Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- расширять представления детей о природе, о том, что природа существует независимо от человека, продолжать знакомство с живой и неживой природой, формировать понятия о взаимосвязи природы и человека, развивать экологическую культуру («Познавательное развитие»)
- совершенствовать использование разных частей речи в соответствии с их значением; продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Побуждать детей задавать вопросы, отвечать полным предложением, развивать диалогическую речь, желание вступать в общение («Речевое развитие»)
- формировать бережное отношение к объектам природы, предложив подумать, как человек может сохранять природу, формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства. («Социально-коммуникативное развитие»)
- сохранять и укреплять здоровье детей посредством физ.минутки «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
- наглядные: предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, карточки с изображением букв с цифрами, цветные планшеты, палочки, геометрические фигуры.
- словесные: объяснение, рассуждения;
- практические: рисование плакатов в нетрадиционной технике – цветными мелками, цветными нитками, шерстью, гелевыми ручками
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Педагог знакомит детей с Эколошкой, который обращает внимание детей на доску, где изображён большой голубой круг. Спрашивает, что он обозначает? (это наша планета, на которой мы живём). Как она называется? Почему Землю обозначили голубым цветом? Обращает внимание детей на карту земного шара, которая поможет ответить на вопрос. |
Стоят у доски полукругом. Слушают педагога, рассматривают изображение на доске, карту земного шара, которая поможет ответить на вопросы педагога (на земле много воды, именно она дала такой голубой цвет планете) |
Проявляют интерес к ситуации, включаются в деятельность. Настраиваются на выполнение заданий педагога: слушают, рассматривают, размышляют |
2 |
Говорит, что на нашей планете много чудес. Предлагает игру «Отыщи буквы и составь слово». Говорит, что нужно отыскать в мини – песочнице буквы и выложить зашифрованное слово, обозначающее название дома, где живут солнце, дождь и гром, лес, цветы и птицы, но оно рассыпалось, надо составить его по первым звукам: |
Дети слушают педагога, называют звук и выбирают букву, обозначающую этот звук, затем читают получившееся слово (ПРИРОДА). Считают количество букв, звуков и отмечают на карточке цветными карандашами. |
Размышляют, проявляют смекалку, выкладывают слово из букв, считают количество букв, звуков, работают карандашами, правильно держат карандаш. |
3 |
Педагог говорит, что мы живём в этом доме природы, любуемся ей весною, грустим осенью, радуемся солнышку летом. Объясняет, что природа бывает живая и неживая. Что относится к живой природе? (всё что рождается, растёт, дышит, двигается) А к неживой? И предлагает выбрать на столе мальчикам - объекты живой природы, а девочкам – объекты неживой природы и расположить их на нашей голубой планете Земля на доске и объяснить свой выбор. |
Слушают педагога, высказывают свои предположения, выбирают и называют объекты живой и неживой природы, располагают их на голубом круге. |
Называют объекты живой и неживой природы, работают в группах на общую пользу, проговаривают названия выбранного объекта и объясняют свой выбор. |
4 |
Объясняет, что всё что создано природой бывает разным. Предлагает речевую игру «Скажи наоборот»: |
Дети выбирают лепесток, педагог читает слово, дети называют слово: природа бывает суровая – бывает мягкая, |
Размышляют, проговаривают слово. Используют в речи слова, противоположные по смыслу, берут лепесток, называют слово, составляют цветок, работают в группе для достижения общей цели. |
5 |
Педагог объясняет, что на земле есть много того, что создано природой и человеком. Человек не только может любоваться природой, но и научился ею пользоваться. |
Проходят к столам. отвечают на вопросы педагога, выкладывают изображения на цветных планшетах цветными палочками и геометрическими фигурами. |
Слушают объяснения педагога, размышляют о том, как человек использует природу, какую пользу она приносит, отвечают на вопросы педагога, работают с палочками и геометрическими фигурами, проявляют фантазию, творчество. |
6 |
