Интегрированная контрольная работа для учащихся 1-го класса

Разделы: Начальная школа


Рекомендации ученикам

Работа, которую вам предстоит выполнить, — очень интерес­ная! Сначала надо прочитать текст.  Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что задания, которые вы будете выполнять, составлены с опорой на содержание текста или по его теме.
Вам предстоит выполнить 20 заданий — по 5 вопросов по русскому языку, математике, ли­тературному чтению,  окружающе­му миру. Задания расположены  по предметам,  от более лёгких к более сложным. К  заданию могут  быть приведены несколько вариантов ответов. Ваша зада­ча — указать верный ответ. Для этого цифру, которая обозначает, на ваш взгляд, правильный ответ, надо обвести кружочком.
Работа рассчитана на 60 минут. Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не зна­ли ответа или сомневались в его правильности. Если отметили или написали неверный ответ — зачеркните его и отметьте  верный.

Желаем успехов!

Рыбьи разговоры

Разве могут рыбы говорить?  Почему же они молчат в аквариуме?
Дело в том, что из воды  в  воздух звук проходит очень плохо — вот люди и не слыша­ли, что творится в воде. А ког­да научились делать подвод­ные микрофоны и подслуши­вать рыб, то оказалось, что под водой такой галдёж сто­ит — хоть уши затыкай.
Звуки, которые издают разные рыбы, бывают похожи на барабан­ный бой и на карканье, на хрю­канье и на гудок парохода. Се­лёдки чирикают, как птицы, а морские петухи ворчат. И все эти звуки что-то означают.
Есть в Чёрном море рыбы-зеленушки. Длина их тела пятнадцать сантиметров. Когда они едят свою пищу — ракушек-мидий, то всё время пощёлкивают. Это на рыбьем языке значит: «Здесь есть еда!». Так они переговариваются друг с другом.

(по Танасийчуку)

Русский язык

Цель: проверить умение определять предложения по цели высказывания.

1. Сколько в тексте вопросительных  предложений.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Цель: проверить умение находить слова с заданными орфограммами.

2. Из выделенных предложений в тексте выпиши слова с сочетаниями жи, ши.

Цель: проверить умение переносить слова.

3. Рассмотри  рисунок. Запиши те слова, которые нельзя переносить.

Цель: проверить  умения определять количество звуков и букв в слове.

4. Рассмотри рисунок, прочитай название рыб. Из этих слов выпиши то, в котором звуков больше, чем букв.

Цель: проверить умение отличать и анализировать гласные и согласные звуки в письменной речи.

5. Выпишите из текста 2 слова, в которых гласных больше, чем согласных.

Математика

Цель: проверить умение извлекать числовые данные из текста.

1. Пользуясь текстом, обозначьте длину рыбы зеленушки.

1)  5 см
2)  12 см
3)  15 см
4)  25 см

Цель: проверить умение сравнивать числа.

2. Сравни числа 8 … 7.

1)  8 = 7
2)  8 > 7
3)  8 < 7
4)  8 + 7

Цель: проверить умение находить значение суммы с переходом через десяток.

3. В аквариуме плавало 9 рыбок гуппи и 4 рыбки скалярии.  Сколько всего рыбок в аквариуме?

1) 12
2) 13
3) 14
4) 15

Цель: проверить знания названия компонентов и результатов вычитания.

4. Как называется второе число в выражении  10 – 2 = 8?

1) Вычитаемое.
2) Разность.
3) Слагаемое.
4) Уменьшаемое.

Цель: проверить умение решать простые текстовые задачи, сформированность вычислительных навыков.

5. Самое мелкое море – Азовское. Если бы китовая акула уперлась в дно хвостом, ее голова торчала бы из воды. Наибольшая глубина Азовского моря 13  метров,  а  китовая акула достигает 16  метров в  длину. На сколько метров акула длиннее, чем глубина озера?  Запиши решение задачи.

Ответ:_________ .

Литературное чтение

Цель: проверить сформированность читательских умений.

1. Когда рыбы зеленушки едят то они:

1) ворчат
2) чирикают
3) пощёлкивают
4) хрюкают

Цель: проверить знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте.

2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ ______.

Цель: проверить умение понимать значение слова в контексте.

3. Как ты понимаешь слово галдёж?

1) тихий разговор
2) громкий шум от многих голосов
3) спокойная беседа

Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное.

4. Используя информацию из текста, ответь на вопрос:  На что похожи звуки, которые издают разные рыбы?

Цель: проверить умение определять главную мысль произведения.

5. Сформулируй главную мысль текста.

Окружающий мир

Цель: проверить умение определять существенный признак рыб.

1. Тело  рыбы покрыто:

  1. шелухой
  2. чешуёй
  3. мишурой

Цель: проверить знания учащихся  о свойствах воды в различных водоёмах.

2. Какая вода в Чёрном море?

  1. пресная
  2. кислая
  3. солёная

Цель: проверить знания об аквариумных рыбках.

3.  Какая  рыбка не живёт в аквариуме?

  1. золотая рыбка
  2. скалярия
  3. меченосец
  4. рыба-пила

Цель: проверить кругозор ребёнка об окружающем мире.

4. Аквариумная рыбка и оптический прибор для наблюдения небесных светил имеют одинаковое название:

  1. телескоп
  2. микроскоп
  3. бинокль

Цель: проверить умение анализировать и рассуждать об условиях необходимых для жизни животных?

5. Можно ли хоть в одном зоопарке мира увидеть голубого кита? Поясни свой ответ.

Голубой кит

Ключи

Тест по русскому языку

1.  2.
2.  Подслуши­вать, уши, похожи.
3.  Карп, сом, окунь, лещ, ёрш, линь, рак.
4.  Ёрш.
5.  Они,  уши, которые, эти, языке, еда.

Тест по математике

1.  3.
2.  2.
3.  2.
4.  1.
5.  16 – 13 = 3 (м)

Ответ: на 3 метра.

Тест по литературному чтению

1.  3.
2.  4.
3.  2.
4.  Барабанный бой, карканье, хрюканье, гудок парохода, чириканье птицы, ворчанье.
5.  Рыбы имеют хороший слух и могут издавать различные звуки.

Тест по окружающему миру

1.  2.
2.  3.
3.  4.
4.  1.
5.  Нет, так как синий кит самое крупное животное на нашей планете. Длина его тела достигает до 33 м, а вес – до 200 т, поэтому он может жить только в открытом море или в океане.

Список использованной литературы:

  1. Коваленко Л.И. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2006. – 80 с.
  2. Межуева Ю.В. Уроки труда. 1 класс. Тетрадь. – Саратов: Лицей, 2006. – 64 с.
  3. Русский язык. Математика. 1 класс: итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е.В. Волкова, Т.В. Типаева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 35 с.
  4. Тетрадь для летних заданий: 1 класс / Авт. – сост.: В.Б. Антонова, Е.И. Николаенкова, С.Г. Яковлева. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 64 с.: ил.
  5. Узорова О.В. Математика: итоговое тестирование: 1-й кл. / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  6. Узорова О.В. Русский язык: итоговое тестирование: 1-й кл. / О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.