Интегрированное внеклассное занятие в разновозрастной группе на тему "Наша родина – Россия"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (263 кБ)


Цели.

1. Обобщение знаний учащихся о Родине-России и о малой родине.

2. Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину и свой край.

3. Освоение роли жителя города Волхова: воспитание уважения к историческому прошлому города и его жителям, бережного отношения к достопримечательностям края.

4. Приобщение к русской национальной культуре: знакомство с национальными символам народного искусства (самовар, Вологодское кружево, Дымковская игрушка, Хохлома, Павлово - Пасадские и Оренбургские платки, Гжель, Матрешка, Волховская роспись, Жостовская роспись, Семеновская и т.д.).

Задачи:

1. Через наблюдения определять особенности городов, их достопримечательности и узнавать их по описанию.

2. Участие в исследовательской деятельности и решение творческих задач (умение задавать вопросы, участвовать в диалоге, монологе, исполнять роль иностранца, журналиста, экскурсовода, гостя, хозяина).

3. Активизация словаря (формирование навыков монологической речи; участие в диалогах).

4. Воспитывать коммуникативную культуру: доброжелательность, терпение, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общее дело и вклад своих товарищей при работе в коллективе, группах, парах.

5. Формировать здоровую личность ребенка, готовую к самостоятельной жизни в обществе.

План занятия.

  1. Введение в тему (заклички, “Калинка”, приезд “гостей”) .7 мин.
  2. Работа в группах. 5 минут.
  3. Выступление групп. 20 минут.
  4. Практическая работа. 5 минут.
  5. Подведение итогов. 8 минут.

Оборудование.

- мультимедийный проектор;

- ТСО: магнитофон, диски с записью фонограмм;

- сигнальные карточки;

- заготовки изделий для практической работы;

- ножницы, клей, карандаши для работы в группах;

- листы с заданиями;

- выставка изделий русских мастеров;

- костюмы для детей, исполняющих танец, заклички.

Ход занятия

1. Введение в тему.

В класс входят 3 учащихся в ярких русских костюмах, зазывают на праздник.

Заклички.

1. К нам, сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Игры, забавы, чудеса из чудес!
Спешите, подарков хватит на всех!

2. Мы зовем к себе тех,
Кто любит танцы, веселье и смех:
Дружно зиму провожай,
Будет летом урожай!

3.Позабавимся на славу!
Веселится здесь народ.
И я думаю, удачно
Праздник проводов пройдет!

Звучит музыка танца “Калинка”. Девочка танцует вступление.

Все это действие со стороны наблюдают 2 “иностранца”. Они ходят по классу, рассматривают.

Иностранцы (И):

- Wer ist das? Ivhere are we?

Учитель (У):

- Ребята, кто это? (Иностранцы)

У. – Что Вы хотите?

И. – Где мы? Что это за страна?

У. – Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

И. – Россия?! Что такое Россия?!

У. – На какой вопрос мы ответим? (Что такое Россия?)

На экране появляется слайд с символами России и темой.

Презентация №1.

Слайд 1.

У. – Чтобы ответить на вопрос мы будем работать в группах.

Учащиеся сидят за столами по группам. Группы созданы по интересам.

Правила работы в группах.

- В работе участвуют все.

- Работать быстро, спокойно.

- Слушать друг друга, не перебивать.

- Время ограничено: 5 минут.

В группе сигнал – вопрос, задания.

2. Работа в группах.

Задания для групп.

1 группа: как Русь начиналась.

Расскажите, как Русь начиналась, о первых русских князьях, отгадайте кроссворд.

2 группа: Знаменитые города России.

1. Расскажите о древней столице Руси – городе на Волхове.

2. Расскажите о современной столице России.

3. Расскажите о северной столице России.

Представьте тему в форме интервью.

3 группа: Посещение выставки народных промыслов.

- Заинтересуйте иностранцев символами народного искусства России.

Расскажите и продемонстрируйте изделия народных промыслов:

Самовар, Вологодское кружево, Дымковская игрушка, Хохлома, Павлово-Посадские и Оренбургские платки, Гжель, Матрешка.

- А в вашем городе есть народные промыслы?

Пригласите гостей на экскурсию по городу Волхову.

4 группа: Экскурсия по Волхову.

- Приготовьте экскурсию по городу Волхову от церкви Михаила Архангела до школы №1.

