Маргарита Федоровна Шарманова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024
соавтор: Давлатова Ирина МихайловнаЦель занятия: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
-
Представление педагогического опыта по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания» 2023
соавторы: Бондаренко Любовь Леонидовна, Отрешко Татьяна АлександровнаВ статье автор делится педагогическим опытом по ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания. В ходе работы по данной проблеме был приобретен новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Появилось понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнилась развивающая среда в группе. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Произошло обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысилась их экологическая культура, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям.
-
Создание здоровьесберегающей среды в условиях внедрения ФГОС в детском саду 2022
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаКак показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Работаем по ФГОС. Экспериментальная деятельность в МБДОУ Детский сад № 55 г.Киселевска Кемеровской обл. «Творческая лаборатория» 2021
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаЦель работы: создание условий для формирования основ мировоззрения детей средствами элементарного опыта.
-
Экологическое воспитание по ФГОС 2021
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаУсваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала, обогащение памяти, развивает речь ребенка. Экспериментирование положительно влияет и на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Валеология в контексте ФГОС в ДОУ. Программа «Расти здоровым, малыш!» 2019
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаКак показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Формирование экологического мировоззрения дошкольников в контексте ФГОС 2019
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаКак сохранить многообразие животного и растительного мира? Над этим вопросом всё чаще задумываются ученые. Важно расширять знания детей – деятельно заботиться о природе. Правила поведения в природе устанавливаются долго и с трудом, если содержать одни отрицания «не рви», «не топчи», «не разоряй». Они направляют активность детей в нужное русло, раскрывают содержимое правил, которые закрепляются в повседневной жизни через все виды деятельности экологическую культуру и воспитание дошкольников.
-
Система работы ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста с учетом внедрения ФГОС 2018
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаЦелью разработанной системы по гендерному воспитанию является: создание поло развивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей овладению детьми поло ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами поло ролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
соавтор: Кирьян Евгения НиколаевнаИзучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».