Работа с дошкольниками
-
Эмоционально-личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы "Живое знание о театре" 2012
Работа выстроена на интеграции образовательных областей в процессе театральной деятельности: коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. В Программе указаны комплексные методы освоения дошкольниками элементов актерского мастерства. Предложены задачи формирования элементов актерского мастерства, основные методы и организация дополнительных форм работы с детьми. Даны рекомендации по использованию данного опыта.
-
Танец – дорога в волшебный мир музыки 2012
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях. Использование различных сюжетных танцевальных композиций в работе с дошкольниками позволяет развивать эмоциональную сферу детей, дает возможность закрепить ранее полученные танцевальные навыки, а также совершенствовать творческие способности детей. Использование атрибутов в танце делают его более ярким и интересным для детей.
-
Интегрированный цикл занятий по ознакомлению с творчеством Габдуллы Тукая для детей подготовительной группы 2012
Интегрированный цикл занятий посвящен 125-летнему юбилею известного татарского поэта Габдуллы Тукая. Сначала дошкольники знакомятся с биографией поэта, с его творчеством. Занятия развивают в детях понимание нравственного смысла сказок, формируют мотивированную оценку поступков героев. Познакомившись со сказками «Шурале» и «Водяная», дети учатся создавать образ сказочного героя, описанного в сказке. У них закрепляются умения вырезать по контуру и составлять композицию.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Знакомство с маршем" 2012
Марш является одним из трех наиболее простых и доступных жанров музыки, а также одной из трех основ всей музыки вообще. На занятии рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат марши, расширяются представления детей о разнообразии маршевого жанра.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Космическое путешествие" 2012
Программное содержание: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; уточнять знания о геометрических фигурах; продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой; упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
-
"В поисках шкатулочки здоровья". Конспект игровой и двигательной деятельности для детей подготовительной группы 2012
Данная разработка включает в себя занимательную разминку с использованием нестандартного оборудования, линейные эстафеты с преодолением препятствий, а также упражнения, направленные на мышечную релаксацию определенных групп мышц (по методике Эдмунда Джекобсона) и улучшение психоэмоционального состояния детей.
-
Система формирования здорового образа жизни детей в детском саду 2012
Основная цель работы: помочь родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, создать комфортное самочувствие.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Активные формы работы с педагогами «Педагогический пробег по теме "Гимнастика"» 2012
Представленная форма работы с педагогами способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы в этот процесс, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении 2012
Статья поможет педагогам в организации работы по поддержанию и улучшению морально-психологического климата в коллективе. Она нацеливает на позитивно окрашенное психологическое состояние педагогов, развитие их эмоциональной устойчивости, побуждает к саморазвитию, способствует закреплению в структуре характера позитивных черт, формирующих психологическое здоровье.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома" 2012
Занятие для детей подготовительной группы призвано познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью, учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи, закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском.
-
Комплексное занятие в старшей (разновозрасной) группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" 2012
Урок призван познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей. Служит приобщению детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Москвой-столицей весь мир гордится" 2012
Занятие в подготовительной группе призвано воспитывать у детей любовь к своей Родине, продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, сформировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
-
Ознакомление с птицами 2012
Программа рассчитана на три года обучения, начиная со среднего возраста, составлена на основе программ Н.А. Рыжовой, Л.Г. Резниковой, Н.Н. Кондратьевой. Основным методом обучения является наблюдение за объектами природы и анализ наблюдаемого. Наблюдение за живыми объектами, знание о взаимосвязи способствуют формированию чуткости и душевной отзывчивости, гуманного отношения к птицам.
-
Конспекты развлечений по музыке 2012
Представлены сценарии развлечений для детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе "Пожарным можешь ты не быть…" 2012
У детей есть представление о том, что огонь бывает «добрый» и «злой». Главная задача воспитателей – помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», но и объяснить, к чему это может привести. Представленное занятие проводится в форме игры. Цель занятия: закрепить знания детей о профессии пожарного; выявить знания детей о роли огня, как положительную, так и отрицательную стороны, и о правилах пожарной безопасности.
-
Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке в гостях у слонов" 2012
Занятие посвящено слонам – одним из самых сильных животных на земле. Знакомя детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания, продолжается обучение образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи, образованию существительных с помощью суффикса -ИЩ; закрепляются умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом "потому, что" и использование их в речи. Занятие воспитывает уважение к отвечающему товарищу.
-
Воспитание навыков безопасного поведения в лесу у детей старшего дошкольного возраста 2012
Представленный материал закрепляет знания детей дошкольного возраста о самых распространенных видах грибов, о правилах поведения в лесу и при сборе грибов; воспитывает интерес к природе и бережное отношение к ней.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Стаи птиц улетают прочь за синее море" 2012
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе. Тема: "Космическое путешествие" 2012
Данная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте направлена на развитие звукобуквенного анализа. В основе лежит широко известный звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на владение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Ребенок должен понять, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Дети должны сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
-
Сценарий утренника "Мамин день – 8 Марта" 2012
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта, для детей подготовительной группы.
-
Правовое воспитание детей дошкольного возраста 2012
В статье указывается, что правовое воспитание и социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное, трудовое воспитание. Одно из ведущих направлений – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений. Ознакомление детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка помогает привить им уважение к личности, к себе и к другим людям, понимание взаимозависимости между правами и обязанностями человека.
-
Конспект занятия "Соловьиная родня" 2012
Предложенное занятие – одно из серий занятий по формированию у детей 6–7-летнего возраста склонности к появлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений. Детям даны обобщенные представления о птице варакушка. Занятие создает условия для систематизации и обобщения знаний детей о зимующих и перелетных птицах.
-
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" 2012
Я в своей работе успешно использую дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов и размером; развивают умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; развивают память, внимание, воображение, творческие способности.
-
Конспект занятия по риторике и познавательному развитию детей на тему "Путешествие по Африке" 2012
Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, т.е. проявление общей культуры человека. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2012
Проект содержит игры и упражнения на развитие пластики, мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности.
-
Дизайн-студия как средство развития творческих способностей детей 2012
Одной из форм организации образовательной деятельности, позволяющей решать задачи образовательной области "Художественное творчество", является дизайн-студия "Мастерилка". Заседания дизайн-студии проходят в форме мастер-классов. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
-
Информационно-дидактический материал по экологии 2012
Основная цель экологического образования состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Итоговое занятие-инсценировка в стихах "Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали" 2012
Цели урок: закреплять у детей основные правила основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правила культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т.п.; продолжать развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки; способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.
-
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим на тему "Культура и традиции русского народа" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, на котором дошкольники знакомятся с традициями русского народа. Занятие помогает закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, а также воспитывает любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.