Начальная школа
-
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей 2021
Даны рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Рекомендации логопеда родителям первоклассников 2020
Правильная речь вашего ребёнка способствует его успешному обучению. Устной речью он овладевает ещё до школы, письменной - уже в школе. Чем лучше будет развита устная речь ребёнка, тем легче ему будет даваться чтение и письмо.
-
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы 2010
В статье рассматривается разграничение понятий «научно-исследовательская» и «учебно-исследовательская» деятельность и даются рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Презентация помогает раскрыть составляющие исследовательской деятельности.
-
Рекомендации по проведению общественного смотра знаний (ОСЗ) 2006
Общественный смотр знаний – это одна из форм проверки и оценки знаний каждого учащегося класса общественной комиссией, в которую входят представители администрации, совета школы, совета параллели, учителя, родители.
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Религиозные обряды и ритуалы 2013
Урок призван дать детям знания об обрядах жизненного цикла в иудаизме: брит-мила, бар-мицва и бат-мицва, свадьба; происхождение и назначение синагоги, ее значении в религиозной и повседневной жизни еврейской общины и т.д.
-
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2014
Мораль и религия - это две разные культурные системы. Однако есть система моральных норм, которые установлены и действуют на основе религии. Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека, и как мы все должны относиться к своему ближнему. Ценность человека постоянно упоминается в священных книгах разных религий, в высказываниях мудрецов и добродетельных людей. Общее правило для всех культур "Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой"
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Ресурсы в жизни человека. Урок естествознания. 2-й класс 2021
Цели урока: определять виды и источники природных ресурсов; классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные); объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.
-
Рефлексивная деятельность как важнейшее условие становления субъектности у младших школьников 2009
В настоящее время актуальным становится использование в обучении методов рефлексии. Смысл метода рефлексии заключается в создании условий для осознания своего «Я». В связи с этим стоит проблема – как организовать рефлексивную деятельность младших школьников. В работе приведено большое количество методических разработок по контролю и оценке деятельности учащихся.
-
Рефлексивная технология на уроках русского языка как способ формирования метапредметных умений 2017
В современном мире все чаще встречаются ситуации, когда школьники не могут найти себя. Педагогическое сообщество, используя современные образовательные программы, технологии, методы, формирует у детей УУД, способствующие адаптации ребенка в жизни. Предлагаемая статья посвящена технологии рефлексивного обучения - одной из эффективных технологий, способной научить обучающихся осуществлять контроль и корректировку собственной деятельности.
-
Рефлексия как важный компонент развития личности младшего школьника 2023
За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. Введение ФГОС третьего поколения предполагает "создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей…", а также «…готовность оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции нравственных норм, активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства». В связи с этим одной из главных задач современной школы является формирование у ребёнка способности к рефлексивному контролю своей деятельности. В основе данной компетенции должна лежать развитая рефлексивная деятельность.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2017
Мероприятие призвано повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся, с помощью презентации показать конкретные варианты проведения рефлексии на различных этапах уроков.
-
Рефлексия на уроках в начальной школе 2023
Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является задача воспитания человека, способного в будущем совершенствовать себя, принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации. Ведь формированию этого и способствует рефлексия. Умение рефлексировать пригодиться человеку в течение всей жизни. Оно поможет ему выразить собственные мысли, осознать свои возможности, принять решение и всегда идти в ногу со временем.
-
Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, на котором закрепляются умения на практике и графически осуществлять переход от неравенства к равенству, формируются умения результат уравнивания изображать с помощью схемы и формулы; развиваются логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Речевое развитие детей на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1-м классе 2010
Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развитие интеллектуального потенциала ребенка. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы.
-
Речевое развитие младших школьников 2010
Бытует мнение, что интеллектуальный человек – это человек, обладающий прежде всего эрудицией, большим багажом знаний, грамотной речью. В сочинении на тему: «Я очень умный – что это значит?» мнения детей были иными: умный человек – это не только обладающий знаниями, но и умеющий делать то, что не умеют другие, способный быстро сориентироваться в любой ситуации, самостоятельный, ответственный, сообразительный.
-
Речевое развитие младших школьников 2005
Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения по УМК Л.А. Ефросининой 2009
Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем. Работа с книгой требует умения читать, записывать свои мысли о прочитанном, делать выписки из текста. Формы записи о прочитанном разнообразны: дневник читателя, отзыв о книге, аннотация. В статье говорится, как научить ребёнка вести читательский дневник, как написать отзыв о прочитанной книге или аннотацию.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках математики 2018
Речь является основным средством обучения и источником необходимой информации. Логическая, чёткая, документальная, образная речь учащихся является одной из главных задач обучения. Чем активнее обучаемые совершенствуют свою речь, пополняют свой словарный запас, тем выше их уровень познавательных возможностей и культуры. Учебный процесс подразумевает развитие речи на всех уроках, в том числе и на уроках математики.
-
Речевое творчество на основе приобщения учащихся к историческим, нравственным и эстетическим ценностям края 2009
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Создавая в классе творческую обстановку, можно многого добиться в этом направлении. История развития края, казачьих станиц, воспевание художниками и поэтами природных красот и трудовых достижений малой родины — благодатная почва для этого.
-
Речевой этикет 2012
Цель урока: закреплять знания и понятия русского языка; вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении; отработка навыков красивого письма и списывания.
-
Речевой этикет как средство выражения словесной вежливости (теоретические основы) 2016
Проблема изучения речевого этикета является актуальной проблемой в современной русистике. Данной проблемой занимались такие ученые, как Б.Н.Головин, Т.О.Винокур, М.Р.Львов, Б.В.Бушелева, Н.И.Формановская и другие. Овладение нормами речевого этикета является одной из важнейших составляющих коммуникативной компетенции учителя.
-
Речевой этикет: использование слов при общении. Имена собственные. 1-й класс, "Начальная школа XXI века" 2011
Урок по русскому языку для 1-го класса по программе «Начальная школа 21-го века призван создать условия для формирования навыков культурного поведения. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со словами обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.
-
Речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи» 2021
Представлены речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи».
-
Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе 2006
В данной работе автором даны рекомендации для учителей начальной школы по формированию у учеников практических лингвистических навыков, подкрепленные памятками для практического применения на уроках, а также приведены наиболее часто встречающиеся ошибки младших школьников при работе с текстом.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.