План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе, квест-игра на тему «Путешествие с лесовичком в заколдованный лес»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, средняя группа


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять представление детей о природе, деревьях (ель, сосна, береза, клен и другие).
  • Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным).
  • Расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.).
  • Совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов (аудиозапись).
  • Упражнять составлять целое из частей.
  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.

Речевое развитие:

  • Закреплять умения отвечать полным предложением на вопросы воспитателя, использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, закреплять умение выслушивать ответы других детей.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Упражнять в умении согласовывать слова в предложения.
  • Активизировать в речи слова (ель, сосна, божья коровка, майский жук, кукушка, дятел и т.д.).

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать ее.
  • Продолжать учить выполнять задания в парах.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

  • Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций/
  • Словесные: Загадывание загадок, чтение стихотворения, слушание пение птиц, беседа.
  • Практические: игровые упражнения «собрать картинки насекомых», «подобрать листочки к своему дереву», «дорисовать зверям части тела».

Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, картинки деревьев и их листочки, насекомых, звукозапись с голосом птиц, фонограмма шума леса, музыкальный центр, картинки диких животных.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи по обр. областям

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Получение письма от лесовечка из заколдованного леса»

 

 

Педагог открывает окно, в него залетает конверт, в котором письмо от лесовечка. Зачитываю детям письмо, в котором лесовечок сообщает детям, что лес, где он живет заколдован злой колдуньей. Предлагает ребятам отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку.

Дети внимательно слушают воспитателя, решают отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

Игровая ситуация в книжном уголке «Расколдуй дерево»

 

Упражнять в отгадывании загадок и нахождении ответа по картинкам. Продолжать расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу: сосна, береза, клен, видеть их признаки: форма листьев, плоды.
Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Достаю из конверта подсказку: картинку с изображением книги. Предлагает детям пройти в «Книжный уголок»
Предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором изображены различные деревья. Воспитатель загадывает загадку о деревьях, дети подбирают ответы при помощи карточек, на которых изображены листья и плоды деревьев.
Воспитатель сообщает детям, что с их помощью деревья расколдованы.

Дети выполняют задание: внимательно слушают загадки, подбирают карточки к деревьям. Рассуждают, отвечают на вопросы педагога.

Закреплены умения детей отгадывать загадки, закреплены знания о деревьях, их признаках.
Умеют отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Игровая ситуация «Чьи голоса вы слышите в лесу?»

Дети закрепили умение различать голоса птиц в ауди записи.
Закрепили умение участвовать в беседе, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

 

 

 

 

Закреплены знания детей о насекомых, живущих в лесу. Дети научились составлять целое из частей (пазлы насекомых).
Дети умеют работать дружно в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети справились с заданием воспитателя, отвечали на вопросы, работали дружно в коллективе.
Сформированы элементарные экологические представления.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплены знания детей о жизни насекомых и диких животных в лесу. Дети научились различать голоса лесных птиц.
Сформированы элементарные экологические представления у детей.

Совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов в ауди записи.
Совершенствовать диалогическую речь детей: участие в беседы, ответы на вопросы воспитателя полными предложениями.

 

 

Расширять представление о насекомых ( бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Воспитывать дружеские отношения между детьми. Упражнять составлять целое из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным).
Закреплять умения детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных: у ежа - иголки, у лисы - пушистый хвост.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.

Воспитатель достает из конверта следующую подсказку: картинку с изображением музыкальных инструментов, предлагает детям пройти в «Музыкальный уголок». Педагог включает музыкальный центр, предлагает вниманию детей прослушать голоса разных птиц, живущих в лесу (кукушка, дятел, филин, ворона), узнать птиц по их голосу. Воспитатель подводит итоги задания и сообщает детям, что птицы в лесу расколдованы.

Игровая ситуации «Помоги насекомым»
Воспитатель достает из конверта подсказку-картинку с изображение скакалки, предлагает продолжить путешествие и пройти в «Физкультурный уголок».
В физкультурном уголке дети находят задание- пазлы с изображение разных насекомых. Воспитатель предлагает детям побеседовать о насекомых, задает вопросы:
-каких насекомых вы видели в лесу, на полянке?
- где живут насекомые?
Затем воспитатель предлагает детям сложить части насекомых в единое целое, посмотреть результат. Воспитатель вместе с детьми подводят итоги. Педагог сообщает детям, что насекомые освобождены.
Игровая ситуация
«Подбери недостающие части тела диких животных»

Воспитатель достает из конверта подсказку-картинку с изображением цифр, предлагает детям пройти за заданием в «Математический уголок»
В уголке дети находят картинки с изображение диких животных, без некоторых частей тела, воспитатель предлагает это исправить и помочь животным. Педагог проводит беседу с детьми на тему «Для чего лисице хвост?», воспитатель вместе с детьми выясняют, что лиса с помощью хвоста заметает свои следы от других животных. Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми подводят итоги.
Игровая ситуация
«Путешествие закончено, лес расколдован»
Воспитатель сообщает детям, что лес расколдован от чар злой колдуньи. Воспитатель предлагает попрощаться с лесовечком и вернуться в детский сад.
Педагог предлагает детям подвести итоги: что нового и интересного узнали дети в лесу.

Дети внимательно прослушивают запись, узнают голоса птиц.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают задания воспитателя: беседуют, отвечают на вопросы, собирают пазлы с изображением насекомых. Подводят итоги своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание воспитателя, подбирают недостающие части тела диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы предложением воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о путешествии в «заколдованный лес»