Татьяна Петровна Беляева

Место работы:
МАОУ СОШ №38, г.Калининград, Калининградская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Рабочая программа киноклуба в рамках летней активности 2023

    Для педагогов является актуальным вопрос выбора содержания и формы работы в области духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Работа с видеоматериалами, а именно с короткометражными фильмами, позволяет детям ответить на волнующие их вопросы или актуализировать темы, над которыми они еще не задумывались, обсудить увиденное, поделиться переживаниями. Короткометражные фильмы дают возможность за короткий промежуток времени не только увидеть сюжет, но и понять чувства и мотивы поступков героев. Экранные образы помогают опереться на уже сложившиеся формы мышления и восприятия, создают благоприятную почву для углубления духовно-нравственных представлений.

  • Летний интеллектуальный краеведческий лагерь 2022

    В летний период младшим школьникам очень важно не только укреплять здоровье, но и расширять свой кругозор. Этому могут способствовать еженедельные тематические занятия. Одним из востребованных направлений для учащихся начальных классов является краеведение. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Программа рассчитана на 10 занятий для возрастной категории учащихся 3–5-х классов. Цель – научить школьников самостоятельно выявлять проблему и находить пути ее решения, создать природный образ малой Родины, всесторонне и комплексно изучить природу Калининградской области.

  • Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021

    Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.

  • Образовательные онлайн-ресурсы для младших школьников, какой выбрать? 2020

    Одно из условий эффективной удалённой работы – частая смена заданий и много практики, поэтому урок должен состоять из нескольких блоков: 5–10 минут на просмотр обучающего видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.

  • Квантование текста как способ формирования осознанного чтения 2019

    В статье раскрывается суть приема квантования текста и рассматривается возможность его использования в начальной школе для формирования осознанности чтения на примере квантования литературного произведения.

  • Возможности применения беспроводной лаборатории LabDisc Гломир в начальной школе 2018

    В статье описывается спектр возможного использования беспроводной лаборатории LabDisc Гломир в процессе обучения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности, рассматриваются преимущества ее использования для создания условий, способствующих формированию универсальных учебных действий, приводятся примеры работы с лабораторным оборудованием на уроках математики и окружающего мира.

  • Урок русского языка на тему "Категория рода имен существительных" 2017

    В статье приводится конспект урока русского языка, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по систематизации знаний учащихся о роде имён существительных, а также даётся и отрабатывается понятие общего рода.

  • Правовое просвещение младших школьников 2016

    В статье приводится конспект урока окружающего мира, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по формированию основ правовых знаний у младших школьников.

  • Анализ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" с позиции формирования нравственных качеств личности 2015

    Урок литературного чтения формирует нравственные качества личности.

  • Формирование коммуникативных УУД в начальной школе 2014

    В статье рассматривается возможность образовательных технологий (ТРКМ, ТРИЗ, интеллект-карты) как средств формирования коммуникативных УУД младших школьников.

  • Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013

    В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».

  • Интерактивные тесты на уроках русского языка в начальной школе 2012

    В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных тестовых заданий на уроках русского языка в УМК «Начальная школа XXI века» на примере изучения раздела «Синтаксис. Предложение».

  • Реализация нового ФГОС в интегрированном курсе "Обучение грамоте" в УМК "Начальная школа XXI века" 2010

    В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» по УМК «Начальная школа XXI века» на примере урока «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».

  • Формирование универсальных учебных действий в начальной школе 2010

    В статье представлено формирование универсальных учебных действий посредством использования приемов ОТСМ-ТРИЗ на примере урока русского языка в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Число имен существительных".