Проведение интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Основное внимание уделяется проверке уровня сформированности общеучебных умений первоклассников работать с незнакомым текстом естественнонаучного характера, извлекая из него необходимую информацию. Выполнение контрольной работы учащимися рассчитано на 40 минут. Ученики внимательно читают текст, выполняют задание на черновике и записывают ответы в данных бланках, в специально отведенных местах.
Прочитай текст.
Г. Скребицкий
Жаворонок
Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце.
Оно осветило леса и поля, все белые – покрытые
снегом. Только кое-где на пригорке ветер сдул
белый наряд зимы.
Вдруг с одного из таких пригорков взлетела
небольшая серая птичка – жаворонок. Она
затрепетала крылышками и стала медленно
подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с
голубой высоты, полилась на землю радостная
звенящая песня.
В этой песне слышался и тихий звон весенней
капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё
что-то такое светлое, радостное, чего словами и
передать нельзя.
Заслышав эту весеннюю песню, торопливо полезли
из своих норок, из щёлок, из трещинок все, кто
скрывался от лютого зимнего холода. Жучки,
паучки, букашки… Выбирались на солнышко, грелись
там, расправляли крылышки, усики, ножки…
Вылез из норы и толстый лентяй барсук. Даже
огромный медведь заворочался с боку на бок в
своей берлоге.
Все звери и птицы и крохотные букашки слушали
песню жаворонка, и все, наверное, думали об одном:
о том, что сейчас уже не страшна лютая стужа.
А жаворонок всё пел, поднимаясь выше и выше. Яркое
солнце осветило его, и теперь он уже казался с
земли не серенькой птичкой, а золотой звёздочкой,
дрожащей в небе.
Если были непонятные слова, спроси учителя.
Выполни задания, которые связаны с этим произведением. Всегда обращайся к рассказу!
1. В старину на Руси слова писали без гласных, так: д_бр_ _ _тр_ (доброе утро). Расшифруй слова из этого рассказа, раздели их на слоги:
Б_рс_к, ж_в_р_н_к, б_к_шк_, м_дв_дь, ж_чк_, п_ _чк_.
2. Из 4 предложения выпиши все трёхсложные слова, поставь в них ударение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. К данным словам подбери слова, противоположные по значению (антонимы):
Толстый____________________, радостное________________, огромный_________________,
тихий_________________, торопливо___________, выше___________, светлое________________.
4. Найди ошибки, напиши предложение еще раз, но правильно. Подчеркни главные члены предложения:
Толко кое-где на пригорке ветир сдул белый
нарят зимы.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. В каждой строке подчеркни «лишнее слово».
Выплыло, осветило, сдул, взлетела, песня.
Торопливо, вдруг, всё, пел, бок, вот, звон.
6. Кто где зимует? Соедини линиями.
Барсук берлога
Жуки нора
Медведь щели, трещины
Паук
7. Какие приметы весны описывает автор? Напиши «да» или «нет».
Звон весенней капели_________.
Журчание ручейка____________.
Люди стали одеваться легче_____________.
Проснулись животные, впадающие в зимнюю спячку_________.
Вместо снега идёт дождь__________.
Грянул гром________.
Дни становятся длиннее________.
Появились первоцветы__________.
8. Сколько групп животных насчитывается в этом
рассказе? _______.
На сколько представителей насекомых больше, чем
зверей? _________________________
Ответ:__________________________
9. Капели – пели + ток – к + лик = ?
Медведь – мед + ма + г = ?
Барсук – сук + Инна – на = ?
Весна – на + точка = ?
10. Сколько животных встречается в этом рассказе? Составь всевозможные числовые равенства, где результатом действий будет это число.
_______________________ ________________________
______________________ _________________________
______________________ __________________________
______________________ __________________________