Работа с дошкольниками
-
Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 2020
Цели занятия: закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-
Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020
Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.
-
Создание благоприятных условий для занятий дома. Рекомендации родителям 2020
В дошкольном возрасте нервная система только начинает формироваться. Для того, чтобы ребенок был более спокойным, уравновешенным очень важно соблюдать режим дня. И это не просто так. Любое выбивание из режима ведет к капризам, истерикам, частому смену настроения, ребенок устает. А все потому что отклонение от режима сильнейший стресс для ребёнка. Только когда все идет в соответствии с режимом ребенок ощущает себя в безопасности, он спокоен и полон энергии.
-
"Все профессии важны" интеллектуальная игра 2020
В конспекте представлена интеллектуальная игра. Участники выполняют задания, раскрывающие знания в областях социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Игра направлена на развитие языковой культуры, обучение самостоятельности, воспитание уважения, любви к рабочим профессиям.
-
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы 2020
Цели занятия: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
-
Театр в жизни ребенка 2020
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Роль театра в жизни ребенка-дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
-
Конспект познавательно-исследовательской НООД «Путешествие в прошлое карандаша» 2020
Цель занятия: познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией.
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В царстве математики" (Подготовительная группа) 2020
Непрерывная образовательная деятельность направлена на обобщение и систематизацию математических знаний, полученных в дошкольном возрасте и на подготовку к освоению математического материала в начальной школе. В работе нашли применение задания на составление и решение задач, закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о деньгах: работа с монетами и др. Большое внимание уделяется практической работе детей с раздаточным материалом и с математическими пособиями.
-
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы" 2020
Цель проведения мастер-класса: повышение уровня экологической компетенции родителей; формирование правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой; формирование отношения к себе как части природы; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Мастер-класс содержит задания, направленные на практическую деятельность родителей, способствующую формированию природоведческих представлений в семье воспитанников.
-
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие» 2020
Проекты неоспоримо ценны в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают детям самим научиться добывать информацию, и такие знания наиболее яркие и запоминаются надолго. Цель проекта «Лесное происшествие»: формирование представлений у детей седьмого года жизни о взаимодействии некоторых растений и животных леса, способах их питания. Проектная деятельность способствует проявлению детской инициативы: зачастую воспитанники направляли работу в ходе проекта. Дети старшего дошкольного возраста могут освоить простые знания о полезно-вредных, нейтральных и конкурентных отношениях, существующих в природе.
-
Современная работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта 2020
В статье рассмотрены методы взаимодействия воспитателя и родителей в век цифровых технологий. Приведены подробные инструкции по созданию чек листа в сервисе Cаnva, приведена инструкция по созданию опроса в сервисе Google Формы. Также рассмотрены отдельные средства связи и мессенджеры. Формы взаимодействия и этикет общения.
-
НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино" 2020
Цель занятия: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1–10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
-
Конспект занятия по окружающему миру (ознакомлению с природой) в подготовительной к школе группе "Путешествие желудя" 2020
Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие желудя» направлена на формирование первоначальных представлений о лесе как общем «доме» для живых организмов. Мотивационный компонент НОД предполагает возникновение интереса к изучению леса и его живых организмов. Дошкольникам предлагается выполнить ряд заданий, содержащих материал о растениях и животных леса, чтобы помочь желудю вернуться домой.
-
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» (подготовительная группа) 2020
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
-
Знакомство с русским народным костюмом 2020
Задачи занятия: познакомить детей с бытом и традициями русского народа; продолжить рассказывать о русском костюме, познакомить детей с символикой в украшении костюма.
-
Исследовательская работа «Русская коса – девичья краса» 2020
Цель проекта: узнать, как влияют прически из кос на внешний вид и выяснить, почему так говорят: «Русская коса – девичья краса».
-
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "В гости к Домовому" 2020
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей. Музыкально-ритмических и творческих способностей.
-
Проект для дошкольников "Птицы зимой" 2020
Цель проекта: формирование общих представлений воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Использование потенциала и ресурсов педагогов ДОУ в условиях дистанционного обучения в качестве расширяющего образовательного пространства при организации работы с детьми, имеющими различные стартовые возможности здоровья 2020
Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
-
Эффективность программ раннего вмешательства для детей с риском развития дислексии 2020
В статье рассматривается эффективность программ раннего вмешательства для детей, находящихся в группе риска по развитию дислексии. Анализируются современные исследования, демонстрирующие важность ранней диагностики и коррекционных программ для предотвращения или смягчения симптомов дислексии. Приводятся конкретные методики и упражнения, используемые в рамках программ раннего вмешательства, которые способствуют развитию фонологической осведомлённости, моторики и навыков чтения у детей дошкольного возраста.
-
Проект-презентация "Метро будущего" 2020
Цель занятия: развивать чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине; формирование у детей навыков проектной деятельности.
-
Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы) 2020
Представлено интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" для младшей группы.
-
Онтогенез раннего психомоторного развития детей 2020
Понятие «психомоторное развитие ребенка» достаточно широко – в него входят оценка функций зрения, слуха, остальных видов чувствительности; двигательная сфера – начиная от оценки мышечного тонуса и способности держать голову у новорожденного и заканчивая осознанными движениями рук и тонкой пальцевой моторикой. Кроме того, к сфере психомоторного развития относятся всевозможные социальные контакты ребенка: узнавание материнского голоса, игры с ролевыми сюжетами. Психомоторное развитие ребенка характеризуется переходом от одного качественного состояния к другому, более высокому, в связи с развитием функций центральной нервной системы, оно зависит от многих факторов, и прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и окружающей среды.
-
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» 2020
Программное содержание: выявить уровень знаний воспитанников о профессиях; закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; активизировать познавательную, творческую деятельность.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» 2020
Цель занятия: учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Как выращивают хлеб?» 2020
Цель урока: закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Путешественники» 2020
Задачи занятия: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор.
-
Конспект занятия в средней группе по теме «Дары природы. Грибы» 2020
Цель занятия: познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.
-
Зачин по ситуации месяца «Я живу в Москве» 2020
Зачин по ситуации месяца «Я живу в Москве».
-
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой – очистка воды» 2020
Программные задачи: создать условия для очистки воды разными фильтрами; формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат; воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.