Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о природе, деревьях (ель, сосна, береза, клен и другие).
- Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным).
- Расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.).
- Совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов (аудиозапись).
- Упражнять составлять целое из частей.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.
Речевое развитие:
- Закреплять умения отвечать полным предложением на вопросы воспитателя, использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, закреплять умение выслушивать ответы других детей.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Упражнять в умении согласовывать слова в предложения.
- Активизировать в речи слова (ель, сосна, божья коровка, майский жук, кукушка, дятел и т.д.).
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать ее.
- Продолжать учить выполнять задания в парах.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций/
- Словесные: Загадывание загадок, чтение стихотворения, слушание пение птиц, беседа.
- Практические: игровые упражнения «собрать картинки насекомых», «подобрать листочки к своему дереву», «дорисовать зверям части тела».
Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, картинки деревьев и их листочки, насекомых, звукозапись с голосом птиц, фонограмма шума леса, музыкальный центр, картинки диких животных.
Логика непосредственно образовательной деятельности
Этапы занятия |
Задачи по обр. областям |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
||
Мотивационно-организационный |
|
Игровая ситуация «Получение письма от лесовечка из заколдованного леса» |
|
|||
|
Педагог открывает окно, в него залетает конверт, в котором письмо от лесовечка. Зачитываю детям письмо, в котором лесовечок сообщает детям, что лес, где он живет заколдован злой колдуньей. Предлагает ребятам отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку. |
Дети внимательно слушают воспитателя, решают отправиться в заколдованный лес на помощь лесовечку. |
Мотивированы на предстоящую деятельность. |
|||
Деятельностный
Заключительный |
|
Игровая ситуация в книжном уголке «Расколдуй дерево» |
|
|||
Упражнять в отгадывании загадок и нахождении ответа по картинкам. Продолжать расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу: сосна, береза, клен, видеть их признаки: форма листьев, плоды. |
Достаю из конверта подсказку: картинку с изображением книги. Предлагает детям пройти в «Книжный уголок» |
Дети выполняют задание: внимательно слушают загадки, подбирают карточки к деревьям. Рассуждают, отвечают на вопросы педагога. |
Закреплены умения детей отгадывать загадки, закреплены знания о деревьях, их признаках. |
|||
Игровая ситуация «Чьи голоса вы слышите в лесу?» |
Дети закрепили умение различать голоса птиц в ауди записи.
Закреплены знания детей о насекомых, живущих в лесу. Дети научились составлять целое из частей (пазлы насекомых).
Дети справились с заданием воспитателя, отвечали на вопросы, работали дружно в коллективе.
Закреплены знания детей о жизни насекомых и диких животных в лесу. Дети научились различать голоса лесных птиц. |
|||||
Совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов в ауди записи.
Расширять представление о насекомых ( бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным). |
Воспитатель достает из конверта следующую подсказку: картинку с изображением музыкальных инструментов, предлагает детям пройти в «Музыкальный уголок». Педагог включает музыкальный центр, предлагает вниманию детей прослушать голоса разных птиц, живущих в лесу (кукушка, дятел, филин, ворона), узнать птиц по их голосу. Воспитатель подводит итоги задания и сообщает детям, что птицы в лесу расколдованы. Игровая ситуации «Помоги насекомым» Воспитатель достает из конверта подсказку-картинку с изображением цифр, предлагает детям пройти за заданием в «Математический уголок» |
Дети внимательно прослушивают запись, узнают голоса птиц.
Дети слушают задания воспитателя: беседуют, отвечают на вопросы, собирают пазлы с изображением насекомых. Подводят итоги своей работы.
Дети выполняют задание воспитателя, подбирают недостающие части тела диких животных.
Дети заинтересованы предложением воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о путешествии в «заколдованный лес» |