Начальная школа
-
Инструменты по формированию математической грамотности в начальной школе 2024
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Все его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В чем же, по-моему мнению, заключается проблемное поле при формировании функциональной грамотности на уроках математики?
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад 2010
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад поставлена по одноимённой сказке Шарля Перро.
-
Инсценированные русские народные сказки: «Репка», «Лиса и заяц» 2014
Цели урока: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности; развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве; активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению; воспитывать интерес и любовь к чтению; научить работать в программе - «Первое Лого».
-
Инсценировка сказки "Маленькая курочка" на английском языке 2012
Инсценировка сказки ориентирована на учащихся начальной школы.
-
Инсценировка сказки на новый лад "Три поросенка" 2010
Инсценировка в занимательной форме показывает учащимся начальной школы значение профилактики инфекционных заболеваний. В ходе мероприятия учащимся разъясняется вредное воздействие микробов на организм и даются рекомендации по борьбе с инфекциями.
-
Инсценировка сказки Шарля Перро "Подарки феи". Мини-спектакль в начальной школе 2013
Инсценировка одноименной сказки Ш. Перро «Подарки феи» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание.
-
Интегральная техника работы с пластилином. Панно "Ветка сакуры". Музыка Японии 2011
Цель урока – знакомство с национальным праздником, национальными инструментами Японии. Учащиеся применяют на практике все способы работы с пластилином; завершают работу в интегральной технике «Ветка сакуры»; знакомят с музыкальным ладом – пентатоникой, японскими музыкальными инструментами.
-
Интегральный урок обучения грамоте и окружающего мира по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Время, прибор для измерения времени – часы" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с буквой Ч, обозначающей звук [ч'], с историей возникновения часов и их разнообразием. Упражнения, используемые на уроке, способствуют развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Интегративный урок по музыке и обучению грамоте в 1-м классе 2009
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. В статье представлен интегративный урок по музыке и обучению грамоте – урок повторения, систематизации и обобщения знаний в 1-м классе, продолжительностью 35 минут.
-
Интегративный урок по окружающему миру в 3-м классе по программе ИНОС на тему: "Человек и его здоровье" (раздел "Человек в обществе") 2006
Цели предлагаемого урока: воспитание культуры отношений, положительного восприятия окружающего мира и человека в нем; определение того, какие черты характера школьников уже сформированы, а какие – нет; формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
-
Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся 2010
Интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития. Интеграция в начальной школе должна иметь количественный характер – «немного обо всём». Это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний (двигаясь в позиции по спирали).
-
Интеграция - одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении 2009
Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо найти те формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.
-
Интеграция в начальном курсе обучения 2006
Структура интегрированных уроков: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрированных предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала.
-
Интеграция изобразительного искусства с предметами "Окружающий мир" и "Экология" 2009
Интеграция уроков обогащает их содержание и методы преподавания, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и способствует развитию детского творчества. Используются групповая и парная формы работы.
-
Интеграция как средство реализации речевого творчества младших школьников 2011
Речь ребенка является ключевым моментом в общем развитии. От уровня развития речи и мышления зависит качество дальнейшего обучения. Наиболее продуктивным является интегрированное обучение.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Интеграция краеведения с учебными дисциплинами в начальной школе 2019
Воспитание человека – длительный и сложный процесс. Но без духовного обновления невозможно добиться никаких преобразований, нельзя достичь никаких высот. Поэтому сегодня перед обществом особенно остро стоят проблемы памяти и нравственности. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё то, чем мы сейчас владеем и гордимся. Для этого молодое поколение необходимо приобщать к пониманию истории своего родного края, его природного своеобразия, традиций и культуры. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем жить в мире и гармонии.
-
Интеграция курса Н.Ю. Пахомовой «Проектная деятельность» с уроками технологии (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) и ИЗО (Е.И. Коротеева) в 3-м классе по программе «Школа России» 2015
Интегрированный курс формирует и развивает умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (мини-проекты, сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
Интеграция литературного чтения, Легоконструирования и информационных технологий 2009
Опыт работы над интегрированным проектом «Мои любимые сказки» интересен тем, что здесь авторы используют инновационную деятельность педагогов – совместную работу двух и более преподавателей на уроке (учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, преподаватель Легоконструирования).
-
Интеграция многогранности 2021
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.
-
Интеграция на уроках музыки в начальной школе 2020
Цель работы: рассмотрение теоретических основ преподавания интеграции в начальной школе и применения их на уроках музыки.
-
Интеграция обучения и воспитания в начальной школе 2007
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Интеграция предметов в начальной школе 2010
Аналитическая статья об интеграции различных предметов в условиях начальной школы, результатах интегрированного обучения и др.
-
Интеграция семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2011
В современных условиях на себе основную нагрузку по нравственному воспитанию младших школьников несут семья и школа, приобщая их к новой культуре взаимоотношений с обществом, средой обитания, формируя потребности, развивая чувства отзывчивости и сопереживания. Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Интеграция уроков ритмики с учебными предметами 2006
Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе 2020
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных), но, в первую очередь– это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Тема занятия: "Единицы измерения времени. Знаменательные даты в истории нашей Родины" 2021
Цели урока: закрепить умение выполнять действия над единицами измерения времени, формировать представление об истории своей Родины; развивать умение анализировать, сравнивать, группировать величины по определённому признаку, развивать коммуникативные навыки.