Начальная школа
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика" 2017
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
-
Интегрированное занятие "Учимся разрешать конфликты" 2014
Занятие показывает возможности разновозрастной интеграции, когда более опытные старшие школьники учат первоклассников правильно выходить из конфликтных ситуаций и доброжелательно общаться со сверстниками и с детьми другого возраста. На занятии первоклассники работают в группах, а третьеклассники не только ведут его, но и консультируют каждую группу.
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
Цели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + кружок фитодизайна): "Пасха. Пасхальные традиции и обряды" 2010
Занятие по окружающему миру посвящено знакомству детей с традициями и обрядами народа, населяющего территорию России, с Пасхой. Через практическое изготовление сувенирных открыток дети познают смысл данного праздника и значение его для людей, исповедующих христианство. Занятие воспитывает в учениках толерантное отношение друг к другу.
-
Интегрированное занятие (природоведение + музыка + ИЗО) по теме "И снова осень к нам пришла" 2008
Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие в начальных классах по краеведению (окружающий мир + музыка) по теме "Природа Владимирской области" 2014
Краеведение имеет большое значение в повышении уровня обучения школьников, оно воспитывает у них любовь к родным местам как к части великой родины. Краеведческая работа расширяет кругозор учащихся, знакомит с историей, экономической и культурной жизнью региона, воспитывает любовь к родине, гордость за свой народ, замечательных людей настоящего и прошлого.
-
Интегрированное занятие на тему "Православные праздники января" 2010
Техника чтения предполагает развитие скорости, профилактику ошибочности и интонационную выразительность. Для развития техники чтения можно использовать задания по формированию зрительно-пространственной и моторной координации, развитию ритмического рисунка и рифмы стиха.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2013
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству для обучающихся 1-4-х классов специальной коррекционной школы VIII вида, которое в увлекательной форме знакомит с историей возникновения посуды, с культурными традициями своего народа.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Интегрированное занятие по технологии и литературному краеведению "Путешествие в мир кукол" 2012
Занятие способствует пробуждению у детей познавательного интереса к народным традициям и промыслам, развитию творческих способностей, навыков коллективного труда, мелкой моторики, воспитанию духовных ценностей. Совместная деятельность «школа – ученик – родители», позволяет разнообразить формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет детско-родительские взаимоотношения, связь школы с семьёй.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда" 2006
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.
-
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология по теме: "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2006
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.
-
Интегрированное коррекционное занятие-игра "Зимние забавы" (литературное чтение – русский язык: Работа над дикцией. Дифференциация г-к, [г]-[г'], [к]-[к']") 2012
Целm занятия. формирование умений дифференцировать при чтении и письме печатные и письменные буквы г-к, звонкие твердый и мягкий звуки [г]-[г'], глухие твердый и мягкий звуки [к]-[к'], правильного произношения звонкого твердого и мягкого звуков [г]-[г'], глухого твердого и мягкого звуков [к]-[к']; совершенствование движений и сенсорного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики).
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Космонавтом стать хочу!" 2010
Занятие разработано для детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 2006
При проведении музыкально-ритмических занятий включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу занятий составляет синтез слов, музыки, движений. разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.