музыка ключевое слово

  • Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020

    Автор: Самородина Елена Борисовна

    Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.

    музыка, сольфеджио, музыкальный диктант

  • Эмоциональная реакция на музыку как необходимый фактор обучения в ДШИ 2020

    Автор: Пивоварова Марина Юрьевна

    Среди всех видов искусства музыка выделяется по силе и глубине ее эмоционального воздействия на окружающий мир, способностью проникать в потаённые уголки сознания, умением передать целую гамму чувств. Но для полноценного погружения в музыкальное искусство начинающим обучение необходимо эмоционально раскрепоститься – это первейшая задача педагогического искусства. Музыкальное искусство – эффективнейшее средство, способствующее развитию эмоциональной сферы человека.

  • Интеграция на уроках музыки в начальной школе 2020

    Автор: Егорова Александра Николаевна

    Цель работы: рассмотрение теоретических основ преподавания интеграции в начальной школе и применения их на уроках музыки.

  • Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020

    Автор: Самохина Татьяна Николаевна

    Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.

    музыка, младшие школьники

  • Использование музыкальных произведений на уроках иностранного языка как средство формирования иноязычных речевых навыков 2020

    Автор: Порядина Ангелина Владимировна

    Одним из приемов эффективного обучения английскому языку является использование песенных материалов на занятиях, который я для себя и выбрала. Развитие фонематического слуха при изучении английского языка играет немаловажную роль, поэтому большое место уделяется поэтическим текстам и песням. Почему такой прием можно считать эффективным?

    музыка, иностранный язык

  • Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020

    Авторы: Кулакова Наталия Евгеньевна, Новгородская Анна Евгеньевна

    Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".

    театр, ИЗО, музыка, натюрморт, пейзаж, портрет

  • Конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года – помните» 2020

    Автор: Короева Каринэ Георгиевна

    Цели урока: рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу воздействия с помощью средств музыкальной выразительности, выявить связь с жизнью; развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой и литературой; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

    музыка, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Пётр Ильич Чайковский. (К итоговому занятию в конце изучения темы) 2020

    Авторы: Махнорилова Татьяна Юрьевна, Цихач Татьяна Борисовна

    Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Пётр Ильич Чайковский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.

    музыка, П.И. Чайковский

  • Патриотическое воспитание школьников через уроки музыки и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС 2020

    Автор: Браун Галина Леонидовна

    На уроках музыки мы обязательно включаем в музыкальный репертуар для слушания произведения из золотого фонда русской и зарубежной классики, современное музыкальное искусство и, конечно же, музыкальный фольклор, связанный с народными обычаями и традициями. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с искусством народов мира, и обязательно, с русским народным искусством и искусством коренного народа Хакасии. Учитывая тот факт, что мы живем в многонациональной республике, большое значение приобретает региональный компонент музыкального образования.

    патриотическое воспитание, музыка

  • Развитие технических навыков пианиста 2020

    Автор: Боткина Наталья Ивановна

    Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.

    музыка, развитие навыков пианиста

  • Конспект урока по музыке для 4-го класса на тему «Обращение интервалов» 2020

    Автор: Дозналова Лариса Феликсовна

    На уроке учащиеся познакомятся с интервалами в музыке.

  • Тритоны между IV и VII ступенями мажора и гармонического минора 2020

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Интонационные упражнения – одна из форм работы на занятиях по сольфеджио. Их назначение – тренировка слуха, выработка навыков чистого интонирования отдельных элементов музыкального языка путем многократного повторения этих «строительных кирпичиков», закрепление теоретических сведений. Упражнения не могут заменить живой музыки, но дают возможность преодолеть возможные трудности в восприятии, воспроизведении этих элементов. Этот раздел работы может стать занимательным, разнообразным по содержанию и форме, приносить ученикам удовольствие от процесса исполнения.

    музыка, сольфеджио

  • Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020

    Автор: Атаманова Людмила Ивановна

    В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.

  • Создание творческой среды на уроках музыки 2020

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.


  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

    музыка, В.А.Моцарт