краеведение ключевое слово

  • Улицы – это память городов 2021

    Автор: Смирнова Наталья Валерьевна

    О том, каким раньше был Ржев, многие ржевитяне узнают из рассказов своих родителей, бабушек и дедушек, но порой эти истории так и остаются только лишь в семье, а ведь как было бы здорово, если бы каждый житель Ржева мог их почитать, узнать что-то новое о своей родной земле. Сейчас в городе остаётся всё меньше старожил, тех бабушек и дедушек, которые помнят Ржев довоенный и даже дореволюционный. Поэтому так важно записывать их рассказы и бережно хранить, чтобы было что передать потомкам.

    краеведение, Достопримечательности г. Ржева

  • Казань в математических задачах 2021

    Автор: Чадаева Наталья Анатольевна

    В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".

    математика, краеведение, г.Казань

  • История Воронежской области на карте 2021

    Автор: Свиридова Таисия Михайловна

    Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью изучения исторической картографии; сформировать умение работать с исторической картой; развивать познавательные потребности младших школьников; воспитывать чувство причастности к родным истокам.

    краеведение, Воронежская область

  • Национально-региональный компонент на уроках иностранного языка 2021

    Автор: Орлова Людмила Анатольевна

    Изучение краеведческого материала, использование национально-регионального компонента – требование времени и неотъемлемая часть программы по английскому языку. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики смогли донести богатые знания о родной чувашской земле, традициях и обычаях на иностранном языке до наших будущих перспективных деловых партнёров, инвесторов, любознательных туристов, деятелей культуры и науки, студентов из зарубежных стран, чтобы смогли заинтересовать их. увлечь. наладить двусторонние взаимовыгодные контакты.

    английский язык, краеведение

  • Дайджест "Орлу доверим свой покой". Герб и флаг города Орска 2021

    Автор: Полосихина Евгения Сергеевна

    Все проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Без их почитания, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России. Без знания истории своего города невозможно быть полноправным жителем своей малой Родины. Как разрабатывался герб и флаг города Орска? Каков текст положения об официальных символах города Орска и порядке их использования? Что входит в флажный этикет? Обо всем этом рассказывают материалы, включенные в данное издание. Дайджест окажет помощь школьникам и студентам средних специальных учебных заведений в подготовке к урокам литературы.

    краеведение, г. Орск, геральдика г. Орска

  • Трансдисциплинарность в современной школе 2021

    Автор: Кисленок Татьяна Сергеевна

    В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.

  • «Мы разные, но мы едины». Интегрированный урок в 4-м классе 2021

    Автор: Гаврильева Вера Святославовна

    Представлена презентация к уроку "Обычаи, традиции и культура малочисленных народов России".


  • Методическая разработка классного часа "Родной край" 2021

    Автор: Яковлева Оксана Леонидовна

    Цель классного часа: познакомить с расположением родного края на политико-административной карте РФ, некоторыми сведениями о родном крае, особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, особенностями экономики, проблемами экологии.

    классный час, краеведение, г. Тулун

  • Как питались на Руси и в России. Из истории казачьей кухни 2020

    Автор: Крылова Евгения Николаевна

    Разработка включает в себя не только материалы рабочей тетради, но и краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни уральских казаков, основавших село Коелга. В ходе работы выяснилось, что и в коллективе класса, и среди учителей есть потомки казаков. Так появилось ещё одно исследовательское направление – казачья кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми – потомками казаков, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной. А основой разработки мероприятия стал, конечно же, материал рабочей тетради.

    краеведение, Правильное питание

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».

    краеведение, география, Подмосковье

  • Презентация к музейному уроку по краеведению на тему "Мы горды тем, что живём на Тульской земле" 2020

    Автор: Колпакова Надежда Константиновна

    Представлена презентация к музейному уроку по краеведению на тему "Мы горды тем, что живём на Тульской земле".

    краеведение, музейный урок, Тула

  • Кружок «История родного края». Тема: «Мы горды тем, что живём на Тульской земле» 2020

    Автор: Колпакова Надежда Константиновна

    Цель мероприятия: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края.

    краеведение, музейный урок, Тула

  • Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020

    Автор: Родионова Тамара Ивановна

    Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.

  • Воспитание духовно-нравственных ценностей в процессе изучения географического краеведения в школе 2020

    Автор: Сетракова Светлана Александровна

    Духовные ценности – это патриотизм, любовь к Отечеству, забота о ближних, об окружающей природе, совесть. Воспитание нравственного идеала – это воспитание активной жизненной позиции у школьников, направленной на развитие страны, стремление к созидательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это процесс организованного, целенаправленного внешнего и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности. Фактором такого воздействия выступает географическое краеведение.

    краеведение, духовное воспитание


  • Презентация "Свидетели эпох минувших" 2020

    Автор: Хамзатова Любовь Николаевна

    Презентация знакомит с курганами Ленинградского района Краснодарского края.

    краеведение, курганы Ленинградского района Краснодарского края

  • Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020

    Автор: Алешина Оксана Владимировна

    Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

    краеведение, малая родина, младшие школьники