Конспект занятия мультклуба для детей старшей группы. Тема: «Доброта способна творить чудеса»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: доброта, старшая группа


Задачи:

  • Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к мультфильмам посредством участия в работе мультклуба. Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультипликационные фильмы. Обобщать и дополнять представления детей о мультипликации.
  • Развивать способность к пониманию сюжетной линии мультфильма «Бабочка», определению главных и второстепенных персонажей, умение описывать и давать характеристику поступкам героев.
  • Акцентировать внимание детей на замысле мультфильма. Расширять представление дошкольников о дружбе, добре и необходимости доброго отношения к окружающим. Способствовать осознанию детьми нравственного замысла мультфильма, подводить к выводу, что помогать другим это хорошо.
  • Формировать представление детей об эмоциональном состоянии, настроении.
  • Активизировать использование в речи детей: главный и второстепенный герой мультфильма, название профессий: художник, мультипликатор, сценарист, режиссер и т.д.
  • Создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения дошкольников в ходе просмотра и обсуждения мультфильма.

Материал и оборудование: мультфильм «Бабочка», «билеты», пазлы (бабочка, цветок, гусеница), игрушка на палочке «Бабочка», смайлики изображающие разные эмоции, 6 распечатанных кадров из мультфильма, вырезанные из бумаги силуэты бабочек, гуашь, различные фигурки мультгероев, иллюстрации с изображением профессий (художник, мультипликатор, режиссер, оператор, сценарист и т.д.)

Методы и приемы:

  • Наглядные: просмотр мультфильма
  • Словесные: вопросы к детям

Практические: продуктивная деятельность по созданию «Бабочки» из воздушных шариков.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Электронная игра

Познавательно- исследовательская

Игры: «Стоп-кадр», «Вспомни последовательность событий». Командные задания: «Назови люди каких профессий делают мультфильмы», «Выбери инструменты необходимые для создания мультфильма»

Коммуникативная

Беседа-обсуждение. Вопросы к детям. Речевая игра «Опиши героя»

Музыкальная

Песня «Бабочка»

Конструирование

Игра «Собери пазлы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Задает детям вопрос: Ребята, а вы любите мультфильмы? Назовите ваши любимые мультики.

Вспоминают и называют любимые мультфильмы.

Проявляют интерес к ситуации

2

Игра: «Собери пазлы»
Сегодня у нас занятие мультклуба и мы продолжаем с вами смотреть мультфильмы. В каждом мультфильме есть персонажи-действующие лица, с которыми происходят разные события и приключения. Предлагаем вам собрать пазлы и узнать и назвать главных героев сегодняшнего мультфильма

Собирают пазлы. Называют изображение.
Рассаживаются в соответствии с указанным местом (цифрой)

Концентрируют внимание. Высказывают предположения.

3

Предлагает детям приобрести билеты в мультклуб.

«Покупают» билеты на просмотр мультфильма.
Рассаживаются в соответствии с билетом.

Различают и называют цифры от 1 до 10

3

Просмотр мультфильма «Бабочка». Обращает внимание детей на экран и предлагает посмотреть мультфильм, где главным героем являются гусеница. Хотите узнать, что с ней произошло?

Смотрят мультфильм. Выполняют правила поведения в общественном месте.

Проявляют интерес к мультфильмам.
Управляют своим поведением. Культурно общаются в ходе просмотра и обсуждения мультфильма.

4

Игра: «Стоп-кадр». Педагог акцентирует внимание детей на деталях. Задает вопросы: Кто появляется в начале мультфильма? Как вы думаете, какое время года изображено в мультфильме? Как догадались? Что вы видите здесь такого, что позволяет вам так сказать? Кто назовет то, что еще никто не назвал?

Рассматривают стоп-кадр. Отвечают на вопросы. На основе увиденного кадра делают умозаключенния. Высказывают свое мнение.

Акцентируют внимание на деталях, эпизодах мультфильма с помощью «стоп-кадра»

5

Беседа-обсуждение. Педагог побуждает детей к активному обсуждению сюжета. Задает вопросы: О ком нам рассказал мультфильм? Чем занималась гусеница? Кого она увидела? Почему она заплакала? Кто просил о помощи гусеницу? Как Гусеница помогла ростку? Чем она его поливала? Что потом произошло с ростком? Какие слова сказал цветок гусенице? Можно ли ее после этого назвать настоящим другом? Почему? Как поступила Гусеница? Что бы могло произойти, если бы она не стала поливать росток? Легко ли было Гусенице поливать росток?

