Начальная школа
-
Инновации в начальной школе: скорочтение. Современные подходы в рамках ФГОС 2019
Сoгласнo ФГОС начальнoгo oбщего oбразования, oдним из oснoвных результатoв oбразoвания станoвится умение учиться. Исхoдя из этогo, oснoвнoе внимание уделяется фoрмированию у шкoльникoв oснoв умения учиться и спoсoбнoсти к oрганизации свoей деятельнoсти. И именнo читательские умения oбеспечат младшему шкoльнику вoзможнoсть самoстoятельнo приобретать нoвые знания, а в дальнейшем сoздадут oснoву для самooбучения и самooбразования на пoследующих ступенях oбучения.
-
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога 2014
Анализируется метод проектов в повышении уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и образования.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационная система литературного образования младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход в рамках введения ФГОСНОО (из опыта работы) 2012
В статье отражён опыт инновационной системы литературного образования младших школьников в рамках введения ФГОС НОО. Появляется возможность разгадывать авторский замысел, читать произведение полностью, а не фрагментарно. Вхождение в художественную словесность начинается с использования народного фольклора: считалок, загадок.
-
Инновационное оценивание групповой деятельности обучающихся в сфере введения ФГОС 2020
Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Довольно часто при оценивании работы, поделанной обучающимися, учитель выступает в роли безапелляционного судьи, носителя абсолютного знания о том, что нужно делать и как это нужно оценивать. Отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае постфактум аргументируется, что именно в работе ребёнка не позволило ему получить более высокий балл.
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Инновационные идеи проведения урока русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ. Урок по теме "Относительные прилагательные" 2010
Цель занятия – познакомить обучающихся с относительными прилагательными и развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Урок носит мыслительный характер. «Субъектный» характер обучения проявляется на всех этапах урока через совместное обсуждение, размышление, поиск, открытия.
-
Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные" 2008
Создание справочных материалов учащимися начальных классов дает высокий результат обученности, повышает самостоятельность при подготовке домашних заданий, способствует развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Инновационные идеи проведения уроков с использованием ИКТ. Урок математики в 4-м классе: "Действия с дробями и смешанными числами" 2008
Представленый урок математики в 4-м классе по образовательной системе "Школа-2100" закрепляет знания учащихся по теме "Действия с дробями и смешанными числами".
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе. 2-й класс 2012
Описаны инновационные методы в работе с родителями и проведение собрания. Цель: сплотить семьию, сблизить ребенка и родителей через, достичь взаимопонимания.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Инновационные технологии в начальной школе 2007
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью закрепления умений умножения двузначного числа на однозначное число. В ходе урока использованы методы и приёмы развивающих технологий: резервы обучения чтению по В.Н. Зайцеву (задания на развитие внимания, памяти, речи), приёмы безотметочного обучения (развитие самостоятельного оценивания уровня своих знаний, критического подхода к самооценке).
-
Инновационные технологии в начальной школе: мастерская по литературному чтению во 2-м классе. Б. Заходер. "Серая Звездочка" 2005
Часто, открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей. Сегодня нас ждет работа в мастерской по литературному чтению. Работа ведется в группах по четыре человека. На уроке во 2-м классе знакомимся с произведениями Б.Заходера "Серая Звездочка".
-
Инновационные технологии в обучении и воспитании 2020
Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Его сущность состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
-
Инновационные технологии в обучении младших школьников 2020
Актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность инновационных технологий современного образования определили для нас направление опытно-экспериментальной деятельности, целью которой является обоснование и создание технологических условий развития критического мышления младших школьников средствами лингводидактического проекта. Создание такого проекта обеспечит позитивные изменения в развитии личности ребенка и профессиональный рост педагога.
-
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда 2009
В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе логопеда. Наиболее эффективным направлением при применении компьютерных технологий является область коррекционно-развивающих задач, связанных с речевым и интеллектуальным развитием ребёнка. Учитель-логопед в этом случае не должен быть исключением.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Инновационные технологии на уроке татарского языка по теме "Собирательные числительные" (для русскоязычных учащихся 4-го класса) 2013
На уроке использованы информационные и здоровьесберегающие технологии, в интересной форме обобщаются знания учащихся, развивается диалогическая и монологическая речь. Учащиеся повторяют количественные, порядковые числительные, и изучают собирательные числительные. Уроки такого типа закрепляют полученные знания по другим изучаемым темам.
-
Инновационные технологии обучения на уроках русского языка и литературного чтения 2019
Cегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений, навыков. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
-
Инновационные формы взаимодействия родителей и педагога 2022
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Образовательные организации играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к образовательным учреждениям.
-
Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024
Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.
-
Инновационные формы работы учителя начальных классов 2019
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их, и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
-
Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
-
Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса 2011
Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Предложенная работа является выступлением на городском методическом объединении. Её целью является ознакомление педагогов с теоретическим обоснованием данного вопроса, а также с практическими путями его решения. Результатом моей работы в данном направлении стало тесное и плодотворное сотрудничество семьи и школы, направленное на воспитание достойных граждан нашей страны.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Инновация в образовании – успешность обучения 2020
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В системе образования информационные и интернет-технологии выступают на первое место. Они позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Дистанционное обучение тоже можно назвать инновацией в обучении. Хочу поделиться своим опытом по использованию инновационных технологий.
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр 2007
Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".