- Расставьте фотографии в нужном порядке.

- Проведите экскурсию.

3. Выступление групп.

Учитель приглашает группы для представления тем.

1 группа:

- Мы ответим на вопрос: “Как Русь начиналась?”

Слайд 2: Как Русь начиналась.

Выступление детей: приложение 1.1. (Приложение 1)

Слайд 3. Приложение 1.2.

Слайд 4. Приложение 1.3.

Слайд 5. Приложение 1.4.

Слайд 6. Приложение 1.5.

Слайд 7.

С этого времени Русью начали называть земли, на которых правил Рюрик и после него другие варяжские князья: Олег, Игорь, Ольга.

“Иностранцы” оценивают выступление группы сигналом (карточки зеленый – красный)

2 группа.

Слайд 8.

Знаменитые города России.

Ведущая (В.)

Города старинные,
Звон колоколов.
Словно птицы – лебеди
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо – терема.
Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые
В бой вели князья,
Конного и пешего
Недруга разя.

Сейчас мы совершим путешествие в известные столицы России. Приложение 2.

3 группа.

Выступающие обращают внимание гостей на выставку народных промыслов.

- Города старинные,
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки -
Из ельца-матрешки,
А из Тулы-пряники.
Города старинные -
К солнышку лицом -
Для России стали
Золотым кольцом

Приложение 3.

4 группа. Экскурсия по городу Волхову. Приложение 4.

Презентация №2.

4. Практическая работа .

У. - А сейчас мы отправимся с вами в мастерскую народных промыслов.

Вы сами приготовите сувениры для наших гостей.

У вас на столах есть все необходимое для того чтобы изготовить эти сувениры. (На столах у каждой группы есть ножницы, клей заготовки элементов росписи и основа для изделия)

У. - Вспомните правила работы в группах:

- работать дружно;

- разделить объем работы на всех участников группы;

- работать качественно, не отвлекаться;

- после завершения работы показать готовность.

У. - Русский народ самый гостеприимный. На Руси заведено встречать гостей хлебом с солью, а на прощание дарить подарки. Подарите нашим иностранцам сувениры, которые вы сами изготовили.

Дети дарят Жостовский поднос, матрешку из Полхов-Майдана, разделочные доски с Мезенской и Волховской росписью.

5. Подведение итогов.

Презентация №3.

Слайд 1.

“Иностранцы”

- Так вот, что такое Россия!

Оказывается, символами России стали не только гимн и герб в виде двуглавого орла…

- …но и достопримечательности столиц, и малые русские города, известные своими мастерами.

Россия – это ваша Родина!

Ученик.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?

Слайд 2. Поле с тонким колоском,

Слайд 3.

Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Слайд 4.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России на Кремлем.

Дети поют песню о России.

“Красно солнышко” И. Шафнер

Умывает красно солнышко
Руки теплые в росе.
И Россия, как Аленушка,
Предстает во всей красе.

Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила:
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берез Россия.

У нее коса пшеничная,
Родниковые глаза.
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.

Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила:
Синих рек рукава,
В небе синь-синева,
И светла от берез Россия.

Оценка занятия учащимися (карточкой) и вручение сладких подарков “иностранцами”.

Используемая литература:

1. Учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова, г. Москва изд. “Вентана-Граф”.

2. Фото: Чурова Т.С., Агапов В.К., Лысенко В.В.

3. “Города России” энциклопедия ; С.Шокарев; г. Москва ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”.

Интернет-ресурсы:

1. http://clubs.ya.ru

2. http://znyata.com/novost

3. http://www.allnight.ru

4. http://www.sensusnovus.ru

5. http://www.st-petersburg-hotels.ru.

6. http://www.museum.ru

7. http://www.hunanitysteam.ru

8. http://www.slavyanskaya-kultura.ru

9. http://snabdi.ucoz.ru

10. http://ykontakte.ru

11. http://images.yandex.ru

12. http://ru123rt.com

13. http://Korrespondent.het

14. http://www.St-petersburd-hotels.ru

15. http://www.fehris.do100vemo

16. http://www.ya.ru.wikipedia.org

17. http://slava-nikolaev.moy.su

18. http://india.fll.purdue.edu

19. http://clubs.ya.ru

20. http://www.grafamania.net/clipart/page/1250/