружающим, ведется профессионально-ориентационная работа.

  • Речь. Ритм. Музыка 2005

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Зубарева Инна Яковлевна, Шелкунова Ирина Эдуардовна

    Авторами статьи представлен опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения речи и страдающими интеллектуальной недостаточностью. В статье рассматривается тесная межпредметная связь специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, их общепедагогическое влияние на развитие и коррекцию недостатков детей, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Описываются формы и методы, применяемые на занятиях, а также основные принципы их планирования. В качестве примера представлен конспект логопедического занятия " Сказка о веселом язычке ".

  • Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011

    Автор: Галина Людмила Александровна

    Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.

  • Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи) 2009

    Автор: Мочалова Галина Николаевна

    В работе представлены задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц и задачи на разностное сравнение. Проводится контрольный срез и анализируются его результаты.

  • Решение взаимно обратных составных задач (нетиповых) в начальной школе 2011

    Автор: Мочалова Галина Николаевна

    В статье говорится, что в обучении решению задач важно не только (даже не столько) получение частных результатов, понимание отдельных способов решения тех или иных задач, сколько понимание логических переходов, связей между задачами и способами их решения, овладение способом решения не отдельных задач, а семейства задач, родственных в том или ином отношении.

  • Решение взаимно-обратных задач в начальной школе (на умножение и деление) 2010

    Автор: Мочалова Галина Николаевна

    Решение на умножение и деление является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.


  • Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013

    Автор: Желанникова Елена Ивановна

    Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

  • Решение выражений и задач 2008

    Автор: Степаненко Алла Дмитриевна

    Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Однообразная работа утомляет младшего школьника. В работе с детьми наряду с традиционными используются нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формировать положительную мотивацию у детей. Для начальной школы наиболее популярным и доступным является урок-путешествие. Такой урок создаёт радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

  • Решение задач в 3 действия 2009

    Автор: Синецкая Галина Геннадьевна

    Открытый урок знакомит учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений с использованием ИКТ-технологий. Индивидуальная работа на усвоение таблицы умножения и деления проводится с "Палитрой" и многоразовыми карточками по данной теме. На уроке используются: физкультминутка, зарядка для глаз. Дети работают в группах и на компьютерах с программой ИКТС. В конце урока - рефлексия.

  • Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 4-й класс 2012

    Автор: Евстропова Светлана Валерьевна

    Урок развивает умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.

  • Решение задач в одно действие. 1-й класс 2011

    Автор: Мазунина Светлана Александровна

    Урок разработан по УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1-й класс. Для урока подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции. На уроке используются элементы дифференцированного, игрового, здоровьесберегающего, развивающего обучения.

  • Решение задач и выражений (2-й класс) 2010

    Автор: Рыжкова Валентина Анатольевна

    Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в парах, самостоятельно, индивидуально.

  • Решение задач и выражений (закрепление изученного материала). «Путешествие в Трою» 2016

    Автор: Марковская Светлана Владимировна

    Данный урок проводится в первой четверти учебного года. Предварительно на уроках литературного чтения учащиеся знакомятся к содержанием поэмы Гомера «Троя», кратким пересказом истории Троянской войны, античными богами и героями. Урок «Путешествие в Трою» - урок-закрепление.


  • Решение задач и выражений в пределах десяти 2007

    Автор: Мещанкина Ольга Васильевна

    Урок математики в 1-м классе отрабатывает навыки сложения и вычитания в пределах десяти.

  • Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление 2010

    Автор: Старцева Галина Анатольевна

    На уроке учащиеся закрепляют знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Урок развивает логическое мышление, математическую зоркость; воспитывает самостоятельность, любовь к природе и окружающему миру.

  • Решение задач и примеров. Закрепление 2010

    Автор: Брагина Наталия Викторовна

    Урок закрепляет умение находить произведения разными способами; способствует развитию логического мышления и речи, воспитывает дружбу и коллективизм.

  • Решение задач и уравнений с применением алгоритмов. 2-й класс. УМК "Школа-2100" 2012

    Автор: Девятко Светлана Сергеевна

    Урок базируется на принципах УМК "Школа-2100": принцип развития, психологической комфортности (создание атмосферы творчества и доверия, снятие стрессовых факторов учебного процесса), ориентированной функции знаний (учащиеся осознали необходимость приобретенных знаний), паритетности, минимакса.

  • Решение задач изученных видов 2014

    Автор: Лопатина Светлана Владимировна

    Урок математики проводится в форме путешествия в русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Учащиеся с большим удовольствием помогают девочке спасать братца. На уроке используются различные приемы и формы. Познавательная активность на уроке повышается за счет красочной наглядности и разнообразных заданий.

  • "Решение задач как средство развития каждого ребенка". 1-й класс 2013

    Автор: Веденеева Ольга Анатольевна

    Каждый урок в первом классе должен быть интересным для детей, чтобы удержать внимание и научить чему-то за 35 минут. Автор предлагает урок-сказку по мотивам любимого мультфильма «Маша и Медведь». На уроках труда дети готовили композиции из пластилина на эту же тему — фотографии вызвали восторг у детей.

  • Решение задач на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние 2013

    Автор: Белякова Светлана Васильевна

    Содержание и структура урока соответствуют развивающему обучению. Учащиеся самостоятельно выбирают количество и уровень трудности задания, выводят тему, цель урока. Дети составляют карту знаний, которая помогает им определить границы знаний по теме.


  • Решение задач на встречное движение 2010

    Автор: Цыжипова Юлия Булатовна

    Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.

  • "Решение задач на встречное движение". 4-й класс 2013

    Автор: Баланова Ирина Ивановна

    На уроке применяется системно-деятельностный подход, индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, группах. Цель урока: социализация личности, привитие навыков безопасного поведения; развитие логического мышления; умения анализировать, обобщать логические операции.

  • Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2011

    Автор: Хисамутдинова Затия Аседулловна

    Конспект учебного занятия по математике для 4-го класса и авторская презентация из 17 слайдов (все этапы урока). Элементы анимации, «ловушки» от Оли и Коли, «корабль-трансформер» помогают увлечь детей поиском решений задач на встречное движение.

  • Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2016

    Автор: Баронина Вера Игоревна

    Во время урока учащиеся научатся решать и составлять задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

  • "Решение задач на встречное движение. Петр I и петровские времена" 2007

    Автор: Бачкова Елена Александровна

    Дети весь урок находились в нестандартной ситуации, за счёт этого достигалась высокая работоспособность учащихся. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Дети на уроке были разделены на пары в зависимости от уровня усвоения знаний. Урок построен на основе технологии интегрированного обучения, с использованием оптимального сочетания как современных приёмов, так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных этапов урока.

  • «Решение задач на встречное движение». 4-й класс 2015

    Автор: Полозова Галина Васильевна

    Урок сопровождается презентацией. Используются карточки: Преподавание ведется по УМК «Школа России».

  • Решение задач на движение 2018

    Автор: Довганич Наталья Васильевна

    Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на движение двух тел с такими величинами, как скорость, время, расстояние.


  • Решение задач на движение 2019

    Автор: Кунская Елена Геннадиевна

    Решение задач на движение, пожалуй, самые интересные задачи в начальном курсе математики. Они развивают аналитическое мышление, а в силу своей практичности легко даются всем школьникам.

  • Решение задач на движение 2011

    Автор: Цурилова Жанна Васильевна

    Урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» в школе с углубленным изучением математики В ходе урока используется презентация. Встроенная анимация преследует цель активизации и направления процесса мышления учащихся.