Отвечают на вопросы

Определяют замысел и главную мысль мультфильма.
Понимают идею мультфильма, мыслят самостоятельно.
Осознают нравственный замысла мультфильма.

6

Игра: «Опиши героя». Кого в этом мультфильме мы видели чаще всего? Какая была Гусеница? (хорошая, добрая) Кого называют добрым? Что значит быть добрым? (помогать другим) А что обозначают слова «Доброта творит чудеса?». О чем мечтала Гусеница? Дети, а у вас есть мечта? Как вела себя Гусеница по отношению к окружающим? Чем закончилась история?

Играют в кругу: отвечают на вопрос какая Гусеница? (добрая, заботливая, внимательная, ответственная) Что значит быть добрым, заботливым?

Делаю вывод, что оказывается быть добрым важно. Размышляют и высказывают мнение о том, какого человека можно назвать добрым.

7

Творческая мастерская «Настроение». Какие слова говорила Гусеница? Почему она была огорчена? Как вы поняли, что она грустит? (слезы) Ребята, а как можно понять в каком настроении находится герой? Каким бывает человек с хорошим настроением? Как вы определили?

У детей картинки с изображением настроения героя (веселое, грустное, хмурое). Отвечают на вопросы: Когда она была грустной в мультике? Когда веселой? Когда задумчивой? Как вы поняли? Далее с использованием смайликов изображают разное настроения мультгероя.

Определяют настроение главного героя в начале и конце мультфильма. Объясняют с чем оно было связано.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на мультфильм.

8

Предлагает наградить Гусеницу за добрые дела и сделать ей подружек - бабочек, чтобы ей всегда было весело, и она некогда не грустила

Раскрашивают заранее изготовленный трафарет бабочки фломастерами

Проявляют творчество, фантазию

9

Физминутка:

Эники-беники-крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем руг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз ,два ,три, четыре ,пять ,
Будем с бабочкой порхать .
Крылья пестрые мелькают.
Дети-бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

10

Игра: «Перепутанные кадры». Детям предлагается на основе иллюстраций вспомнить последовательность событий мультфильма

Дети на основе иллюстраций вспоминают и рассказывают последовательность событий мультфильма, соединяют стрелкой кадры.

Вспоминают последовательность событий мультфильма и пересказывают его.

11

Игра «Закончи предложение»
Какие слова был сказаны в конце мультфильма? А что обозначают эти слова: «Доброта способна творить чудеса»?. Какой добрый поступок совершила гусеница?

Слушают пословицы о доброте: «Делай добро и жди добра», «Доброе дело без награды не остается». Объясняют смысл пословиц: «Сам погибай, а товарища выручай»

Понимают и объясняют смысл пословиц о дружбе

12

Продуктивная деятельность «Фантазеры». Педагог предлагает пофантазировать и придумать продолжение мультфильма. Дети выбирают по желанию новых персонажей.

Сочиняют сюжет для продолжения мультфильма о бабочке

Взаимодействуют дружно слаженно

13

Игра: «Кто внимательный». А вы хотите научиться делать мультфильмы? Чтобы создавать мультфильмы, важно знать какие профессии нужны и с помощью каких орудий труда их можно создавать. Предлагаем вам разделиться на две команды. Первая команда наклеит на лист картинки с профессиями, вторая орудия труда необходимые для создания мультфильма.

Дети разделены на две команды. У каждой команды лист ватмана и картинки. Одна команда выбирает и клеит на лист картинки с иллюстрациями профессий людей создающих мультфильмы. Вторая команда на листе располагает инструменты нужные для создания мультфильма. В заключении один представитель от команды рассказывает о своей работе.

Выполняют задания в команде. Различают и перечисляют профессии: сценарист, художник, мультипликатор, оператор, монтажер, актер, композитор, звукооператор и др.
Называют инструменты необходимые для создания мультфильма (фотоаппарат, камера, краски, микрофон, осветительные приборы и т.д.)

14

Рефлексия занятия: Как называется мультфильм, который вы смотрели? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Чему нас учит просмотренный мультфильм?

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Принимают участие в беседе. Поддерживают атмосферу сотрудничества