Эколошка говорит, что есть такое место на земле, где очень много рыбы приглашает нас в путешествие по замечательным природным уголкам нашей Родины. Обращает внимание на слайд. (см.приложение №1) Говорит, что это озеро Байкал – самое длинное, широкое и и глубокое на нашей земле (показывает на карте местоположение озера). Оно имеет форму длинного вытянутого полумесяца и является самым большим источником пресноводной воды на планете. В Байкале великое множество редчайших животных, рыб и птиц. |
Проходят к интерактивной доске, садятся на стульчики. |
Внимательно слушают педагога, проявляют интерес к географическому расположению озера, к его природе. Подбирают прилагательные к слову «вода», высказывают предположения о загрязнении природы Байкала. |
6 |
Эколошка говорит, что есть ещё места, природу которых необходимо охранять. Предлагает отгадать место, куда мы сейчас отправимся, поиграв в игру «Мудрец и почемучки»: один ребёнок одевает шапочку мудреца, а дети - почемучки задают ему вопросы. |
Вступают в диалог со сверстниками, задают вопросы, строят вопросительные предложения, проявляют сообразительность. |
Дети задают вопросы «мудрецу»: |
7 |
Эколошка обращает внимание на слайд (см.приложение №2) с изображением Северного полюса. Объясняет, что это край белых медведей, что природа Севера очень суровая, но и красивая, ведь только там бывает северное сияние. Спрашивает, что дети знают о природе Севера? Как человек пагубно может влиять на северную природу? (строит станции, згрязняет воздух, загрязняет воды океана, уничтожает животных Севера и пр.) Как мы можем помочь сохранить жизнь животных и растений Севера? |
Рассматривают слайды, слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы. |
Принимают информацию о природе северного края, знакомятся с природой севера, проявляют интерес, размышляют, высказывают своё мнение по поводу сохранения природы. |
8 |
Эколошка предлагает сравнить природу нашего края и природу Севера на слайде (см. приложение №3) с помощью картинок, расположенных рядом на столике. |
Рассматривают сайд, сравнивают природу севера и нашего края. Выбирают картинку, рассказывают: на севере холодно, у нас тепло, у нас растут деревья, на Севере нет, и пр. |
Сравнивают природные противоположности с помощью картинок, объясняют свой выбор. |
9 |
Физ. минутка с мячом: «Среда обитания»: педагог бросает мяч, называет слово: рыба, ребёнок – вода, птица – воздух, цветы – земля, человек - и пр. |
Ловят и бросают мяч, называют слово. |
Называют среду обитания птиц, животных, человека, проявляют смекалку, согласуют слово с действием. |
10 |
Эколощка предлагает игру «Интервью» и говорит, что есть ещё много мест, природа которых в опасности. На слайде (см.приложение № 4) изображение Москвы, моря, египетских пирамид, заповедников России. Педагог предлагает выбрать место и рассказать, как человек пагубно влияет на природу данного места, и как мы можем всё это исправить. |
Проходят к интерактивной доске. Дети рассказывают, как пагубно человек влияет на природу данного места и что нужно делать. |
Рассматривают внимательно, проявляют интерес, имитируют действие, размышляют о том, как человек влияет на природу. |
11 |
Эколошка предлагает всё сказанное запечатлеть в рисунках и провести экологическую акцию. Обращает внимание на то, что название рассыпалось, буквы с цифрами все перепутались и их необходимо раскрасить цветными мелками и правильно выложить. |
Принимают предложение Эколошки, выбирают и раскрашивают букву, составляют слово, ориентируясь по цифрам «Берегите природу!» |
Проявляют сообразительность, творчество, красиво расписывая каждую букву названия акции, составляют предложение. |
12 |
Эколошка предлагает нарисовать плакаты – призывы окружающим сохранять красоту природы нашей Родины и дать им названия: «Сделаем Москву чистой!», «Сохранить природу – значит сохранить жизнь», «Охраняйте заповедники России», «Спасите лебедя», «Опасный факел», используя нетрадиционную технику рисования |
Принимают предложение, выбирают материал для работы: восковые мелки, цветной песок, пена, цветные нитки, шерсть, пластилин и пр. |
Принимают предложение, включаются в деятельность. |
14 |
Самостоятельная работа под музыку «Звуки природы». Индивидуальный подход. |
Слушают музыку, работают самостоятельно. |
Проявляют творческие способности. Работают гелевыми ручками, цветными мелками, цветными нитками, пластилином, шерстью. |
13 |
Предлагает каждому плакату (см.приложение №5) придумать название, объединить их в одно целое «Берегите природу!» и объяснить смысл пословиц:
«Люби природу – она добром ответит» |
Оформляют выставку. |
Рассматривают работы, любуются. Высказывают своё мнение. Вступают в диалогическое общение с педагогом. |