Наталья Анатольевна Новикова

Место работы:
МАОУ "Образовательный центр – гимназия № 6 "Горностай", г.Новосибирск
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024

    Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.

  • Мастер-класс «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса» 2023

    Рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на стекле с подсветкой. Это придаёт процессу рисования таинственность. Ребёнок включается в работу с песком всем своим существом – эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками. Песок обладает замечательным свойством – пластичностью. Дети получают огромное удовольствие от общения с таким прекрасным материалом. Нужно обучаться приёмам рисования, не бояться экспериментировать и фантазировать. В работе описаны этапы проведения мастер-класса «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса», рассмотрены приёмы работы с материалом песок.

  • Использование приёмов ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов на уроке «Основы религиозных культур и светской этики» 2023

    ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Автор этой технологии Генрих Саулович Альтшуллер, ученый, изобретатель, писатель. Родина данной технологии – СССР. Впервые её начали разрабатывать в 1946 году для использования в промышленности и инженерной отрасли. Однако уже в 60-е годы ТРИЗ попытались применить на занятиях в детских технических кружках. С этого момента начинается история ТРИЗ-педагогики.

  • Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми «Морской пейзаж» 2023

    Цель мастер-класса: создание условий для овладения обучающимися практическими навыками правополушарного рисования.

  • Творческая мастерская «Песочные чудеса»: воспитание и развитие младших школьников в свете требований ФГОС НОО 2023

    Статья рассматривает воспитательные возможности курса внеурочной деятельности «Песочные чудеса» для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации воспитательной работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Курс творческая мастерская «Песочные чудеса» способствует достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, помогает решению поставленных задач, способствует воспитанию и всестороннему развитию личности младших школьников.

  • Педагогические стратегии пробуждения интереса к чтению у обучающихся начальной школы 2022
    соавторы: Алексеева Елена Николаевна, Соболева Наталия Львовна

    Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развития личности обучающихся. Воспитание чтеца и читателя в одном человеке является одной из целей обучения и образования. Залог успеха современного человека в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно её использовать. Это можно достичь, применяя определенные стратегии пробуждения интереса к чтению и соответствующие им приёмы.

  • Решение олимпиадных заданий по русскому языку. Ключи для жюри. 4-й класс 2022

    В статье представлены задания по предмету «Русский язык». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.

  • Решение олимпиадных заданий по литературному чтению. Ключи для жюри. 4-й класс 2022

    В статье представлены задания по предмету «Литературное чтение». Задания подходят к любому УМК. Их можно использовать в урочной и внеурочной работе по предмету во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса, на параллели 4-х классов. Даны ключи проверки для жюри.

  • Курс внеурочной деятельности рисования песком 2021

    В статье говорится об организации курса внеурочной деятельности рисования песком в начальной школе. Актуальность представленного материала заключается в том, что организация работы по курсу является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком.

  • Интеграция многогранности 2021
    соавторы: Алексеева Елена Николаевна, Соболева Наталия Львовна

    Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.

  • Реализация системно-деятельностного подхода по предмету ОРКСЭ через систему домашних заданий 2021

    В статье представлен успешный опыт работы по организации и проведению системы домашних заданий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» (авторы учебника А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыкапов «Основы мировых религиозных культур», Москва, «Просвещение»). Описаны виды заданий, нацеленные на развитие самостоятельности мышления школьников, на обучение их поисковой деятельности, на совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на формирование уверенности в своих силах, на постоянную самооценку и самоконтроль деятельности.

  • Олимпиадные задания по литературному чтению 3-й класс. Ключи для жюри 2020

    В статье «Решение олимпиадных заданий по литературному чтению (3-й класс)» представлены олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-го класса по любому УМК. Задания можно использовать как в урочной и внеурочной работе во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса в конце года.