Работа с дошкольниками
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Гуманный подход в процессе воспитания детей дошкольного возраста как основа повышения эффективности педагогического образования 2020
Гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности. Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.
-
Конспект занятия в старшей группе "Относительные прилагательные" 2020
Цель занятия: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Проект в средней группе детского сада "Мы играем в "Теремок" 2020
Цель проекта: освоение театрализованных игр и показ детьми импровизированных сказок на основе известной сказки «Теремок».
-
Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья" 2020
Задачи квеста: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей; способствование сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
-
Рисунок в подарок ветерану 2020
Великая Отечественная война – самая страшная война за всю историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная война – это след в судьбе каждой семьи.
-
Игрушка своими руками 2020
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000–1500 до н.э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.
-
Конспект открытого урока по развитию мелкой моторики для младшей группы 2020
Цель занятия: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
-
Занятие по развитию речи "Цветок дружбы" в подготовительной группе 2020
Мероприятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений, призвано продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере, наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
-
Конструирование объемных поделок из бумаги и картона. Объемная аппликация: «Божьи коровки» 2020
Занятие служит знакомству с техникой бумажной пластики, позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположение, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук.
-
Комплекс образовательных материалов «Удивительный мир детства в произведениях «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунского» (для детей старшего дошкольного возраста) 2020
При создании серии образовательных материалов для старшего дошкольного возраста за основу взяты «Денискины рассказы» Виктора Драгунского Авторам представляется важнейшей задачей педагогов – помочь современному ребенку открыть для себя волшебный мир книг, сохранить и поддержать интерес к чтению. Ведь именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы.
-
Мастер-класс «Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 2020
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
-
Россия – многонациональная страна 2020
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Исторически сложилось, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Путешествие Бипа в большом городе 2020
Презентация знакомит детей с правилами дорожного движения.
-
Итоговое занятие по математике во 2-й младшей группе «В гостях у сказки» 2020
Урок проводится в игровой форме – дети приглашаются в веселое путешествие по любимым сказкам. Цель занятия – закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
-
Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом» 2020
Цель занятия: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с родителями в досуговой деятельности во второй половине дня» 2020
Цель проекта: взаимодействие детского сада с семьей для обеспечения эмоционального благополучия, комплексного всестороннего развития детей и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
-
«Теремок» (комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с ТНР) 2020
Вниманию читателей представлена разработка комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи по мотивам сказки «Теремок». Занятие включает в себя игры и упражнения на развитие мелкой моторики и познавательных процессов воспитанников логопедической группы, а также физкультминутку и элемент релаксации.
-
Конспект НОД по теме «Путешествие по русским народным сказкам». ОО речевое развитие для детей 1-й младшей группы (2–3 года) 2020
Задачи мероприятия: совершенствовать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Для чего нужна дыхательная гимнастика 2020
Для чего нужна дыхательная гимнастика? Практика показывает, что дыхательные упражнения просто необходимы детям, болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, пневмонией, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма. Автор делится опытом проведения такой гимнастики в подготовительной группе «Крепыш».
-
Исследовательско-творческий проект «Прекрасная клумба» для детей старшей группы 2020
Представлен план занятия по созданию цветника на подоконнике в группе детского сада. Дошкольники выращивают рассаду цветов для дальнейшей высадки на клумбы.
-
Методическая рекомендация для старшей группы детского сада "Знаки больше, меньше" 2020
Дети знакомятся со знаками "больше" и "меньше", учатся использовать их для записи результата сравнения групп предметов по количеству путем пересчета. В процессе выполнения заданий закрепляется понятие «слева», «справа».
-
Мастер-класс по изготовлению лашдыша 2020
Демонстрируется поэтапное создание аппликации "Ландыши".
-
Конспект прогулки подготовительная группа "Зимние забавы" 2020
Цель прогулки: наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
-
Конспект занятия с педагогами: «Профилактика эмоционального выгорания. Песочная фантазия: чувства в красках» 2020
Педагогам и профессионалам, работающим с людьми, часто приходится испытывать сильное эмоциональное напряжение, усталость, страх не соответствовать ожиданиям и т.д. Все это со временем приводит к эмоциональному выгоранию и, как следствие, снижению эффективности педагога. В связи с этим важно создать условия для того, чтобы специалист мог адекватно отреагировать накопившийся эмоциональный дискомфорт, снять внутреннее напряжение и получить психологическую поддержку. Особенность данного материала состоит в том, что при психологической работе используется цветной песок для творчества, с помощью которого создаются образы, картины и т.п.
-
Конспект НОД "Удивительные бусы" 2020
Задачи: расширить знания детей о свойствах льда; развивать умение выделять характерные особенности животных; продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность, внимание, речь.