Начальная школа
-
Реабилитационнй урок для детей с нарушениями слуха «Милосердие» 2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
-
Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе 2020
Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Реализация воспитательного компонента на уроках в начальной школе 2023
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся и оказывается главным средством формирования характера, привычек, поведения каждого ученика. Уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе представляют, конечно, большие возможности для воспитания. Но и на уроках изобразительного искусства, физической культуры, технологии ученик воспитывается в области сохранения и укрепления здоровья, трудолюбия, добросовестности, эстетического вкуса, аккуратности. При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приемов, которые использует учитель.
-
Реализация действенного подхода при изучении синонимов в начальной школе 2023
Обогащение словаря школьника – важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков и обучения в целом. Работа над синонимами в школе является одним из перспективных направлений в методике обогащения словарного запаса учащихся. Знания синонимии русского языка даёт возможность учащимся точно, богато, ярко и образно выражать свои мысли, преодолевать неоправданное повторение слов, осмысливать разнообразные оттенки значений отдельных слов того или иного синонимического ряда, получать адекватное представление о тех явлениях действительности, которые обозначаются этими словами.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Реализация деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа" на уроках по предмету "Окружающий мир" 2012
На изучение главы по программе отводится три часа. В результате обучающиеся научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры грибов своей местности, характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках в начальных классах 2021
Деятельностный подход позволяет получать знания об определённых научных понятиях не изолированно, а в контексте реальных жизненных проблем. Благодаря групповому взаимодействию дети учатся сотрудничеству при решении творческих задач, разрешению конфликтных ситуаций, что также является одной из важнейших компетенций. Деятельностный подход рекомендуется использовать на всех этапах и применять его вместе с традиционными методами. Технология деятельностного подхода может успешно реализовываться как в офлайн обучении, так и в онлайн.
-
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства 2012
Автор создает педагогический процесс целостного, последовательного, перспективного характера. Идет обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка по теме "Синонимы и антонимы" 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Реализуя здоровьесберегающие технологии, учителя начальных классов решают проблемы с запоминанием учебного материала обучающимися, с концентрацией внимания, с усидчивостью на уроке, стараются максимально заботиться о здоровье своих обучающихся во всем учебном процессе.
-
Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе 2009
Одним из существенных результатов разработки и реализации в школьной практике педагогической системы Л.В. Занкова является то обстоятельство, что идеи развивающего обучения утвердились в педагогическом и общественном сознании и оказывают влияние на всю систему российского образования.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Реализация использования информационно-коммуникативных технологий с элементами исследования на примере урока окружающего мира 2009
Данный урок через организацию групповой работы позволяет доступно, в рамках возрастных особенностей учащихся 4-го класса донести актуальность темы, способствует формированию экологической культуры младших школьников.
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
-
Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени 2011
Развитие компетентной личности – процесс, который не прерывается в течение всей жизни человека, так как в сферу его деятельности попадают новые, более сложные проблемы, требующие новых подходов к их решению. Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся, представленных в различных сферах социального опыта.
-
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой современной концепции становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности к обучению в основном звене.
-
Реализация компетентностного подхода обучающихся на уроках в начальной школе в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования 2020
Цель работы: создать условия для реализация компетентностного подхода в формировании личности младших школьников на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроке русского языка при изучении темы «Морфемика. Орфография» 2024
Всем педагогам известна фраза: дети любят учиться, но все дети любят только хорошо учиться. Успех в учёбе — это основа взаимопонимания между педагогом и учащимися. Необходимо, чтобы ребёнок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса обучения и познания нового. Вопрос о повышении качества знаний учеников всегда стоит на первом месте. Профессиональная задача педагога научить учеников применять знания орфограмм на практических занятиях и при выполнении домашних упражнений. Поэтому одним из главных направлений при обучении русскому языку считаем формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Реализация личностно-ориентироваанного обучения в начальной школе 2008
В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Цель личностно-ориентированного обучения – поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания. Роль учителя в этом случае заключается не в передаче ЗУН, а в организации соответствующей образовательной среды.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Реализация нового ФГОС в интегрированном курсе "Обучение грамоте" в УМК "Начальная школа XXI века" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» по УМК «Начальная школа XXI века» на примере урока «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».
-
Реализация образовательно-игровой программы «Мир профессий» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2021
Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
-
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005
Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.
-
Реализация принципа наглядности К.Д.Ушинского в подготовке к ВПР через лэпбук 2023
Важным аспектом современного Российского образования является догма «научить ребёнка учиться самому». Об этом говорил К.Д.Ушинский еще в XIX веке. Педагогическая идея Ушинского – научить учеников учиться. Сегодня это требование ФГОС. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он не только мог применять эти знания в повседневной жизни, но и захотел бы расширить свои горизонты по определенной теме?
-
Реализация принципов преемственности в обучении путем применения современных игровых технологий, способствующих развитию познавательной деятельности младших школьников 2010
В статье описана роль «великой учительницы — игры» в жизни младшего школьника. Начало учебы — нелегкое испытание для ребенка. Пройти адаптационный период безболезненно помогает хорошо знакомая игровая деятельность. Игра – универсальный помощник в воспитании. Поэтому игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
-
Реализация системно-деятельного подхода на уроках русского языка в начальной школе 2017
В статье представлен опыт использования деятельностного метода на уроках русского языка в начальных классах.