Начальная школа
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
"Ребята, надо верить в чудеса". Внеклассное мероприятие по математике 2005
Семинар "Школа - школе" по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей "образ существования" человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.
-
Региональный компонент на уроках в начальной школе. Урок чтения в 3-м классе (1–4) по теме: "Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепёшки" 2006
Кроме основных задач изучения программного материала в начальных классах, в общеобразовательной школе ставятся задачи изучения родного края, его истории развития, особенности быта коренных народностей, населяющих Таймыр. Данный урок чтения проводится при изучении раздела "Устное народное творчество" и ставит перед собой цели ознакомления учащихся 3-го класса с особенностями быта ненецкого народа, его фольклором; а также воспитание любви к родной земле, уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Региональный компонент на уроках внеклассного чтения 2011
Учащиеся знакомятся с произведениями сибирских поэтов и писателей. Привлекается внимание детей к чтению произведений сибирских поэтов и писателей; вызывается интерес к чтению путем знакомства с произведениями земляков.
-
Региональный компонент на уроках математики 2012
На уроке закрепляются знания о числах от 1 до 10, навыки чтения цифр, соотнесения цифр с соответствующим числом предметов, сравнения чисел, идет усвоение состава числа. В процессе работы ребята знакомятся с видами рыб, которые обитают в реке Дон. Использование разнообразных видов работы делает урок интересным и познавательным.
-
Редактирование текста с творческим заданием 2014
В ходе урока учащиеся воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют предложения из слов, предложения на заданную тему; находят в словах «опасные места», изученные орфограммы.
-
Редкие виды птиц 2023
Презентация знакомит учащихся с редкими видами птиц Новосибирской области.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Редьярд Джозеф Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". 4-й класс 2012
Урок литературы для проверки осознанного чтения использует прием составления "Пирамиды-отзыва" по прочитанному. Прилагается презентация о творчестве Редьярда Киплинга.
-
Резание, сгибание, склеивание в изготовлении аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля" 2013
С помощью разных приемов и средств обучения ребята с удовольствием учатся резать, сгибать, склеивать. В конце урока девочки поздравляют мальчиков.
-
Резервы повышения интереса учащихся начальной школы к самостоятельному чтению 2005
Проблема нежелания детей самостоятельно читать, в современном мире не нова. Анкетирование учащихся и их родителей показывает, что 95% школьников предпочитают компьютер и телевизор чтению книги. Чаще всего эмоциональный мир наших детей страдает жестокостью и негативными эмоциями, которые перерастают в агрессию. Как заставить ребёнка самостоятельно читать? Как сделать так, чтобы это желание не было бы ему навязано взрослым? Как научить ребёнка получать от процесса самостоятельного чтения удовольствие? Опыт свидетельствует, что наиболее благоприятный период, который нельзя пропустить - период обучения детей в начальной школе. Решение данной проблемы мною было найдено – использование на уроках литературы методики А. М. Кушнира и “расширение границ” учебника за счёт прочтения некоторых программных произведений в полном объёме.
-
Результат сформированности универсальных учебных умений у младших школьников 2021
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
-
Река Нева – главная река г.Санкт-Петербурга 2014
Урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга направлен на формирование универсальных учебных действий. Используемые приёмы, структура урока применимы для уроков по краеведению, могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения 2020
В статье предложены рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения.
-
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей 2021
Даны рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Рекомендации логопеда родителям первоклассников 2020
Правильная речь вашего ребёнка способствует его успешному обучению. Устной речью он овладевает ещё до школы, письменной - уже в школе. Чем лучше будет развита устная речь ребёнка, тем легче ему будет даваться чтение и письмо.
-
Рекомендации молодому учителю при составлении самоанализа своего урока 2024
Каждый педагог должен уметь анализировать свой урок, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. Самоанализ урока – это инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на достижение общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с положительными результатами. Целью самоанализа является оценка педагогом своего урока, в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к положительным результатам.
-
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы 2010
В статье рассматривается разграничение понятий «научно-исследовательская» и «учебно-исследовательская» деятельность и даются рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Презентация помогает раскрыть составляющие исследовательской деятельности.
-
Рекомендации по проведению общественного смотра знаний (ОСЗ) 2006
Общественный смотр знаний – это одна из форм проверки и оценки знаний каждого учащегося класса общественной комиссией, в которую входят представители администрации, совета школы, совета параллели, учителя, родители.
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Религиозные обряды и ритуалы 2013
Урок призван дать детям знания об обрядах жизненного цикла в иудаизме: брит-мила, бар-мицва и бат-мицва, свадьба; происхождение и назначение синагоги, ее значении в религиозной и повседневной жизни еврейской общины и т.д.
-
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2014
Мораль и религия - это две разные культурные системы. Однако есть система моральных норм, которые установлены и действуют на основе религии. Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека, и как мы все должны относиться к своему ближнему. Ценность человека постоянно упоминается в священных книгах разных религий, в высказываниях мудрецов и добродетельных людей. Общее правило для всех культур "Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой"
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Ресурсы в жизни человека. Урок естествознания. 2-й класс 2021
Цели урока: определять виды и источники природных ресурсов; классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные); объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.
-
Рефлексивная деятельность как важнейшее условие становления субъектности у младших школьников 2009
В настоящее время актуальным становится использование в обучении методов рефлексии. Смысл метода рефлексии заключается в создании условий для осознания своего «Я». В связи с этим стоит проблема – как организовать рефлексивную деятельность младших школьников. В работе приведено большое количество методических разработок по контролю и оценке деятельности учащихся.
-
Рефлексивная технология на уроках русского языка как способ формирования метапредметных умений 2017
В современном мире все чаще встречаются ситуации, когда школьники не могут найти себя. Педагогическое сообщество, используя современные образовательные программы, технологии, методы, формирует у детей УУД, способствующие адаптации ребенка в жизни. Предлагаемая статья посвящена технологии рефлексивного обучения - одной из эффективных технологий, способной научить обучающихся осуществлять контроль и корректировку собственной деятельности.