Начальная школа
-
Рефлексия как важный компонент развития личности младшего школьника 2023
За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. Введение ФГОС третьего поколения предполагает "создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей…", а также «…готовность оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции нравственных норм, активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства». В связи с этим одной из главных задач современной школы является формирование у ребёнка способности к рефлексивному контролю своей деятельности. В основе данной компетенции должна лежать развитая рефлексивная деятельность.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2017
Мероприятие призвано повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся, с помощью презентации показать конкретные варианты проведения рефлексии на различных этапах уроков.
-
Рефлексия на уроках в начальной школе 2023
Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является задача воспитания человека, способного в будущем совершенствовать себя, принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Ведь формированию этого и способствует рефлексия. Умение рефлексировать пригодиться человеку в течение всей жизни. Оно поможет ему выразить собственные мысли, осознать свои возможности, принять решение и всегда идти в ногу со временем.
-
Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, на котором закрепляются умения на практике и графически осуществлять переход от неравенства к равенству, формируются умения результат уравнивания изображать с помощью схемы и формулы; развиваются логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Речевое развитие детей на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1-м классе 2010
Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развитие интеллектуального потенциала ребенка. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы.
-
Речевое развитие младших школьников 2010
Бытует мнение, что интеллектуальный человек – это человек, обладающий прежде всего эрудицией, большим багажом знаний, грамотной речью. В сочинении на тему: «Я очень умный – что это значит?» мнения детей были иными: умный человек – это не только обладающий знаниями, но и умеющий делать то, что не умеют другие, способный быстро сориентироваться в любой ситуации, самостоятельный, ответственный, сообразительный.
-
Речевое развитие младших школьников 2005
Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения по УМК Л.А. Ефросининой 2009
Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем. Работа с книгой требует умения читать, записывать свои мысли о прочитанном, делать выписки из текста. Формы записи о прочитанном разнообразны: дневник читателя, отзыв о книге, аннотация. В статье говорится, как научить ребёнка вести читательский дневник, как написать отзыв о прочитанной книге или аннотацию.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках математики 2018
Речь является основным средством обучения и источником необходимой информации. Логическая, чёткая, документальная, образная речь учащихся является одной из главных задач обучения. Чем активнее обучаемые совершенствуют свою речь, пополняют свой словарный запас, тем выше их уровень познавательных возможностей и культуры. Учебный процесс подразумевает развитие речи на всех уроках, в том числе и на уроках математики.
-
Речевое творчество на основе приобщения учащихся к историческим, нравственным и эстетическим ценностям края 2009
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Создавая в классе творческую обстановку, можно многого добиться в этом направлении. История развития края, казачьих станиц, воспевание художниками и поэтами природных красот и трудовых достижений малой родины — благодатная почва для этого.
-
Речевой этикет 2012
Цель урока: закреплять знания и понятия русского языка; вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении; отработка навыков красивого письма и списывания.
-
Речевой этикет как средство выражения словесной вежливости (теоретические основы) 2016
Проблема изучения речевого этикета является актуальной проблемой в современной русистике. Данной проблемой занимались такие ученые, как Б.Н.Головин, Т.О.Винокур, М.Р.Львов, Б.В.Бушелева, Н.И.Формановская и другие. Овладение нормами речевого этикета является одной из важнейших составляющих коммуникативной компетенции учителя.
-
Речевой этикет: использование слов при общении. Имена собственные. 1-й класс, "Начальная школа XXI века" 2011
Урок по русскому языку для 1-го класса по программе «Начальная школа 21-го века призван создать условия для формирования навыков культурного поведения. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со словами обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.
-
Речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи» 2021
Представлены речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи».
-
Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе 2006
В данной работе автором даны рекомендации для учителей начальной школы по формированию у учеников практических лингвистических навыков, подкрепленные памятками для практического применения на уроках, а также приведены наиболее часто встречающиеся ошибки младших школьников при работе с текстом.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022
Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.
-
Речь и культура общения (факультативный курс). "Сила слова". 3-й класс 2007
На уроке по теме "Сила слова" формируются коммуникативные умения, позволяющие правильно выбирать языковые средства в зависимости от возникшей речевой ситуации, развиваются чувство уместности высказывания, творческие способности. Дети учатся оперировать экономическими понятиями и разбираться в бурном потоке современной жизни, решается воспитательная задача вежливого обращения к людям, умения приходить на помощь окружающим, ведется профессионально-ориентационная работа.
-
Речь. Ритм. Музыка 2005
Авторами статьи представлен опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения речи и страдающими интеллектуальной недостаточностью. В статье рассматривается тесная межпредметная связь специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, их общепедагогическое влияние на развитие и коррекцию недостатков детей, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Описываются формы и методы, применяемые на занятиях, а также основные принципы их планирования. В качестве примера представлен конспект логопедического занятия " Сказка о веселом язычке ".
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи) 2009
В работе представлены задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц и задачи на разностное сравнение. Проводится контрольный срез и анализируются его результаты.
-
Решение взаимно обратных составных задач (нетиповых) в начальной школе 2011
В статье говорится, что в обучении решению задач важно не только (даже не столько) получение частных результатов, понимание отдельных способов решения тех или иных задач, сколько понимание логических переходов, связей между задачами и способами их решения, овладение способом решения не отдельных задач, а семейства задач, родственных в том или ином отношении.
-
Решение взаимно-обратных задач в начальной школе (на умножение и деление) 2010
Решение на умножение и деление является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Решение выражений и задач 2008
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Однообразная работа утомляет младшего школьника. В работе с детьми наряду с традиционными используются нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов каждого ученика, формировать положительную мотивацию у детей. Для начальной школы наиболее популярным и доступным является урок-путешествие. Такой урок создаёт радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Решение задач в 3 действия 2009
Открытый урок знакомит учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений с использованием ИКТ-технологий. Индивидуальная работа на усвоение таблицы умножения и деления проводится с "Палитрой" и многоразовыми карточками по данной теме. На уроке используются: физкультминутка, зарядка для глаз. Дети работают в группах и на компьютерах с программой ИКТС. В конце урока - рефлексия.
-
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. 4-й класс 2012
Урок развивает умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.
-
Решение задач в одно действие. 1-й класс 2011
Урок разработан по УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1-й класс. Для урока подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции. На уроке используются элементы дифференцированного, игрового, здоровьесберегающего, развивающего обучения.
-
Решение задач и выражений (2-й класс) 2010
Ученики, основываясь на прежних знаниях и опыте, выполняли учебные задачи, работая в парах, самостоятельно, индивидуально.