ООД по основам науки и естествознания в младшей группе «Зимние игры и забавы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, младшая группа


Цель:

  • Формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы;
  • закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
  • активизировать диалогическую речь;
  • ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.);
  • развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
  • развивать эстетическое восприятие.
  • воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Предварительная работа:

  • беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»;
  • рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы.

Материалы: кукла Маша, набор сюжетных картин “Зимние забавы”.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»).

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что, Маша надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустная! кукла Маша, что же у тебя случилось?

Кукла Маша: Мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходил за грибами, собирал урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, чем мне заняться.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кукле Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: Зима морозная пора, но много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Физ. минутка «Зимние забавы» ….

Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: кукла Маша была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

Д/и «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Кукла Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений много, и все они очень интересные.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним, кукле Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и кукле Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.