Начальная школа
-
Разработка факультативного занятия "Мифы Древней Греции". 2-й класс 2011
Викторина является одной из наиболее интересной и занимательной формой внеклассной работы. Материал викторины систематизирован по темам факультативного курса "Мифология Древней Греции" во 2-м классе. Задания разнообразны по своему содержанию. Их можно использовать как итоговое занятие после изучения этого курса, а также как вводное для увеличения мотивации к исследовательской деятельности по курсу "Мифологии".
-
Разработка фрагмента урока математики на тему "Длина ломаной". 2-й класс 2013
Представлена проверочная работа по математике во 2-м классе на проверку знаний по теме "Ломаная".
-
Разработки уроков по "Окружающему миру" 2007
В работе представлены три урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная щкола XXI века" под редакцией Виноградовой Н.Ф. для 2-го класса на темы: "Как Русь начиналась"; "О занятиях славян"; "Все профессии важны". В работе использованы различные приемы, направленные на развитие критического и креативного мышления, монологической и диалогической речи: "Инсерт" (маркировка текста условными значками), дидактические и занимательные игры "Крестики-нолики", "Подскажи словечко", "Да — Нет".
-
Разработки уроков по экспериментальному паспорту здоровья с интегрированным модулем "Культура здоровья" по курсу "Мир вокруг нас". 3-й класс 2012
В методическом пособии предлагаются интегрированные уроки по экспериментальному Ппспорту здоровья по программе "Культура здоровья" и учебному курсу "Мир вокруг нас" для учащихся начальных классов. Методическое пособие предназначено помочь начинающим учителям начальных классов общеобразовательных школ в проведении уроков здоровья.
-
Разрядные слагаемые многозначного числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "разрядные слагаемые"; учатся раскладывать на разрядные слагаемые и заменять суммой разрядных слагаемых числа в различных системах счисления.
-
Разрядные слагаемые. Закрепление. 4-й класс 2013
Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры. Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Разрядный состав трехзначных чисел. 2-й класс 2012
Конспект урока математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). Урок проводится в форме путешествия по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка», направлен на ознакомление учащихся с разрядным составом трехзначных чисел, на совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100.
-
"Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 2010
Урок закрепления знаний. На уроке совершенствуются умения записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, учащиеся продолжают учиться решать задачи, выполнять действия с сотнями. Урок способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию интереса к математике.
-
Район наш Кущевский – родная земля! 2011
Целью моей работы было знакомство детей с историей создания Кущевского района; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание доброты, уважения к кубанским обычаям. Я стараюсь привить учащимся любовь к родной Кубани через поэзию поэтов моей малой Родины, воспитывать милосердие к родным, близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Районы Ямало-Ненецкого автономного округа 2014
Работа посвящена административным районам Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Раннее формирование орфографической зоркости учащихся начальной школы – залог грамотного письма 2014
В статье описана методика формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов, основанная на фонематическом принципе орфографии. Методика дает возможность более раннего, чем предусмотрено программой, знакомства учащихся с понятием "орфограмма", повышается уровень грамотности школьников.
-
Раскрытие творческих способностей учащихся 2003
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников.
-
Распознавание 1, 2 спряжения глаголов. 4-й класс 2010
На уроке уделяется много внимания развитию речи, пополнению словарного запаса. У урока большое воспитательное значение, т.к. весь материал подобран о самом родном человеке – маме.
-
Распознавание гласных и согласных звуков и букв 2010
Для того чтобы дети лучше усваивали гласные и согласные звуки, на уроке применяются иллюстрации сказочных героев. Цвет героев соответствует обозначению в учебниках твердости/мягкости согласных звуков.
-
Распознавание падежей имен существительных. Закрепление. 4-й класс 2012
Урок русского языка отрабатывает приемы распознавания падежей имен существительных, систематизирует полученные знания.
-
Распознавание склонений имен существительных. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить умения определять склонение существительных по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы, умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме 2009
На уроке формируется умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Распознавание спряжения глаголов. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся продолжают развивать умения в определении спряжения глаголов и правописании безударных личных окончаний глагола.
-
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2011
Целью урока является развитие умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. На уроке проводится работа по развитию произносительной стороны речи, обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Уделяется внимание развитию мелкой моторики, формированию каллиграфического навыка.
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
"Распределительный закон умножения относительно сложения". Математика. (Система Л.В. Занкова. 3-й класс) 2010
Урок построен в соответствии с требованиями образовательной системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Мною был использован исследовательский метод, который предполагает самостоятельное включение учащихся в открытие "новых знаний". Частично-поисковый метод, который был включен в урок, позволил учащимся найти разные способы решения задачи и выявить самый рациональный.
-
Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс 2011
Урок можно применить при изучении темы в 3-м классе по программе «Школа России». Цели урока: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствование каллиграфических навыков; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу; развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей; воспитание интереса к родному языку.
-
Рассказ для учащихся начальных классов "Безжизненный край – Антарктида" 2023
Для нас, жителей средней полосы России, слово юг связано с жарким климатом, изобилием животного и растительного мира. А как же материк Антарктида, лежащий на крайнем юге и весь закованный в лед? Рядом расположены Австралия, Южная Америка и Африка, где действительно тепло. Самые знакомые слова, которыми характеризуют этот континент, являются – «арктическая пустыня», «жуткий холод», «безжизненный край» и так далее. Это далеко не так. На самом деле Антарктида – это удивительный континент, полный чудес, загадочный и прекрасный. Об этом я и хочу сегодня рассказать.
-
Рассказ Л.Н. Толстого "Прыжок". Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы 2008
На уроке продолжается работа над произведением. Дети учатся осознанно читать, учитель – работать над развитием мышления, внимания, умением делать выводы. Урок построен с применением методики КСО: работа в парах постоянного состава, работа в малых группах. Такой урок включает всех детей в учебный процесс.
-
Рассказ о войне 1941–1945 гг. (Классный час во 2-м классе) 2020
Цель данного мероприятия – рассказать детям о самой страшной из всех войн в истории человечества, о Великой Победе нашего народа 1941–1945 гг. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, увековечить подвиг отцов, дедов и прадедов – задача патриотического воспитания.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.
-
Рассказ о родной стороне. К.Паустовский. "Стальное колечко" 2011
Разработка урока по литературному чтению, который позволяет достаточно глубоко рассмотреть тему любви к родине, природе, сформировать у детей патриотические чувства.
-
Рассказы и сказки Н.Носова. 2-й класс 2011
Урок обобщения по литературному чтению во 2-м классе с применением мультимедийных технологий. На уроке обобщаются знания по произведениям Н.Носова, развивается интерес к его произведениям. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. На уроке развивается образное мышление, любознательность. Воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Рассказы о детях. 2-й класс 2010
Ученики демонстрируют свои знания от знакомства с литературными жанрами. Опираясь на выставку книг, они самостоятельно определяют тему урока, вступают в роли учителя: после пересказа задают вопросы всему классу. Учитель предлагает викторину с применением красочного наглядного материала. Таким образом, расширяется читательский кругозор учащихся; совершенствуются навыки чтения и пересказа.