Работа с дошкольниками
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
"А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов" 2012
Занятие в логопедической группе в форме космического путешествия расширяет и закрепляет представления детей о космосе, космонавтах. Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения, творческие способности; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
1 сентября в детском саду "Проделки Дюдюки" 2019
1 сентября – любимый праздник детей. После долгих летних каникул, дети рады встретиться с друзьями в детском саду. А так же попасть в сказку, которая превращает маленьких зрителей в участников удивительных приключений. Их ждёт встреча с любимыми сказочными героями: с весёлым Карлсоном, с вредной Дюдюкой и коварной Бабой Ягой.
-
12 апреля – сценарий ко Дню космонавтики в подготовительной группе 2022
Цели и задачи мероприятия: приобщение детей к празднованию Дня космонавтики и первого полета человека в космос; совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях.
-
130 лет со дня рождения С.Я.Маршака 2017
Задачи мероприятия: обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях; развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я.Маршака.
-
25 лет детскому саду "Орленок" 2009
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада.
-
4 октября – День защиты животных! Проект: "Ты в ответе за тех кого приручил..." 2020
Цель проекта: познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим, желание познавать мир вокруг нас. Задачи: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
-
8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
-
8 март бәйрәме 2нче кечкенәләр төркеме. "Әнием, алтыным!" 2024
Представлен сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе.
-
8 марта – мамин день 2021
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего.
-
900 Дней Мужества. Познавательное занятие для старших дошкольников 2022
Цель урока: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.
-
А у вас есть плохой ребенок? (из опыта работы) 2011
Из опыта работы педагога дошкольного образования. Автором была поставлена цель морально-нравственного воспитания детей с трехлетнего возраста. В подготовительной группе сделан срез, результат, вывод. По результатам работы была оформлена статья.
-
А у нас театральный фестиваль! 2009
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Специальные исследования ученых-психологов показали, что обе роли – зрителя и актера – является значимыми для развития ребенка. Театр развивает воображение и фантазию ребенка, способствует формированию базиса его личностной культуры.
-
Автоматизация звука "Р" 2013
Занятие призвано воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах, выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию, определять место звука Р в словах, учить использовать в речи антонимы, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Автоматизация звука [л] в слогах 2012
Индивидуальное логопедическое занятие адресовано логопедам, работающим с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения позволяет удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом. Цели занятия: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах, определять наличие звука [л] в словах.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
-
Автоматизация звука [р] в словах, слогах и предложениях 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Автоматизация звука С в предложении 2021
Представлена презентация по теме "Автоматизация звука С в предложении".
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.
-
Автоматизация звуков в игровой форме у детей дошкольного возраста 2020
Цель работы на этапе постановки отсутствующего звука это добиться правильного звучания изолированного звука. Звук должен быть тщательно проработан сначала в изолированной позиции, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Речевые игры помогают сделать занятие для детей интересными, эмоционально-окрашенными и познавательными, что облегчает процесс усвоения правильного произношения звуков.
-
Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи 2003
На материале сказок А.С. Пушкина закрепляется произношение поставленных звуков в текстовом материале, развивается фонематическое слуховосприятие, расширяется запас лексического словаря, формируется правильное употребление грамматических категорий, преодолеваются логофобии через сказкотерапию.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
-
Авторская дидактическая игра "Матрешкины сказки" 2012
Авторская дидактическая игра «Матрешкины сказки» включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основной элемент дидактической игры – задача. Все остальные элементы подчинены ей.
-
Авторская дидактическая игра по художественному развитию детей дошкольного возраста "Вместе с куклой я расту" 2012
Цель игры: формирование у детей интереса к кукле как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики; формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей; становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей 3–5 лет "В гостях у пчелки Майи" (кинетический песок) 2016
Программа для детей 3–5 лет предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка" (световой стол) 2016
Программа направлена на: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления; развитие высших психических функций; развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия); снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.