Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра "Учимся считать легко и быстро" 2020
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание; развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности, математическое мышление при обучении счету и усвоении нумерации.
-
Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020
Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».
-
Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников 2020
Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени. Таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. У меня родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников. Этот жанр – яркий, современный – не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2020
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
-
Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020
Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".
-
Военно спортивная квест-игра "Зарница" для старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине. В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).
-
Военно-спортивный квест-игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
-
Конспект ООД по плаванию для детей 5–6 лет «Ожерелье для Русалочки» 2020
Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Игровая деятельность как одно из средств развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.
-
Выпускной праздник в детском саду «Марафон исследователя» 2020
В данном сценарии к ребятам на выпускной праздник приходит их будущий учитель в начальной школе. В игровой форме экзаменует их, предоставляя детям возможность проявить свои знания, умения, навыки по образовательным областям и исследовательской деятельности. В празднике активно участвуют родители, тоже оказавшись в роли экзаменуемых, одной командой педагоги, дети и родители, проходят испытания, вспоминают яркие моменты последнего учебного года в дошкольном отделении Гимназии. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений, учебных комплексов.
-
«Слева, справа, вверху, внизу» проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве) для детей 5–6 лет 2020
Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Цель проекта: формирование у детей пространственных представлений.
-
Проект «Ознакомление старших дошкольников с родным краем через нетрадиционные формы работы» 2020
Целью проекта «Азбука Терского края» является взаимодействие с родителями по воспитанию у детей познавательного интереса к родному краю через ознакомление с буквами и созданию совместного методического пособия.
-
Семинар-практикум для молодых педагогов «Подвижные игры с дошкольниками» 2020
Реализуя задачи физического воспитания дошкольников посредством различных форм работы, молодые педагоги при проведении подвижных игр, как правило, плохо знают структуру игры, не акцентируют внимание детей на соблюдении правил, редко вносят усложнения в знакомую игру. Эти проблемы выявили необходимость проведения семинара-практикума. Цель: совершенствование работы по физическому воспитанию, повышение компетентности молодых педагогов в организации двигательной активности дошкольников.
-
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020
Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство кривых зеркал» 2020
Цель непосредственно образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: совершенствовать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание в одно действие.
-
Конспект игровой деятельности в старшей группе "День рожденья Робика" 2020
Представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических представлений у детей 5 лет. Развивающие упражнения, математические задания, занимательные игры, физкультминутки будут способствовать успешному усвоению детьми программного материала по темам: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Логические задачи». Конспект может оказать значительную помощь педагогам при подготовке к НОД или к совместной деятельности педагога с детьми, внедряющего современную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича. Используя предложенный сюжет, педагог сможет организовать итоговое мероприятие при реализации принципа тематического планирования.
-
Проект "Скоро в школу" 2020
Цель проекта: формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе, воспитание положительного отношения к школьной жизни; создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Гуманный подход в процессе воспитания детей дошкольного возраста как основа повышения эффективности педагогического образования 2020
Гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности. Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.
-
Конспект занятия в старшей группе "Относительные прилагательные" 2020
Цель занятия: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Проект в средней группе детского сада "Мы играем в "Теремок" 2020
Цель проекта: освоение театрализованных игр и показ детьми импровизированных сказок на основе известной сказки «Теремок».
-
Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья" 2020
Задачи квеста: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей; способствование сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
-
Рисунок в подарок ветерану 2020
Великая Отечественная война – самая страшная война за всю историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная война – это след в судьбе каждой семьи.
-
Игрушка своими руками 2020
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000–1500 до н.э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.
-
Конспект открытого урока по развитию мелкой моторики для младшей группы 2020
Цель занятия: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
-
Занятие по развитию речи "Цветок дружбы" в подготовительной группе 2020
Мероприятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений, призвано продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере, наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
-
Конструирование объемных поделок из бумаги и картона. Объемная аппликация: «Божьи коровки» 2020
Занятие служит знакомству с техникой бумажной пластики, позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположение, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук.
-
Комплекс образовательных материалов «Удивительный мир детства в произведениях «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунского» (для детей старшего дошкольного возраста) 2020
При создании серии образовательных материалов для старшего дошкольного возраста за основу взяты «Денискины рассказы» Виктора Драгунского Авторам представляется важнейшей задачей педагогов – помочь современному ребенку открыть для себя волшебный мир книг, сохранить и поддержать интерес к чтению. Ведь именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы.
-
Мастер-класс «Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 2020
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.