Начальная школа
-
Растеневодство в нашем крае 2013
Цель урока: формирование представления о растениеводстве как науке; о значимости культурных растений в жизни человека.
-
Растениеводство в нашем крае. Растения-переселенцы. (Окружающий мир, 4-й класс) 2009
Цель: знакомство с растениями-переселенцами, которые выращивают на территории Кировской области. Вспомнить отрасли растениеводства и что необходимо выполнять для того, чтобы вырастить экологически чистые овощи и фрукты.
-
Растения весной. Первоцветы. Окружающий мир 2008
На уроке дается представление об изменениях в жизни растений весной; говорится о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растений и растительного мира нашей Родины, нашего края. Учащиеся знакомятся с растениями, которые занесены в Красную книгу. На уроке используются разнообразные формы работы: отгадывание загадок, защита рефератов, составление деформированных слов, разгадывание кроссворда, слушание грамзаписи, чтение стихотворений.
-
"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.) 2009
На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы, на уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, она вызывает у ребёнка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение.
-
Растения сада и огорода 2011
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними.
-
Растения, которые мы едим. 2-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
"Растения, которые мы едим" 2012
Цель урока: развивать проблемное мышление; поиск новых знаний; формировать познавательный интерес к учебе (анализ, наблюдение, сравнение, обобщение), подвести учащихся к выводу, какие части растений используют в пищу; познакомить с зерновыми культурами; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
-
Расти здоровым 2013
Статья посвящена сохранению и укреплению здоровья учащихся. Приводится пример занятия.
-
Растительный и животный мир лесов Смоленской области 2013
Урок проводится в форме экскурсии с целью обобщения знаний учащихся о растительном и животном мире лесов Смоленской области. Класс делится на 4 группы: экологи, географы, ботаники, зоологи. Каждая из групп защищает свои проекты. На уроке используются загадки, стихотворения, ребус, инсценировка.
-
"Растительный мир леса". 2-й класс 2014
Урок окружающего мира дает представление о многоярусности леса, многообразии видов растений леса. Ученики добывают информацию, учатся строить логические рассуждения, сотрудничать, проводят самостоятельную исследовательскую работу.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Расширение словаря по теме "Досуг детей" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
-
Расширение экономического кругозора младших школьников и игровые моменты в формировании элементарных знаний по экономике 2015
Материалы статьи показывают, как на уроках в начальной школе по разным программам освещены вопросы, связанные с экономикой; предлагаются разнообразные виды заданий на уроках чтения, математики и окружающего мира для расширения экономического кругозора младших школьников.
-
Рациональная организация учебного занятия – условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников 2013
Многие годы педагогической практики убедили автора, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. Самое главное надо любить свою работу и детей, отдавая душу. Это, по мнению автора, самая важная здоровьесберегающая технология.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Реабилитационнй урок для детей с нарушениями слуха «Милосердие» 2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
-
Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе 2020
Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Реализация воспитательного компонента на уроках в начальной школе 2023
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся и оказывается главным средством формирования характера, привычек, поведения каждого ученика. Уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе представляют, конечно, большие возможности для воспитания. Но и на уроках изобразительного искусства, физической культуры, технологии ученик воспитывается в области сохранения и укрепления здоровья, трудолюбия, добросовестности, эстетического вкуса, аккуратности. При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приемов, которые использует учитель.
-
Реализация действенного подхода при изучении синонимов в начальной школе 2023
Обогащение словаря школьника – важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков и обучения в целом. Работа над синонимами в школе является одним из перспективных направлений в методике обогащения словарного запаса учащихся. Знания синонимии русского языка даёт возможность учащимся точно, богато, ярко и образно выражать свои мысли, преодолевать неоправданное повторение слов, осмысливать разнообразные оттенки значений отдельных слов того или иного синонимического ряда, получать адекватное представление о тех явлениях действительности, которые обозначаются этими словами.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Реализация деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа" на уроках по предмету "Окружающий мир" 2012
На изучение главы по программе отводится три часа. В результате обучающиеся научатся отличать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры грибов своей местности, характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках в начальных классах 2021
Деятельностный подход позволяет получать знания об определённых научных понятиях не изолированно, а в контексте реальных жизненных проблем. Благодаря групповому взаимодействию дети учатся сотрудничеству при решении творческих задач, разрешению конфликтных ситуаций, что также является одной из важнейших компетенций. Деятельностный подход рекомендуется использовать на всех этапах и применять его вместе с традиционными методами. Технология деятельностного подхода может успешно реализовываться как в офлайн обучении, так и в онлайн.
-
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства 2012
Автор создает педагогический процесс целостного, последовательного, перспективного характера. Идет обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка по теме "Синонимы и антонимы" 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Реализуя здоровьесберегающие технологии, учителя начальных классов решают проблемы с запоминанием учебного материала обучающимися, с концентрацией внимания, с усидчивостью на уроке, стараются максимально заботиться о здоровье своих обучающихся во всем учебном процессе.
-
Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе 2009
Одним из существенных результатов разработки и реализации в школьной практике педагогической системы Л.В. Занкова является то обстоятельство, что идеи развивающего обучения утвердились в педагогическом и общественном сознании и оказывают влияние на всю систему российского образования.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Реализация использования информационно-коммуникативных технологий с элементами исследования на примере урока окружающего мира 2009
Данный урок через организацию групповой работы позволяет доступно, в рамках возрастных особенностей учащихся 4-го класса донести актуальность темы, способствует формированию экологической культуры младших школьников.
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.