Начальная школа
-
Индивидуальная образовательная траектория для младших школьников в сельской малочисленной школе 2009
Способность и готовность младших школьников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если, во-первых, включить их в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий; во-вторых, обеспечить педагогическое сопровождение младших школьников.
-
Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития одаренности младшего школьника 2013
Представленный опыт представляет собой попытку применения основных положений Рабочей концепции одарённости в образовательной практике. Отличительной особенностью данного опыта является его теоретическое обоснование и в системе организованное инновационное обучение детей по индивидуальным моделям обучения. Новизна опыта заключается в изменении условий для предоставления выбора модели обучения младшему школьнику, а также изменение позиции ученика и учителя в процессе обучения.
-
Индивидуальная программа для учащихся 3-го класса "Как составить индивидуальную программу" 2009
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Систематический учет знаний, умений и навыков по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится с целью проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоенных знаний и прочности формирования навыков.
-
Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы 2009
Здоровый образ должен стать ведущей потребностью и ценностью человека в нашем обществе. Нам необходимо научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и стать личным примером демонстрации здорового образа жизни. Ведущая цель программы: непрерывность, комплексность в формировании здорового образа жизни в образовательном процессе.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальная работа с учащимися 1–4-х классов на уроках русского языка 2019
Значительный потенциал совершенствования школьного образования является перестройка учебно-воспитательного процесса в направлении демократизации, гуманизации, повышения качества подготовки молодого поколения. В основе лежит изменение отношения к ученику с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Идея системы индивидуального обучения состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку учиться согласно своим возможностям на основе известного принципа педагогической психологии: обучать каждого школьника на уровне зоны его ближайшего умственного развития. А выявление этих возможностей осуществляется с помощью различных диагностических методов изучения.
-
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку во 2-м классе 2010
Задача данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся начальной школы представить целостный образ слова «Доброта», формировать начальные навыки исследовательского типа мышления, воспитывать чувственное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное в обычных предметах, явлениях, выражать свои чувства.
-
Индивидуально-групповое занятие по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных с коррекцией эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков". 4-й класс 2010
Через тесты, занимательные задания, закрепляются знания, умения, навыки детей по правописанию безударных окончаний имени прилагательного, развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, эмоционально-волевая и коммуникативная сфера учащихся, совершенствуются навыки самостоятельной и парной работы.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Тема: Звук Р. «Новогодняя ёлка в школе». 2-й класс 2020
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звука; тренировать ребёнка в умении находить гласные звуки, ставить ударение в словах; находить слова со звуком [Р] в тексте.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Индивидуальное коррекционное занятие для детей со сложной структурой дефекта. Развитие речи. "Дикие животные" 2010
В данной работе автор демонстрирует, как с помощью игровых приёмов можно развивать речь ребёнка со сложной структурой дефекта с целью расширения его представлений об окружающем мире, развития словарного запаса, умению владеть игровыми приёмами, общаться, то есть развивать коммуникативные навыки, а значит, лучше адаптироваться в жизни.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции навыка чтения во 2-м классе по теме "Формирование полноценных навыков чтения" 2008
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование навыка чтения. К трудностям овладения данным навыком приводят отклонения в формировании речевой деятельности. Они проявляются в недостаточной способности осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов при чтении, недостаточной выразительности и темпе чтения, уровне понимания читаемого. На развитие этих недостатков направлены специальные упражнения по коррекции навыка чтения. В статье предлагается примерный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции навыка чтения с учащейся 2-го класса.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005
Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук л" 2006
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребенка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приемов.
-
Индивидуальное обучение для детей с разными возможностями здоровья 2011
Статья посвящена инклюзивной концепции, которая предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
-
Индивидуально–коррекционное занятие во 2-м классе "Система упражнений на развитие внимания у учащихся" 2009
Индивидуально-коррекционное занятие во 2-м специальном коррекционном классе VII вида помогает развивать психические процессы (внимание, память, мышление) в форме игры, посвященной празднику Новый год.
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Индивидуальные карточки по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2017
В статье представлены индивидуальные карточки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
-
Индивидуальные особенности обучения учащихся в классах КРО начальной школы. "Развитие памяти, внимания, мышления и восприятия у детей, обучающихся в коррекционно-развивающих классах" 2008
Предлагаю вашему вниманию игровые задания, направленные на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия у учащихся начальных классов КРО. Все задания могут использоваться как на уроках, так и на индивидуальных занятиях.
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению решению олимпиадных задач младших школьников 2008
Построенные по данным принципам уроки достаточно быстро приносят свои результаты. И это не только победы в городских олимпиадах (все призовые места занимают мои ученики), математических и других конкурсах. Это создание особой атмосферы в классе - как в храме знаний, когда дети ощущают, что заняты настоящим, серьезным делом - учебой.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
-
Индивидуальный подход к обучению учащихся 2-го класса на основе особенностей типов восприятия 2007
Если учитель не может пробиться через «стены двоек», при этом ребенок не является умственно отсталым и не получал черепно-мозговых травм, то скорее всего он не умеет учиться. Для повышения эффективности обучения каждый учитель должен обучать, опираясь на ведущий тип восприятия.
-
Инженерно-техническое развитие младшего школьника на уроках "Математика и конструирование", "Технология" 2023
Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является инженерное образование. Задача школы – возродить интерес школьников к техническим специальностям и начинать пропедевтику инженерных компетенций с начальной ступени обучения. Необходимо на ранних уровнях образования выявлять детей, у которых имеются склонности к инженерной деятельности.
-
Инклюзивное образование в школе. Дети с расстройствами аутистического спектра 2020
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей, это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям обучающихся. Для многих российских родителей детей с аутизмом основной целью активного раннего вмешательства является обучение ребенка в общеобразовательной школе.
-
Инклюзивное образование. Активные методы и приёмы обучения в начальной школе 2019
Активные методы и приемы обучения в начальной школе: побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; используют в разновозрастных группах, в различных условиях и на различных этапах урока.
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения 2023
Одной из самых тревожных тенденций XXI стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. В настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование.
-
Инклюзивное обучение (из опыта работы) 2022
В этом учебном году в нашем классе два ученика с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Это меня озадачило, что надо знать, как строить урок, какие задавать домашние задания?
-
Инклюзивное обучение. Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ 2021
В презентации даны основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ.