Гульнара Вазировна Абдуллина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Дәрестә уен элементларын отышлы куллану 2024
соавтор: Ибрагимова Гульназ АзгатовнаВ статье речь идет об эффективном использовании игровых элементов на уроке.
-
Межпредметная интеграция как способ формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе. Фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора» 2024
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаРассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи.
-
“Кыргый хайваннар дөньясы” темасы буенча лексик-грамматик материал 2023
соавтор: Ибрагимова Гульназ АзгатовнаПредставлен лексико-грамматический материал к уроку по теме "Мир дикой природы".
-
Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаПредложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
-
Разработка урока по родной (татарской) литературе. Гадел Кутуйның “Рөстәм маҗаралары” әсәре 2022
соавтор: Ибрагимова Гульназ АзгатовнаПредставлена разработка урока по родной (татарской) литературе.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаРассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Разработка урока по родному (татарскому) языку "Кереш сүзләрне куллану" (использование вводных слов) 2021
соавтор: Ибрагимова Гульназ АзгатовнаПредставлена разработка урока по родному (татарскому) языку "Использование вводных слов".
-
Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаОрфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.
-
По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаКак дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
соавтор: Мануйлова Татьяна АлексеевнаВ условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования 2017
соавторы: Багаутдинова Альмира Ахметназиповна, Вафина Рамзия Габделахатовна, Ибрагимова Гульназ Азгатовна, Сарварова Венера АлмасовнаРазвитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода больших и малых задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
-
Разработка урока по татарскому литературному чтению "Минем песием" 2016
соавторы: Багаутдинова Альмира Ахметназиповна, Ибрагимова Гульназ Азгатовна, Сарварова Венера АлмасовнаУрок способствует обогащению речи учащихся, развитию устной и письменной речи, привитию любви к чтению, развитию умения работать с текстом, коммуникативности; воспитывает любовь у четвероногим друзьям.
-
Урок татарского литературного чтения на тему «Лето наступило» 2015
соавторы: Багаутдинова Альмира Ахметназиповна, Ибрагимова Гульназ Азгатовна, Сарварова Венера АлмасовнаУрок обогащает речь учащихся, развивает устную и письменную речь, прививает любовь к чтению, умение работать с текстом, коммуникативность.