Работа с дошкольниками
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком» 2021
Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком» помогает приобщать детей к здоровому образу жизни, развивая их двигательную активность, формирует умение действовать в коллективе сверстников.
-
Организация сюжетно-ролевой игры "Поездка в кукольный театр" 2021
В статье рассматриваются приемы организации сюжетно-ролевой игры, способствующие устойчивому интересу детей старшего дошкольного возраста к данным видам игр, показаны возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры.
-
ООД по основам науки и естествознания в младшей группе «Зимние игры и забавы» 2021
Цель занятия: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.); развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.
-
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «Во саду ли, в огороде» 2021
Цель занятия: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
-
Русская народная сказка как метод народной педагогики 2021
Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания – сенсорной, моторной и речевой. В этот период необходимо оказание дошкольникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество. Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном планах психолого-педагогических аспектов работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект занятия мультклуба для детей старшей группы. Тема: «Доброта способна творить чудеса» 2021
В ходе занятия мультклуба «Доброта способна творить чудеса» у дошкольников появятся доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультипликационные фильмы, расширятся представления дошкольников о дружбе, добре и необходимости доброго отношения к окружающим. У детей будет развиваться способность к пониманию сюжетной линии мультфильма «Бабочка», определению главных и второстепенных персонажей, умение описывать и давать характеристику поступкам героев.
-
Проект по техническому конструированию «Укольный робот «УкРоб» – помощник в борьбе с коронавирусом» 2021
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, формированию предпосылок к изучению технических наук, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. В проекте рассказывается об этапах его реализации. Инженерная книга наглядно демонстрирует реализацию проекта от идеи до создания продукта проекта –- робота «УкРоб».
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» 2021
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» направлен на формирование представлений о народном художественном промысле «Дымковская игрушка», – его характерных особенностях (материал, цвет, форма), этапах производства, профессиях людей их создающих.
-
Конспект ОД по экологии с элементами трудового воспитания в старшей группе «По тропкам весеннего сада» 2021
Цель занятия: формирование у детей начал экологической культуры. Задачи: закрепить и уточнить знания о плодовых деревьях ранней весной; воспитывать трудолюбие, любовь к природе и бережное отношение к ней; совершенствовать экологические знания и взаимосвязь всего живого.
-
Форма работы в младшем дошкольном возрасте по развитию алгоритмического мышления 2021
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии. Тема: «Природа – чудесница и человек» 2021
Целью НОД является расширение представлений детей об объектах, созданных природой и человеком, о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном воздействии человека на природу; развитие любознательности детей, формирование интереса к явлениям природы.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по познавательному развитию с детьми группы ранней помощи с ОВЗ «Домашние животные» 2021
Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей раннего возраста с ОВЗ познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных через освоение новых способов деятельности и участия в создании макета «У бабушки в деревне» в рамках проектной деятельности.
-
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Тема: «Гжель – сказочная роспись!» 2021
Образовательный маршрут направлен на развитие художественно-эстетического творчества дошкольников, предназначен для ознакомления с народным промыслом, как видом искусства, развития у ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Гжель». В процессе прохождения этого маршрута, можно попробовать себя в роли мастера и научиться рисовать, клеить или расписывать предметы в технике Гжельской росписи. Дети получат культурно-исторические знания и попробуют себя в роли народных умельцев.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект: "Интерактивный музей «Русская изба: от конька до красного угла»" 2021
В статье представлен опыт реализации проекта, в процессе которого происходит знакомство дошкольников с конструктивными особенностями русской избы и деревянных построек, предметами быта, убранством, одеждой наших предков в ходе совместного создания макета русской избы и интерактивного музея.
-
Комплексно-тематическое планирование: ноябрь. Тема: «Игры и игрушки» 2021
Представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
-
Обучение дошкольников компьютерной грамотности посредством разработки и реализации программы «Цифровичок» 2021
В статье описан опыт разработки актуальность и содержание образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста по обучению основам компьютерной грамотности «Цифровичок».
-
Экологическое воспитание по ФГОС 2021
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала, обогащение памяти, развивает речь ребенка. Экспериментирование положительно влияет и на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Возрастная группа: младшая, 2–3 годаа 2021
В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличением ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов нашего детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.
-
исследовательская работа «Взаимодействие специалистов ДОО в организации здоровьесберегающей среды» 2021
В ходе анализа деятельности образовательных организаций по сохранению здоровья выявлен ряд трудностей, которые негативно влияют на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей, поэтому возникает противоречие между новыми задачами педагога в области сохранения здоровья ребенка и обновлением системы оздоровительной работы и несовершенством здоровьесберегающей среды. Так каковы же содержание и организация здоровьесберегающей среды в образовательной организации? Актуальность данной проблемы и наличие противоречий в ее решении определили и тему исследования. Цель исследования: анализ работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и разработка программы по созданию здоровьесберегающей среды образовательной организации.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Помощь друзья. КВН для детей подготовительной группы 2021
Создание условий для развития речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования. Умения работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя, помогать тем, кто нуждается в помощи через интеграцию образовательных областей: познание, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие способствует расширению словарного запаса детей, развитию связной речи, внимания, развитию памяти детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
-
Адвент-календарь. Модное развлечение или новые возможности для взаимодействия 2021
На сегодняшний день родители активно используют Интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях. Наше образовательное учреждение внедряет технологию Н.П.Гришаевой. В рамках одной из технологий ситуации месяца «Новогодний подарок» мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент-календарь» для детей и родителей. Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент-календарь». Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря.
-
Роль народных традиций в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 2021
Основу народной педагогики составляют воспитательные традиции, которые выступают средством сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального, трудового опыта и нравственных ценностей. С их помощью от старших поколений к младшим передавались нормы поведения людей и национальных черт культуры. Специфика народной педагогики в понимании основ воспитания и формирования личности предполагает, что основополагающим фактором воспитания должны стать трудовые традиции. Вся народная этика сводится, главным образом, к воспитанию ребенка трудом, развитию трудолюбия и других нравственных качеств. В этом залог преемственности, связи поколений, уважения к семье, роду, обществу в целом.
-
Программа студии "Волшебники" 2021
Для развития творческих способностей дошкольников педагогом организована студия художественно-эстетической направленности «Волшебники», где каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Цель: раскрытие творческих способностей воспитанников.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2021
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе, квест-игра на тему «Путешествие с лесовичком в заколдованный лес» 2021
Задачи занятия: расширять представление детей о природе, деревьях (ель, сосна, береза, клен и другие); способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным); расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.); совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов (аудиозапись); упражнять составлять целое из частей; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.
-
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе № 3. Тема: «Путешествие в лес» 2021
Цели занятия: расширять представления детей о растениях: закрепить названия деревьев. Закреплять знания растений растущих в данной местности; продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления о диких животных; развивать умение узнавать и называть животных; расширять знания о птицах, закреплять их названия; знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
-
Познавательно-творческий проект ко Дню матери "Моя мама лучше всех!" 2021
«Мама» – такое трепетное, душевное, чуткое слово, вызывающее в нас самые разнообразные чувства. В первые годы их жизни – она самый главный человек, от которого ребенок получает первую информацию о мире и о его устройстве. Как же доступно, достаточно подробно и интересно в рамках проекта рассказать о роли мамы в жизни каждого человека? В статье представлен подробный план работ по подготовке и проведению проекта «Моя мама лучше!».