Дарья Юрьевна Толоконникова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
соавтор: Попкова Татьяна ВикторовнаУрок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
соавтор: Попкова Татьяна ВикторовнаУрок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
соавтор: Попкова Татьяна ВикторовнаУрок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа описывает выступление ученицы на классном часе. В начальной школе дети учатся в одном кабинете, знают, где расположены библиотека, столовая, спортзал, а об остальных кабинетах не имеют представления. Перейдя в 5-й класс, дети должны привыкать к кабинетной системе, к новым учителям, а все перемены посвящаются поиску нужного класса, что порой приводит к опозданию на урок. Цель работы – рассказать о других классах, красивых уголках школы, созданных руками учителей и учеников.
-
В исследовательской работе представлен материал о символе России – березе. В краткой форме дается описание различных видов рода Береза, использование их человеком, а также предлагаются репродукции известных художников, стихи поэтов, которые использовали образ березы в своем творчестве. В содержание работы включены: викторина, ребусы и кроссворд. Материал поможет учителям, учащимся подготовиться к урокам, внеклассным занятиям.
-
Творческая работа с презентацией по правилам дорожного движения подготовлена самостоятельно учеником 3-го класса. В доступной и простой форме показаны основные правила поведения на дорогах. Достоинство данной работы заключается в том, что учащиеся видят работу своего одноклассника, которая вызывает не только интерес, но и подталкивает к самостоятельной и творческой работе других учеников. Работу можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях в начальных классах.